Объект: Honda Civic Ferio RTI 4WD 95 год выпуска.


Причина телодвижений: Пару месяц назад заехал на эстакаду подтягивать поддон двигателя и обнаружил что задние сайлент-блоки на стойках начали разваливаться.
Заказл новые сайленты в "Партнер-Авто" Хабаровск, номер 52622-SH3-003. Обычно если заказать запчасть с понедельника по среду, то пятничным рейсом Токио-Хабаровск запчасть была уже на фирме и в Субботу можно было уже забирать, но в этот раз была какаято заминка и ждал я её 2 недели, толи небыло на складе части, толи конвеер заново запускали, кароче хз, но ждал я долга. Че я просто не заехал в ближайший магаз и не купил их спросите вы ? А потомучто фиг где вы найдете на полноприводный цивик задние стойки, а сайлентблоки в них темболее, хотя на переднеприводные были, спрашивал.
Получил я заветные штучки:


Загоняем аппарат в гаражик:


Первым делом необходимо освободить багажник:


и демотировать спинку заднего сиденья:


Спинка держится на трёх болтах, они находится между спинкой и сиденьем, слева, справа и чуть левее середины:

после сидуха пожымается вверх, снимается с крючков.

В итоге должен получиться вот такой вид:
-

Для доступа к стойкам убираем весь пластик из багажника, сначала снимаем планку на краю багажника:


На этой панельки интересные пистоны, по середине какаято заклепка:

ну первое что пришло в голову это то что она одноразовая и ее придется выковыривать, попытка не удалась, тока расковырял, эмпирическим путем было определено что на неё просто надо было нажать, она провалилась внутрь, и весь пистон в лёгкую вытащился.

Сбоку пластик держится на простых пластиковых заклёпках:


Первую вытащил отверткой, получилось хренова, сильно отогнул шляпку, и потом он держал хиленько Было придумано намотать под неё провод:


и вытащить заклепку потянув за провод:


провод от китайского блока питания оказался слабее этой заклепки и порвался, пришлось взять русский провод, которым я подключал сигналку

После снятия всего пластика, мы видим верхнее крпление стойки:


Теперь надо снять задние колеса:


заодно подвесив машину на подставках. Для начала подложим под передние колеса чтонить, чтобы тачко не укатилась:


Ослаблаем гайки сразу на двух задник колесах, откручиваем колесо, осматриваем подвеску, большие сайленты тож порваны (но это другая серия моей саги):
-

Главное это хорошо поднять и закрепить машину, люди мы простые подъемников у нас нет, зато есть лесообрабатывающее предприятие у знакомого, который любезно предоставил мне большие бруски. Их я подставил под балку:
- -

С одной стороны вдоль, с другой поперек, чтобы небыло у цивки соблазна, съехать вперед или вбок.
Отворачиваем нижнюю гайку, если есть помошник, пусть давит ногой на тормозной диск, чтобы проще было вертеть:


Отворачиваем две гайки сверху, стойка сама отваливается, запомните/пометьте, где левая где правая, где внутренняя сторона где наружная (лично я забыл, поставил потом на угад):


Осматриваем пациентов, предупреждаю, перед тем как посмотреть фото потерпевщих постелите под стол ченить мягкое и принисите с аптечки валерьяночки заранее, барабанная дробь................... ПРАВО и ЛЕВО

Пока ждал транспорт чтобы отвезти стойки на фирму где есть хороший пресс, подтянул ручник, путем выкручивания болтика со спец. шестеренкой:


кстати слева и справа резьбы на этих болтиках разные.
Беру я стойки и поехал на фирму:


Мужики там оказались суровые, и при виде фотика взглядом дали понять - "Спряч ка его !!!". Вобщем расскажу на словах, пресс спейиальный фирмовый, выглядит как перекладина из толстого швеллера, наверху вниз головой наподобие обчного гидравлического домкрата ручного, который и давит вниз. Для предстоящей работы вырезали старые сайленты, оставили тока внешнее кольцо, подобрали небольшие втулки, одна диаметром с кольцо амортизатора куда впревовывается сайлент, другая диаметром с внешнее металлическое кольцо сайлентблока. Сначала ставят первую втулку, на неё стойку, потом вторую втулку, и все это сверху аккуратненько тем самым домкратом
, выдавливаю миллиметров 5, сверху ставят новый сайлент, кстати вот он:


сверху вторую втулку, и опять давят, новый сайлент запрессовывается, выдавливая старый, кароче 2 стойки минут за 15 сделали, профи че тут сказать, ниче даж не сломали, взяли 200р за штуку Единственное что мне не понравилось, это то что они не смогли сказать нафига - на сайленте желтая полоска с одной стороны, по мне так это направление указано, но мужики говорят это фигня ничего не означает, запресовали как было удобнее:


Теперь ставим стойки назад, гайки и шпильки только втравливаем но не затягиваем:


потом ставим колеса (их затягиваем хорошо как положено ), опускаем машину на колеса, и только тогда затягиваем, это для того чтобы в стартовом положении, тобишь обычном спокойном, сайленты были без нагрузки, я для полноты и точности еше посадил помошника за руль машины, и начал затягивать, затянуть лежа под машиной не реал, поэтому я аккуратненько выехал из гаража и поехал на ближайшую эстакаду, и там я затянул как следует.

Потом остается все проверить, затяг гаек сверху стойки и на колесах. Поставить назад пластик багажника и сидушку. Тут все просто, скажу лишь что хитропопые пистоны на панельке в багажние необходимо устаноить в такую кондицию и потом вставить:


Ну в принципе описал детсадовскую процедуру, но многие этого боятся и едут за этой ней в сервис к криворуким автослесарям
А эффект получился такой: нет скрипа на всю улицу когда я еду, когда спускаешься с развязки по спирали, даже на небольших кочках зад машины трясет, такое ощение что од рулит сам по себе отдельно от передних колес, теперь такого нет!

Тэги: <meta name="keywords" content="стойки на CIVIC цивик, амортизаторы на CIVIC цивик, снять стойки, запресовать выпресовать сайлент-блоки сайлентблок, подтянуть ручник, ручной тормоз">