Всем приветы
Давно зрела мысль об установке распорки на свой седан EK3 с двигателем SOHC. Не могу сказать, что этому предшевствовал бурный поиск инфы по поводу того, как распорка влияет на ходовые качества автомобиля вообще и цивика вчастности. Просто хотелось поэкспериментировать при наличии ощущения на уровне подсознания, что так будет лучше
В процессе прощупывания различных вариантов было выявлено несколько возможных вариантов распорок:
1) оригинальная распорка от VTI - ценник в районе 1 тыс. руб. при заказе с экзиста или 500-600 руб. при покупке на разборке
2) дешевый неоригинал типа PROSPORT - ценник в районе 2,5-3 тыс. руб.: http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28814
3) брендовый тюнинг типа Skunk2, Tein, DC Sport и т.д. Ценник с доставкой в Россию идет от 4,5 тыс. руб. и до бесконечности:
- http://www.procivic.com/pages-produc...940/index.html
- http://www.skunk2.com/suspension-2.php?code=STB
- http://passwordjdm.com/PasswordJDM-3...e-P1116C4.aspx
- http://www.procivic.com/pages-produc...285/index.html
При детальном изучении каждого варианта стало ясно что:
- PROSPORT - дешевое китайское говно, сделанное из какого-то непонятного сплава алюминия с каким-то говномУстанавливается на крепления стоек
- брендовые распорки - хорошие неубиваемые (а в ряде случаев - карбоновые) штуки, устанавливающиеся преимущественно на крепления стоек. Но ценник, блин...
- оригинальная распорка - достаточно прочная металлическая трубень, устанавливающаяся в спец места
Таким образом, после недолгого обдумывания и взешивания всех потенциальных плюсов и толщины бюджета было принято решение остановиться на оригинале
Стоит отметить, что в кузове с двигателями SOHC штатные места под оригинальную распорку заварены заглушками - это овальные отверстия рядом с креплениями стоек (см. фото).
Для установки потребуется:
1) 4 часа свободного времени. Делов там на самом деле на полчаса, но нужно время для высыхания антикора. Поэтому неплохо бы иметь еще и веселого напарника, чтоб не скучно было
2) собственно антикор. В принципе подойдет любой импортный (ЗМ посоветовали не брать, типа для иномарки не вариант). Я использовал Tectyl Bodysafe Zinc.
3) 4 болта с гайками и широкими шайбами. По результатам замеров подходят следующие варианты болтов:
- 10 х 20
- 10 х 25
- 10 х 30
Болты типа 8 х 20 - 8 х 30 не пойдут - они слишком слабые, чтобы выдержать нагрузку двух стоек.
4) под болты и гайки нужны 2 ключа на 17
5) дрель со сверлом
6) малярный скотч
7) карандаш/ручка
8 ) собственно распорка
Итак, первое что нужно сделать, это покрыть антикором болты (только головку со стороны резьбы, резьбу заливать не стоит - не закрутите потом) и шайбы (только с одной стороны) - этой стороной они буду приложены к кузову. С другой стороны лучше покрывать после установки.
Дальше, пока шайбы с болтами сохнут необходимо приложить распорку к местам крепления, чтобы проверить, что ничего не мешает. В стоковой комплектации на моделях с АБС распорке будет мешать собственно блок АБС. Решается проблема путем опускания блока. Для этого нужно открутить болт 1 и ослабить болт 2 (см. фото). Затем нужно опустить насколько позволяют провода блок АБС под углом вниз и зафиксировать его в таком положении болтом 2.
После того, как разобрались со всеми мешающими деталями, на места будущих отверстий под распорку клеим по кусочку малярного скотча с каждой стороны - он нужен для разметки просверливаемых отверстий. Пальчиком нащупываем стоковые отверстия под распорку, чтоб они были видны под скотчем.
Далее прикладываем распорку к местам крепления и размечаем будущие отверстия. Машина при этом должна стоять на абсолютно ровной поверхности без домкратов.
Может появиться вопрос - на кой фиг нада размечать, можно же просто рассверлить штатные отверстия и посадить распорку на них. Ну, во-первых, насколько вы помните, отверстия там овальные и сверлить придется по 2 раза на каждое отверстие, т.е. в 2 раза больше гемора. Во-вторых, машина у вас наверняка битая и места для отверстий могут не совсем совпадать со штатными в силу кривости рук мастеров, восстаналивавших машину после аварии. Это вы увидите сами, когда в первый раз приложите распорку
Дальше собственно сверлим 4 дырки
Если при сверлении образовалась стружка и неровные края, берем напильник и аккуратно чистим это все
После этого разрешите вас поздравить - вы только что сделаи 4 дырки, которые почти наверняка будут гнитьВо избежание этого берем наш антикор и щедро покрываем весь голый металл, включая внутри отверстий
Дальше оставляем все это сохнуть на 4 часа или сколько там написано на балончике вашего антикора.
После того, как антикор высох, берем болты с шайбами и насаживаем шайбы на болты антикоренной поверхностью вверх, т.е. к кузову.
Потом потихоньку, чтобы распорка встала ровно, пока только насаживаем распорку на все 4 болта.
Потом прикручиваем болты по диагонали. Например, сначала левый ближний, потом правый дальний, потом левый дальний, потом правый ближний. Для этого понадобится 2 ключа на 17 - одним держать болт, другим крутить гайку
Теперь получается, что под крылом у нас головки 4-х болтов и шайб не заантикорены. Берем антикор и щедро поливаем это хозяйство антикором. Машину, скорее всего, придется поддомкратить
Как только высохнет антикор, инсталл можно считать комплит
Кстати, стоит отметить, что на VTI болты приварены к кузову. В принципе, если есть такая возможность, можно решить вопрос и таким образом. Однако в таком случае придется зачищать крыло изнутри болгаркой и, соответственно, снимать большее количество штатного антикора и антигравия.
Теперь собственно ощущения. Честно говоря, я не ожидал особых перемен в поведении машины, кроме улучшения прохождения поротов на скорости. Однако были отмечены и другие перемены:
1) как и ожидалось, повороты, в которые я раньше аккуратно входил на 80 км/ч, теперь я преодолеваю без нажатия на тормоз на 115 км/ч и даже не потею при этом, ибо машина ведет себя спокойно и не грозит сорваться в поперечный занос. Крен при этом уменьшился, но не значительно, процентов на 20-30%. Ибо все же он больше зависит от жесткости амортизаторов и категории пружин
2) как НЕ ожидалось, передняя подвеска стала более собранной, весь мелкий люфт, который ощущался на кочках, в значительной степени сократился. Теперь машина стала больше похожа, пардон, на яхтубольшинство колебаний сводится к продольным качаниям, нивелируются поперечные воздействия
3) в поворотах изменилась "ось поворачивания" - если раньше было четкое ощущение, что машина поворачивается тягой у тебя подногами и именно в этой оси сосредоточена вся сила изменения угла поворота колес, то теперь машина поворачивает всем капотом. Быть может я и переоцениваю эфект, но раньше я такое ощущал только за рулем мерседеса в 204-м кузове. Впрочем, как сказал знающий человек, это связано с тем, что жесткость кузова цивика теперь, похоже, приблизилась к жесткости кузова мерседеса
В целом я остался доволен результатом. Свои деньги процедура окупила итогами полностью, так что считаю, что все это было далеко не напрасно.
Как-то так![]()