Доброго времени суток, господа!

Позвольте представить мой отчет по установке датчика температуры "за бортом", для тех кто оный не имеет. (Ставился на Elegance 2008 г.в. турок, мкпп). Сподвигнуло на это, довольно разбросанная информация, в принципе все ответы как это сделать есть, но сил чтоб их найти надо истратить не мало, да и делетанту (к кому отношу себя) просто реально не понять, по сути, банальные вещи.

Итак, начнем.
Что необходимо:

1. Сам датчик (SN: 80525-S30-941) - 1 шт. (в exist.ru около 900 руб.)
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(065).jpg 
Просмотров:	1447 
Размер:	94.6 Кб 
ID:	32700
2. Кронштейн (SN:80521-SNB-A40 для япошек, 80521-SNL-A40 для турчанок (отличаются тем, что у турок покрашен в черный, у яп голый металл)) - 1 шт. (в exist.ru около 300 руб.);
3. Клеммы в сам датчик (куплены в ближайших автозапчастях (4 руб.), взяв предварительно сам датчик, чтобы подобрать) - 2 шт. (а лучше 4 на всякий случай);
4. Клеммы в тахометр (куплены в чип и дип) http://www.chip-dip.ru/product0/photo410911155.aspx - 15 руб. - 2 шт. (в комплекте 9 шт. тем лучше, название "игольчатая мама");
5. Кабель двухжильный 5 м. сечение 0.2 мм (в автозапчастях 20 руб.);
6. Пассатижи или обжим для клемм (за ни имением вторых, обошолся подручными пассатижами) 1 шт. - из личных вещей;
7. Крестовая отвертка - 1 шт. - из личных вещей;
8. Плоская отвертка - 1 шт. - из личных вещей;
9. Изолента (желательно черная);
10. Торцевой ключ на 10;

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(075).jpg 
Просмотров:	1110 
Размер:	106.4 Кб 
ID:	32665

Начнем раборку торпеды:
I. Опускаем руль до упора вниз и поворачиваем на 90 градусов, далее слевой стороны нажимаем вперед нижнюю часть пластика (тот, что вокруг рулевой колонки) а верхнюю тянем вверх.
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(001).jpg 
Просмотров:	949 
Размер:	102.9 Кб 
ID:	32667
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(002).jpg 
Просмотров:	711 
Размер:	103.6 Кб 
ID:	32669
Тоже повторяем с правой стороны
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(003).jpg 
Просмотров:	639 
Размер:	101.3 Кб 
ID:	32670
и снимем в итоге верхнюю половину.
Для снятия нижней части, откручиваем три винта
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(006).jpg 
Просмотров:	555 
Размер:	98.4 Кб 
ID:	32673
и просто снимаем.
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(007).jpg 
Просмотров:	586 
Размер:	97.6 Кб 
ID:	32674

II. Снимаем нижнюю часть обшивки. По середине поворачиваем, так называемый "ключ" на 90 градусов
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(008).jpg 
Просмотров:	597 
Размер:	103.0 Кб 
ID:	32675
и тянем всю часть с левого и правого края вниз, держится все это дело на двух клипсах
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(010).jpg 
Просмотров:	520 
Размер:	96.2 Кб 
ID:	32676.

III. Снимаем следуюющую часть обшивки (та что с кармашком под телефен). Держится она только на клипсах, так что смело тянем ее на себя (не сильно, но уверенно) начиная слева и далее вправо поочередно
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(011).jpg 
Просмотров:	570 
Размер:	104.4 Кб 
ID:	32677

Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(012).jpg 
Просмотров:	429 
Размер:	98.2 Кб 
ID:	32678
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(013).jpg 
Просмотров:	448 
Размер:	98.0 Кб 
ID:	32679
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(014).jpg 
Просмотров:	655 
Размер:	100.8 Кб 
ID:	32680

IV. Снимаем козырек тахометра.
Откручиваем один винт
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(016).jpg 
Просмотров:	588 
Размер:	98.6 Кб 
ID:	32682
И тянем, начиная слева, на себя (держится снова на клипсах), можно помочь плоской отверткой, т.к. поддается тяжеловато и "внатяг", отвертку лучше обернуть тряпкой, дабы не повредить пластик
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(017).jpg 
Просмотров:	535 
Размер:	100.3 Кб 
ID:	32683
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(018).jpg 
Просмотров:	436 
Размер:	100.8 Кб 
ID:	32684
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(019).jpg 
Просмотров:	464 
Размер:	102.4 Кб 
ID:	32685
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(020).jpg 
Просмотров:	407 
Размер:	100.1 Кб 
ID:	32686
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(021).jpg 
Просмотров:	620 
Размер:	101.1 Кб 
ID:	32688

V. ВАЖНО!!! Отключите минусовую клемму АКБ ключём на 10. Подождите 3 минуты и можно отщелунуть 3 розетки с отсоединенного козырька тахометра
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(023).jpg 
Просмотров:	794 
Размер:	96.7 Кб 
ID:	32689

VI. Снимаем тахометр. Откручиваем 3 винта
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(024).jpg 
Просмотров:	744 
Размер:	97.0 Кб 
ID:	32691
и отщелкиваем вилку тахометра.

VII. Настал первый из двух сложных моментов!
Два проводка обжатых в клеммы нужно вставить в 30 и 31 места в вилке тахометра (7 и 8 номер по порядку с края)
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(029).jpg 
Просмотров:	1900 
Размер:	96.5 Кб 
ID:	32692
Подденьте чуть черную пластинку вилки вверх (сбоку можно нажать две защелки) - это для простоты вставки клемм. Клеммы должны встать довольно легко, если не лезут пробуйте повернуть другой стороной, если будете вставлять силой, большой шанс нарушить посадочное место (что я и сделал, причем вытаскивая обратно клемма осталась там!! и вытащить ее обратно стоило больших усилий, так что тут не "перегните палку" со вставкой). Клеммы не полные аналоги оригинальных, поэтому выйти со стороны вставки гыоздиков тахометра они полностью не должны, но видно их все же должно стать. Один момент - видны должны быть не в крайней к краю вилке дырочке, а в следующей. Надеюсь все получилось и теперь кидаем кабель в ноги.

VIII. Второй из сложных моментов!!

Нужно протянуть провод в моторный отсек. Находим место где проходит основные провода проводки со стороны педалей. Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(031).jpg 
Просмотров:	1471 
Размер:	95.6 Кб 
ID:	32693
ВАЖНО!! Продевайте провод с верхней стороны, иначе можно повредить основную проводку. Вначале проделываем дырку чем либо острым (в моем случае была длинная отвертка). Далее мой метод был таков: Провод притягивается изолентой к крестовой отвертке и вместе с ней продеваем в дырку (Предупреждаю, операция тяжелая и руки обдярете точно). Со стороны мотора нужно это дело вытянуть и снять с отвертки изоленту (довольно тяжело, если учесть что подлезть почти невозможно)
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(047).jpg 
Просмотров:	1012 
Размер:	95.8 Кб 
ID:	32694
Спустя 2 часа, наконец смог просунуть провод и получили вот это
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(059).jpg 
Просмотров:	999 
Размер:	96.5 Кб 
ID:	32695

IX. Протягиваем провод. С правой стороны снимаем пластик, для этого просто поддеваем три клипсы плоской отверткой
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(060).jpg 
Просмотров:	781 
Размер:	97.0 Кб 
ID:	32696
Снимаем пластик над бампером. Здесь другие клипсы, и для их удаления нужно поддеть среднь часть вверх, а далее уже поддевать саму клипсу.

Не забудьте с левой стороны снять обычную клипсу, т.к. там так же есть крепеж нужной нам обшивки
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(062).jpg 
Просмотров:	716 
Размер:	97.3 Кб 
ID:	32697
снимаем пластик и про тягиваем провод под крылом к радиатору.

X. Крепеж датчика.
Вот здесь я поставил на ближайший болт радитора
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(067).jpg 
Просмотров:	981 
Размер:	99.1 Кб 
ID:	32698
Откручивается торцевым ключем на 10. Стандартное место ниже, но на элегансах, как я понял крепление там не предуспотрено. Заматываем клеммы датчика изолентой, во избежание попадания влаги и приручиваем.

В итоге получаем
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(071).jpg 
Просмотров:	1395 
Размер:	95.3 Кб 
ID:	32699

Строго не судите, моя первая работа по сивке, надеюсь кому-то помогу.

Самое главное забыл
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13022010(072).jpg 
Просмотров:	1423 
Размер:	99.2 Кб 
ID:	32701

Кстати, есть момент, если покажет нереальные показания, попробуйте поменятьместами контакты на датчике, может помочь.