Замена задних стоек на хэтче

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    13.12.2007
    Адрес
    Туапсе-Москва (ЮАО)
    Сообщений
    1,171

    По умолчанию Замена задних стоек на хэтче

    И так начнём самого начала...
    Загоняем машинку в тёплое и сухое местечко...

    При себе иметь: стойки-2 штуки,ВДешка,набор ключей,дамкрат,сигареты(для тех кто курит),попить что-нибудь...и конечно же терпение...)))



    Снимаем обшивку,крепится вся на клипсах(смело отдирайте,только следите куда клипсы полетят),для того чтоб удачно снять её нада быть осторожным с краями(показанно на фото),и открутить болт со спинки заднего сиденья(смотри след фото)...



    После того как сняли удачно обшивку брызгаем(не жалейте) ВДешкой болты верхнего крепления задней стойки...и переходим дальше,пока они отмакают...)))




    Ну тут всё просто снимаем колёсико...




    Собственно на середине вашего пути что должно получиться...



    Надо вот такими спец ключами сжать пружину чтоб верхние болты поддались откручиванию,всё можно их откручивать...




    Достаем новую стоечку(там нет понятия левая\правая,они обе и туда и туда подходят),ну чтоб быть готовым...



    Брызгаем ВДешкой болт с обеих сторон(он коварный имейте ввиду),и пока он вялится откручиваем верхние(болты не терять!!!)...



    И в обратном порядке собираем,я бы посоветовал все болты что откручиваете смазать ЛИТОЛОМ,старость то не радость...

    Дальше отчёт прекрощается,т.к. мой болт(тот что коварный) мне не поддался(окислился,от реагентов и старости).пришлось ехать в сервис и сваркой его отпиливать...

    ВСЁ удачных проб и ошибок,весь ремонт своими силами занимает полтора часа на стойку...с вопросами в личку...
    С уважением Рубен Артёмович

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    19.10.2008
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Вот как я делал:

    Из инструментов потребуется:
    -КРЕПКАЯ головка на 14;
    -Вороток, пара удлинителей;
    -Накидной ключ на 14;
    -Разводной ключик;
    -Крестовая отвертка;
    -Шестигранник (не помню на сколько, бита подошла);
    -Приспособы для сжимания пружин+ключ на 12 под них;
    -Домкрат;
    -ВД-40.

    Почему крепкая головка? Вот почему:


    Надо такую (FORCE), стоит 41 рублик:


    Начнемс..
    Обшиву снимать не надо!
    Открываем багажник, откручиваем фальшпанели динамиков, затем сами динамики:



    Там видим:


    Сразу срываем их, предварительно попшикав ВД-40:


    Поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, опускаем авто на опору(домкрат еще понадобится, да и безопаснее так):


    Вот тут нужна крепкая головка на 14, срываем это болт, который тоже заранее обпшикали ВДхой, (на домкрат пока не обращаем внимания):


    Теперь подпираем рычаг и домкратим его, чтоб стяжками поменьше работать, это самое долгое в замене стоек...:


    Поддомкратили, одеваем надежно стяжки:


    Стягиваем:


    освобождаем стойку сверху:


    Нижний болт выкручиваем полностью, стойку отводим от себя:


    Нажимаем чуток на барабан вниз, вуаля-стойка вышла:


    Курим...

    Теперь операционный стол. Разбираем стойку на амортизатор и пружину. Бита нужна, чтоб шток держать, когда гайку амортизатора свинчивать будем:





    Пружину убираем пока подальше, ну её, от греха... Вот Замена:


    Старый амортизатор выкидываем, пыльник оставляем, он получше каябовского будет, подлинее и нижняя часть резиновая:


    Собираем стойку: на шток одеваем шайбу, затем пыльник, надеваем пружину, прикручиваем "крышку", только шток уже держим разводным ключом:


    Ставим на место: заводим нижнюю часть, вкручиваем болт, вставляем верхнюю часть в отверстия в кузове, наживляем гайки. Теперь ослабляем стяжки, следим, чтоб пружина села куда ей положено, особенно снизу, как только стойка уперлась снизу и сверху, убираем домкрат, следим за посадкой пружины, если её перекосило, т.е. не совсем встала на место, подправляем фомкой. Затягиваем две гайки сверху, один болт снизу. Ставим колесо. Вот и все вроде...

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    13.01.2009
    Адрес
    Тюмень
    Сообщений
    265

    По умолчанию

    а так я менял заднине стойки на 6 седане. Так же они меняются и на 5 седане и на купэхах 5,6.
    Эпопея мля))))
    Вобщем так для замены стоек понадобятся:
    ЕСЛИ ВСЕ НОРМАЛЬНО ОТКРУТИТСЯ, НЕ СОРВЕТСЯ, НЕ ОБЛОМИТСЯ (короче в идеале):
    сами стойки,ключи накидные с дополнительными рычагами(в идеале гайковерт), шестигранники, 2 домкрата(или один+подпорка), WD.(мы еще взяли зацепы для сжатия пружин, но можно и без них).

    ЕСЛИ ПОДВЕСКА С РАЗБОРА или ДАВНО НЕ ПЕРЕБЕРАЛАСЬ:
    то же, что при идеале+ балгарка,болты с гайками и контргайками на 8, длинной где то 10 см. штук 5 про запас))).
    Распаковываем стоечки, снимаем огранечители штока , ждем пока он выйдет до упора шток аккуратно вдавливаем его до нижнего упора, делаем это раз 5-7. Это прокачка, которая позволит стоечки привести в чувство после пролежня))). После прокачки ставим стоечки штоком вверх, не ложим на бок и не переварачиваем.

    Вытаскиваем весь хлам из багажника и снимаем обшивку, открывая доступ к чашкам , а значит и верхним креплениям стойки.

    Ставим под передние колеса противооткаты.Поднимаем машинку на домкрате, фиксируем на подпорке. Снимаем колесо.

    Подпераем ступицу домкратом. Выкручиваем болт нижнего рычага, который фиксирует вилку стойки на рычаге.

    В багажнике скручиваем гайку со штока. Шток сам по себе свободно вращается, поэтому его нужно зафиксировать. Делается это шестигранником под которые есть гнездо в торце штока сверху.

    Гайка скручена. Стойка или сама, или при легком нажатии на шток(может быть молотком))) ) опускается вниз.Но пружина разжимаясь не дает снять стойку с рычага.

    Для этого специальными зацепами сжимаем пружину с двух сторон симетрично и вынемаем стойку и пружины.

    Можно обойтись и без зацепов этих. Для этого просто скручиваем болт финсиоующий поперечный верхний рычаг..

    ...давим всем весом на ступицу и нижний рычаг без особых усилий опускается на достаточную для выемки стойки и пружины высоту.
    Со штока снятых стоек снимаем все резинки втклки и т.п.

    и в обратном порядке устанавливаются на шток новой стойки. После этого в обратном порядке устанавливаем стойку на свое место. Обратите внимание на правильное положение пружины в верхней и нижней чашке. Все выкрученые болты перед установкой на место обработайте хотя бы WD. Что бы легче вставить болты в посадочные места пользуйтесь домкратом, который (по нашему описанию) как раз подперает ступицу. После установки колес и опускания домкратов не забудте еще раз подтянуть гайки на штоках стоек и на шпильках колес.

    Ну это все идеал. А теперь проза. Я вместо родных стоек ставил Монро Рефлекс а вместо пружин стоковых ставил RS-R.
    Трудности начались сразу. Оказалось, что на штоке правой стойки гнездо под шестигранник было сорвано. Выход один-спмливаем гайку вместе с концевиком штока.
    Следующая проблема. При скручивании болта крепящего стойку к рычагу тот срезался посередине, т.е. в сайлент блоке и вылезать не хотел. пришлось опять браться за балгарку и спиливать болт с одной стороны и гайку с другой, а затем выбивать остатки болта из сайлентблока.
    Так как болт был срезан , а гайка на родной стойке была приварена к вилке и тоже срезана ,в местном "Крепеже" было куплено с запасом 3 болта с гайками и контрогайками(в итоге все были востребованы)
    Болтик прекрасно встал на свое место
    На новых стойках вверху нет гнезда под шестигранник а есть квадратный концевик который фиксируется ключиком обычнам на 6 или разводным ключем, НО когда гайка накручивает первые два витка, то из за нее концевик этот торчит на 1-2 мм. из за чего очень проблемотично фиксировать шток именно на первых двух витках, т.к. гайка закручивалась туго даже по WD. Я пока крутил-изматерился весь.

    Пришла очередь второй стойки. Тут все началось прекрасно. Гнездо под шестигранник не сорвано-гайка скрутилась отлично. Болт нижнего рычага срезался в этот раз под самой головкой, гайку пришлось спиливать, но остатки болта выбить не получилось. Не шел ни в какую. Били долго, отмачивали в вэдэшке еще дольше. Не идет. Пробовали сверлить на месте дрелью, бесполезно, сверло по металлу углубляется максимум на 2 мм и все-дальше не в какую.
    Было принято решение снять нижний поперечный рычаг... но и тут не все просто. Болт крепящий его к ступице пришлось тоже пилить болгаркой и его остатки так же ни в какую не лезли из сайлентблока.
    Повезли рычаг на пресс. Выдавить остатки болтов как и выбить не удалось. Поменяли сайлентблоки на новые(которые купил на Барабинском)
    Оставшиеся два новых болта с гайками и контрогайками заняли свои новые места


    Вот такая эпопея)))) Теперь стоечки и пружинки осадили зад машинки где то на 3-5 см. и радуют меня отличной устойчивостью в поворотах и отсутствием кренов при резких перестроенияк на скорости.

    Спасибо за внимание.Надеюсь, что кому то поможет моя темка.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    25.06.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    сколько примерно выйдет в рублях?

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    421

    По умолчанию

    Спасибо, хорошие доходчивые руководства. Кстати, передние стойки вообще можно поменять не сжимая пружины, сначала вверху в стакан прикрутить её, а затем каким-либо рычагом (я использовал лом) отогнуть к низу тормозной диск, только подложить что нибудь деревянное чтобы диск не погнулся

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    27.07.2009
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    311

    По умолчанию

    спасибо вам большое благодаря вам сегодня поменял задние стоечки, вопрос, на развал ехатть?

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Всем доброго времени суток. купил себе Цивика ЕК3 со стойками от интегры TypeR.
    Задние амморты довольно просто пробить на ямах и чувствуется что зад ведет себя похуже передка. Также обнаружил что большие сайленты заднего продольного рычага довольно сильно потресканы, что тоже немного чувствуется на ямах.
    Собираюсь сперва сменить сайленты, потом разобраться со стойками. Но хочу спросить, Разбоные ли typeR амортизаторы с интегры??
    Если да то стоит ли их прокачать.?

  8. #8
    Член Клуба
    Регистрация
    06.02.2012
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    743

    По умолчанию

    Поменял стойки с пружинами (зад). Толи стойки пробило, толи че - теперь зад прыгает просто ахтунг, ездить невозможно. Ощущение, что стоек нет, толко на пружинах задок. Да и удары иногда на кочках в кузов, походу точно стойки померли сразу (как так??). Стойки каяба, пружины новые Lesjofors.

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    01.01.2013
    Адрес
    Владивосток
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Тупо вытекли, не осталось масла. Потому что когда газ выходит то теряется только часть рабочих характеристик и стойка работает как простой демпфер на масле. А если и масла нет, то в подвеске рабочей остается только пружина. Ремонт вряд ли имеет смысл=\ К тому же не безопасно так ездить.

  10. #10
    Участник
    Регистрация
    20.11.2012
    Адрес
    Калуга
    Сообщений
    21

    Exclamation подходят ли стойки???

    народ,я не силен в моделях.... поэтому дилетантский вопрос...

    подойдут ли передние пружины от ек5 на мою сивку

    фото тут

Похожие темы

  1. Ответов: 40
    Последнее сообщение: 08.04.2012, 10:34
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 19:12
  3. Стук в районе задних стоек
    от Zx Volk в разделе Подвеска
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.08.2009, 15:19
  4. Замена всех стоек.
    от Ilya74 в разделе Подвеска
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.07.2008, 02:58
  5. Стук в районе задних стоек.
    от Brunetka в разделе Архив
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 09.11.2007, 11:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •