Всех с наступившим Новым Годом!
Хочу поделиться своей радостью с общественностью и задать несколько вопросов.
Вот наконец и свершилось это долгожданное событие, 29 декабря забрал из салона своего новенького светло-синего Цивку! Должно было все произойти намного раньше, но из-за динамо страховой по выплате каско за предыдущую машину покупка Цивика обернулась новогодним подарком.
Радости моей нет предела, машина - мечта!
Вначале долго ездил на вазовской классике, копейке, потом шестерке. Потом купил новую Тойоту Короллу 2005 г.в., выбрав ее "по расчету" - как оптимальное для себя соотношение цена/надежность. Машинка была отличная, служила мне верой и правдой четыре года. Но, спасая мою жизнь и жизнь моей супруги, погибла в равной лобовой борбье с чокнутым лансером, вылетевшем на меня со встречки на зимней трассе. Когда прошел больнично-костыльный период и длилась тяжба с ГАИ, судом и страховой, 8 месяцев ездил на старенькой 15-летней бэхе трешке, любезно предоставленной мне моим братом во временное пользование в "безлошадный" период. Несмотря на свой возраст, машина оказалась надежной, комфортной и динамичной, чем меня удивляла и радовала на протяжении примерно 20 тык. И еще больше меня удивила свой проходимостью по снежным завалам, и это при клиренсе в 100 мм (подвеска стоит заниженная) и только заднем приводе без всяких блокировок. Нигде ни разу не застрял, а лазал по таким сугробам и колеям, гребя бамперами и цепляя днищем, что страшно было. Из чего я сделал вывод, что клиренс далеко не самое главное и отбросил последние сомнения насчет Цивика, единственным недостатком которого я считал именно недостаточный дорожный просвет.
Познакомившись с баварским автопромом, даже 15-летней давности, я однозначно понял, что японцы и рядом не стоят. Конечно же очень хотелось новую БМВ. Но ценник их для меня недосягаем, а подержаную брать принципиально не хотелось. Посему выбор снова ограничился японцами. Все предыдущие машины у меня были только на ручке. Но настал момент - решил, дальше - только автомат, пробки достали. Причем по возможности - климат и круиз. Хотелось максимум комфорта.
Тестдрайвил четыре машины. Первая - Королла в новом кузове, на ручке (робота не оказалось в салоне на тестдрайве). Не понравилась совсем. Сравнивая со своей бывшей Короллой в предыдущем кузове (тоже на ручке), показалось что новая получилась хуже - шумнее, тупее и неповоротливее, и обзорность хуже. Потом поездил на Лансере Икс с вариатором. Впечатления получше, но тоже не ах. Движок ревет, а толку немного. Неудобная посадка, совсем некрасивый интерьер. Смотрел еще в сторону Мазды 3, но как-то не приглянулась даже внешне, не стал и тестить.
Ну и наконец Цивики. На них я давно смотрел, нравились "просто потому что". Но для очистки совести потестил и другие машины, наверное поэтому изначально было предвзятое отношение к ним, так как душой уже хотелось Цивку. Долго выбирал между седаном и хэтчбэком. Хэтч всем нравился больше. И космодизайном, и огромным багажником, и траснформацией задних сидений. Но этот тупой робот... Это просто жесть. Я на ручке быстрее переключаюсь. Не смог я решиться на эту каку. Вот ставили бы на хэтчи автомат - не сомневался бы.
Итак, седан. Тестдрайв этого чуда оставил ни с чем не сравнимые впечатления, это был полный восторг, и эйфория от вождения еще долго не покидала. Эта машина не просто лучше других в своем классе и ценовом диапазоне, это совсем другая машина - влюбился с первого раза. Автомат - песня, плавный абсолютно, да еще и пятиступка. Плюс лепестки - удобно несказанно. Легкий и четкий руль - невероятно приятен! Удобная посадка, офигительный интерьер, просторный салон! Синяя приборка - супер, глаз не оторвать! Шумка, хоть многие и жалуются, мне показалась вполне достойной. Арки шумноваты, да, но движка почти не слышно. Подвеску пока не понял, ни на тест-драйве, ни за первые пару дней езды. На мелких кочках жесткая, а большие выбоины проглатывает. Необычно. Но в целом - приятно.
В общем, Цивик - это машина, которую выбрал "по любви". Для полного счастья решился на максимальную комплектацию, давно хотел круиз-контроль. Ну а литье, омыватель фар, CD-чейнджер, ксенон и противотуманки - приятные бонусы. Два дня езды, 200 км накатал по зимнему городу, впечатления - исключительно положительные! При холодном пуске быстро прогревается салон, да и в холодный велюровый садиться не так неприятно, как в синтетический. Управляется не просто легко, а приятно! Система курсовой устойчивости отрабатывает на пять баллов по заснеженным улицам. Круиз успел затестить - офигенная штука! Особенно память на заданную скорость с автоматическим возвратом к ее поддержанию после торможения. Боялся брейкэссиста, думал - будет мешать. Оказалось нет, очень адекватная система, работает совершенно предсказуемо и действительно помогает. Обзорность для меня после Короллы привычно нормальная. Да, передние стойки иногда мешают, но не бесят.
В общем, эмоции захлестывают, и такие мелочи, как плохо чистящие дворники, невнятные писалки и болтающиеся подголовники я прощаю Цивке не задумываясь.
С лирикой все. Теперь практические вопросы новичка.
1. В мануале сказано, что перед запуском двигателя помимо нахождения ручки селектора в положении P и включенного ручника необходимо еще и нажать педаль тормоза. Не привык этого делать и не делаю. Какова цель этого требования? Только ли обезопасить от движения при запуске, или есть иная причина?
2. Нормально ли ставить на ручник в режиме D, не переводя в P или N, и не держа педаль тормоза?
3. В мануале прямо запрещено буксировать на гибкой сцепке и не рекомендовано на жесткой сцепке более 80 км и быстрее 55 км/ч. Надеюсь, мне это не пригодиться, но знать надо заранее:
Как буксировать на гибкой сцепке а) с работающим двигателем, б) с неработающим двигателем. Как включить нейтраль принудительно ключиком при неработющем двигателе, на форуме писали что в мануале это прописано, я не нашел.
4. В буклете написано, что подсветка ног водителя и пассажира в комплектации ЕХЕ штатно есть. Так ли это и если да, то как ее включить? У меня ничего не подсвечивается.
5. Что за синий светодиод в переднем плафоне на потолке? В мануале написано что это "лампа местного освещения", но она ни фига не освещает. В полном мраке пучок бледного синего света едва различим, и все. В чем его предназначение?
6. В мануале нашел про индикатор отключения боковой подушки безопасности при попадании в зону раскрытия подушки людей или предметов, в зависимости от комплектации. У меня такого индикатора нет. Как вообще понять, какая у меня комплектация, чтобы при чтении мануала точно знать, что у меня должно быть, а чего нет. А то так можно подумать, что индикатор неисправен. Такой же вопрос относительно двойной блокировки замков дверей.
7. Неожиданно обнаружил для себя недостаток автомата. Либо это просто от неопытности. Подскажите, как правильно.
Ситуация - парковка в сугробе. При заезде и выезде в стесненных условиях по подмерзшим колдобинам никак не удается плавно и по чуть-чуть продвигаться взад или вперед. Селектор врубил, тормоз отпустил, покатилась, уперлась в снежный ухаб, надо поднажать - притапливаю акселератор, реакции вначале ноль, потом резкий срыв и рывок пробуксовкой. А хочется медленно и плавно внатяг. Подумал, что вперед можно попробовать в секвентальном режиме со второй или третьей передачи, но не пробовал пока. Но все равно, назад то одна передача. Может с тормозом? Как вы поступаете?