Проснулись, поехали в сторону Украины. Въехав на таможенный пост (Новошахтинск) постояли перед шлагбаумом ...тишина…5-30 утра…ни души…захожу в здание таможни – никого … включено оборудование для досмотра багажа, стоят металлоискатели… хожу по помещениям – никого вообще нет. Хожу по коридорам, нашел окошко дежурного по таможенному посту… стучу в закрытое окошко… открывает заспанное лицо офицера, с диким удивлением спрашивает у меня, каким образом я попал в служебные помещения. Объяснил))) Он сообщил, что надо стучать в окошко в будке возле шлагбаума и там спят таможенник и пограничник, если не будут открывать – стучать сильно прямо по будке! Короче, граница «на замке» - все спят! На нашей стороне современный МАПП, а вот на украинской – металлический навес и стеклянные будки, и погранцы и таможенники не спят, а читают книжки, хотя на их посту всего 4-30 утра. Вся граница была пройдена за 15 минут. Далее 500 км до Харькова! За час было встречено всего 6 автомобилей. Нормальные АЗС отсутствуют в принципе, хотя населенные пункты с интервалом 10-15 км. Люди в такую рань ходят пешком между городами в полной темноте, некоторые с фонариками. Из-за этого ехать неприятно, обочины практически нет, и народ идет прямо по проезжей части. Рассветало.
Дорога просто красота – все в снегу, в том числе и дорога (снег белый на дороге – машин нет), солнышко, -15С, серебристые лесополосы. Вдоль всего отрезка дороги до Харькова шахтерские города, глобальные индустриальные объекты, оставшиеся в наследство от СССР, так не любимым многими украинцами (об этом позже). Первая остановка, первыми попавшимися ДАИшниками в Славянске, которые просто хотели уточнить температуру на улице))). Тут же сразу оказалась приличная АЗС с очень дорогим бензином (как выяснилось позже). Далее нечем не примечательная дорога до Харькова. Перед въездом в город сворачиваем на окружную дорогу – всего 2 полосы. Объезжаем весь город. То, что мы увидели - серые унылые многоэтажки, в одном месте 2 торговых центра (МЕТРО и ЕПiЦЕНТР) Видно, что город большой, машины так, как и на предыдущих 500 км преимущественно российского производства. По всей окружной такое количество ДАИшников, которое мы не встретили по всей Украине. Так мы взяли Харьков
Далее двинулись к Полтаве, дорога чуть лучше, трафика чуть больше. Удивил сам город, трасса проходит через него. В нашем направление 3 полосы, две из которых, имеют продольные ямы глубиной по полметра, словно русла рек. Мы поехали по тому ряду, который относительно без ям, хотя местные летают и по ямам (на больших внедорожниках). Так нам поддалась Полтава.
Двинулись от Полтавы дальше. Дорожники латают дыры при -10 С, при этом перекрывая одну полосу из двух, международной дороги, и таких латальщиков мы встретили около десятка. Так что наши дорожники кидающие асфальт на пер. Днепровском в огромную лужу, при проливном дожде – это цветочки!))) За 200 км. до столицы (Киевская область) дорога становиться очень приличной -4 полосы с разделительной, разгонялись до 140 км/ч. От Борисполя до Киева 20 км. дорога такая, что МКАД просто отстой по сравнению с этой магистралью, информационные щиты показывают даже температуру дорожного покрытия. Прямо только Київ. Да, именно так! Карты в навигаторе украинские, соответственно на украинском. Ввести букву ї с русской и латинской раскладной не получилось, поэтому все адреса приходилось искать, а потом примерно тыкать на карте. Навигатор четко привел к месту назначения, хотя пару раз мы его не слушали и ехали не по тем полосам, из которых потом соответственно нельзя было поворачивать (по городу). Но он все равно вел нас!
Итак, Киев. Поселившись, мы сразу оправились на прогулку. Прогулялись по бульвару Шевченко, вулице Хрещатик,
Майдану Нэзалежности
Посмотрели елку
Ларек Феррари
Поразили подземные переходы – это сплошные огромные торговые центры.Много зданий 50-60 гг. – сталинский ампир – очень монументально (Советское наследие).
Метро, еще одно Советское наследие (вагоны 1989-1990гг.) с голубыми жетончиками, стоимостью 2 гривны – 8 рублей. Меня просто разрывало от смеха со слов: «обережно, двери зачиняются» и надписи
В немноголюдном и местами очень глубоком метро, как и по всему городу часто встречается реклама
Поехали фотографировать город со станции «Дніпро» - станция на метромосту
Так закончился первый день пребывания в Украине.
На следующий день пошли по достопримечательностям:
Владимирский собор
Софийский собор но колокола, почему-то отдельно от колокольни и управляются компьютером.
Золотые ворота - это один из немногих памятников оборонного зодчества Киевской Руси, который сохранился до наших дней.
Я прорвался к месту работы президента Украины
Дом напротив президентского дворца. Снаружи и внутри здание оформлено скульптурами — на углах, при ливнестоках, изображены девы, оседлавшие сказочных рыб, а над карнизами, в верхних частях колонн, в арках, просто в стенах — целый зверинец: слоны, носороги, антилопы, лягушки ящерицы, орлы, змеи, маленький крокодильчик… Благодаря этому здание называют «домом с химерами»
![]()
Музей воды, крайне позитивное место.
Попускали мыльные пузыри
Погладили рыбок
Посидели на самом большом унитазе в Украине
Просто красиво
Андреевский спуск представляет собой место выставки-продажи живописи и изделий народного творчества под открытым небом.
Достопримечательностью улицы является дом № 13, где жил писатель М.О.Булгаков, автор романов «Белая гвардия», «Дни Турбиных». Этот дом сейчас является музеем Булгакова.
Андреевская церковь
Киевская опера
Пошли обедать в «Пузату хату» - Макдональдс по-украински – вкусно, НО, персонал умышлено говорит на украинском языке. Спрашиваю (по-русски) из чего какие мясные блюда приготовлены. Девушка с саркастической улыбкой говорит мне по-украински, я второй раз переспрашиваю по-русски, она, мило улыбаясь, еще раз все подробно рассказывает, в третий раз спрашивает Натуля - тоже самое – все повторяется. Пришлось тупо взять котлету «по-киевски». Слышали от многих украинцев негативные высказывания в адрес СССР, который освободил и восстановил, в частности, Киев практически с нуля, построил метро, и множество огромных заводов и фабрик, электростанций, которыми охотно пользуются украинцы по сей день.
С Поштовой площади мы отправили письмо и поехали к Михайловскому монастырю на фуникулере
Михайловсикй Монастырь
Киево-Печерская лавра
Парковка, шлагбаум, выходит священнослужитель и говорит, что у них тут пожертвования от 10 гривен. Да и по всем храмам очень навязчиво повсеместно стоят жертвенные копилки. А в одном храме, так вообще бабульки с копилками вдоль людей циркулировали и вытряхивали пожертвования.
Киев поразил шириной дорог, даже в центральной части города, вулица Хрещатик имеет 4 полосы в каждую сторону и отдельный дублер с огромной парковкой вдоль всей улицы
Строительство нового моста
Много дорог с ограничением движения по времени суток и дням недели. Для гостей города довольно сложно ориентироваться, тем более, что навигатор не знает о таких ограничениях и показывает что ехать можно. Инспекторов ДАИ в самом Киеве тоже много. Сотрудники очень вежливы, поздравляли постоянно с новогодними праздниками. По традиции прибывая в другом городе, я нашел 4 Д ГГ)))
К концу дня устав я отдыхал на лавочке с каким-то металлическим человеком
Отдельный рассказ про очень мной любимую украинскую еду: вареники с маком, с вишней, вареньем из лесных ягод, борщ с пампушками, горилка и ее настойки… даже не буду писать, просто фото из одного ресторанчика
К сожалению, нам так и не удалось за 5 дней найти в Киеве «Киевский торт», так сильно прорекламированный нам в Одессе еще летом.
На денек мы махнули в Чернигов. 130 км по идеально прямой 4-х полосной дороге с разделительной полосой. Только деревушки с интервалом 2-3 км, и разогнаться не получалось.
При въезде в город на Валу стоит Екатерининский собор
А так же соборы построек 11 века и позже
Вид с этой колокольни на Чернигов
Очень вкусно пообедали там, в ресторанчике «Мама-миа», поскольку о местах общепита я сужу его туалету, то естественно я посетил его там. Оказалось, что туалет – это красная телефонная кабинка! Обслуживала нас очень любезная девушка с косой заплетенной «на бок» и потрясающей улыбкой с брекетами, что естественно вызывало у меня несдерживаемую радость. Но когда она принесла счет, и там было написано, что нас обслуживаела Викуля Заливака – меня разорвало от смеха!
По дороге встретили объявление, и не смогли пройти мимо
Так прошел еще один день, и мы вернулись в Киев, а на утро отправились в Ростов. Одна остановка по требованию ДАИ. Штраф за незначительное превышение по населенному пункту. Как стало понятно сотрудникам просто скучно стоять, потому, как машин практически вечером нет. Красивым подчерком заполнил сувенирный протокол, просил не выходить из машины, чтобы мы не замерзли. Заботливый и очень вежливый. Еще одна картина поразила: стоит сотрудник ДАИ на стационарном посту, и пытается остановить машины правой рукой (вероятно, он хотел, чтобы его подвезли), при этом жезл у него находился в левой руке в небоевом состоянии. Никто не останавливался. Вот такие там вежливые сотрудники ДАИ! Вечерело, машин становилось все меньше и меньше
25 км перед границей – очень узкая неприятная дорога – кусты по обеим сторонам, обочина заросла травой, знаков почти нет, населенных пунктов тоже, всего 2 встречные машины. Радар постоянно ловил волны разных этиологий. Украинская граница была пройдена за 3 минуты. На Российской границе - несколько фур в очереди, и ни одной легковушки. Объезжаем фуры и картина: украинский грузовик с прицепом и негабаритным грузом в прямом смысле слова не может въехать в Россию!
Ширина машины больше ворот. Несколько попыток заканчиваются тем, что водитель зацепил стойки ворот, шлагбаум, будку пограничников… в итоге его выгнали назад в нейтральную зону, а мы проехали. Вся дорога заняла 13 часов (Киев-Полтава-Харьков-Новошахтинск-Ростов). Средняя скорость 72 км/ч (по данным навигатора). Проехав всего 2250 км. мы не встретили ни одного ДТП.