Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII

Страница 1 из 74 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 817

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Б-городское, Рузский р-н, МО
    Сообщений
    119

    По умолчанию Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII

    Создано по мотивам - Ремонт рулевой рейки Civic 4D

    Втулки можно заказать у ЙэNOT'a, через ЛС.

    Я не занимаюсь изготовлением, (пере)продажей и ремонтом. Готов ответить на любые вопросы по этой теме.

    Сане ЙэNOT'у большое спасибо за комплектуху и тему-пособие!

    Симптомы:
    - стук в рейке при вращении руля на 10-15% в обе стороны (частично причиной является карданчик на рулевом валу, полностью деффект не устраним, после ремонта стал менее заметен)
    - многочисленные дребезжания при проезде мелких неровностей, хорошо выявляются при езде по брусчатке или щебню

    Причины:
    - выработка "на овал" направляющей втулки (внутри рейки)
    - несовместимость самой конструкции втулки (на фото), с нашими российскими дорожными реалиями

    Лечение:
    - замена направляющей втулки на капролоновое кольцо другого профиля (т. е. по-русски круглая втулка, без всяких фэншуйских понтов)
    - сопутствующая замена резиновых ограничительных втулок (53537-SMG-E01) на тот же капролон

    Эпикриз:
    - полное устранение стука, дребезга
    - больший ресурс узла
    - немного увеличено усилие на руле (причина - большая площадь соприкосновения пары трения, нагрузка маленькая, ЭУРу не мешает, неудобств при езде не вызывает)

    На фото штатная втулка, стрелками показаны опорные плоскости с видимым износом
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-vtulka.jpg

    В сравнении... (видно повреждённую ограничительную, четвёртая капролоновая - запасная)
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-vtulki.jpg

    Процесс
    Желательные условия: четырёхточечный подъёмник + две регулируемые опоры для вывешивания на них подрамника, в худшем случае - "козлы", яма и помощник, в более худшем (т. е. в моём) - "козлы" и рулон картона
    Запастись клипсами! 91503-SZ3-003 12 шт (крепление защиты)
    Возможно выявите износ рулевых тяг или наконечников. Проверить заранее, если что докупить.
    Хондовцы при манипуляциях с подрамником и РР рекомендуют менять несущие болты (в дальнейшем будут показаны) и стопорные шайбы рулевых тяг. Это уже решать вам.
    Инструмент: стандартный, ничего специального не использовалось
    Действия по снятию колёс и вывешиванию авто описывать не буду, первое понятно, второе зависит от оборудования.
    В принципе действия идентичны процессу снятию и разборке рейки на седане.
    Поехали:
    1) За педальным узлом снимаем кожух кардана рулевой колонки, стягивается по винтам от моторного щита, в нижней части две защелки, отделяется легко. Полностью выкручиваем болт (ключ 10мм). Карданчик стягиваем с вала вверх, при этом можно вытянуть и поднять в крайнее верхнее положение руль. Карданчик, сняв с вала рейки, упереть во что-нибудь или зафиксировать! Может выпасть вместе с частью рулевого вала, ничего страшного в этом нет, но лишний процесс поиска "рульпрямо" получите.
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-kozhuh.jpg Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-bolt.jpg
    В салоне всё.

    2) Снимаем защиту моторного отсека, шесть болтов (10 мм головка с удлинителем) + кучка засохших клипс + по две клипсы с каждой стороны в колесных арках, ещё останется вытащить два "ушка" на стыке с брызговиком, они без креплений, вытаскиваются просто, вообщем всё видно и понятно
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-zasch1.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-zasch2.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-zasch3.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-zasch4.jpg

    3) Откручиваем рулевые наконечники (очистить, вытащить шплинт, открутить гайку, выбить, через проставку, наконечник)
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-nak1.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-nak2.jpg
    Последний раз редактировалось dexx1; 16.07.2012 в 16:54.

  2. #2
    Автор темы
    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Б-городское, Рузский р-н, МО
    Сообщений
    119

    По умолчанию

    4) Отсоединяем электрику... про минус с аккумулятора забыл, можно сейчас, далее с ЭУРа, со стороны бампера два силовых разъёма, и с обратной стороны два "диагностических" и снять клеменники "диагностических" с их направляющих
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-razemy1.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-razemy2.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-razemy3.jpg

    5) Приступаем к подрамнику... Его необходимо сразу, несильно подпереть упорами или домкратом, далее откручиваем по два болта (те самые, которые Хонда рекомендует менять) рядом с сайлентблоком рычага с каждой стороны, по одному болту на лонжеронах, и два болта заднего крепления двигателя, больше ему мешать ничего не должно и подрамник должен лечь на упор
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-kreprych.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-krepark.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-krepdvig.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-podramnik.jpg

    6) Опускаем на домкрате подрамник, открывается доступ к креплениям рейки, отворачиваем, сзади есть два болта (отметил) откручиваются снизу, сверху приваренные гайки... может не все точки отметил, остальное найдёте... рейка у меня снялась в сторону днища
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-reika1.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-reika2.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-reika3.jpg
    Последний раз редактировалось dexx1; 25.06.2012 в 22:50.

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    21.04.2014
    Адрес
    Казахстан
    Сообщений
    4

    Post

    Цитата Сообщение от dexx1 Посмотреть сообщение
    4) Отсоединяем электрику... про минус с аккумулятора забыл, можно сейчас, далее с ЭУРа, со стороны бампера два силовых разъёма, и с обратной стороны два "диагностических" и снять клеменники "диагностических" с их направляющих
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	разъемы1.JPG 
Просмотров:	1967 
Размер:	56.5 Кб 
ID:	109652Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	разъемы2.JPG 
Просмотров:	1567 
Размер:	92.0 Кб 
ID:	109653Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	разъемы3.JPG 
Просмотров:	1498 
Размер:	60.7 Кб 
ID:	109654

    5) Приступаем к подрамнику... Его необходимо сразу, несильно подпереть упорами или домкратом, далее откручиваем по два болта (те самые, которые Хонда рекомендует менять) рядом с сайлентблоком рычага с каждой стороны, по одному болту на лонжеронах, и два болта заднего крепления двигателя, больше ему мешать ничего не должно и подрамник должен лечь на упор
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	крепрыч.JPG 
Просмотров:	1845 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	109663Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	крепарк.JPG 
Просмотров:	1506 
Размер:	78.5 Кб 
ID:	109661Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	крепдвиг.JPG 
Просмотров:	1668 
Размер:	79.5 Кб 
ID:	109662Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	подрамник.JPG 
Просмотров:	1742 
Размер:	93.4 Кб 
ID:	109664

    6) Опускаем на домкрате подрамник, открывается доступ к креплениям рейки, отворачиваем, сзади есть два болта (отметил) откручиваются снизу, сверху приваренные гайки... может не все точки отметил, остальное найдёте... рейка у меня снялась в сторону днища
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рейка1.JPG 
Просмотров:	2036 
Размер:	79.1 Кб 
ID:	109665Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рейка2.JPG 
Просмотров:	2665 
Размер:	93.1 Кб 
ID:	109666Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	рейка3.JPG 
Просмотров:	2203 
Размер:	85.1 Кб 
ID:	109667
    раз попали туда то стоит посмотреть сайленблоки и заменить по необходимости, а так же посмотреть стойки стабилизатора, прав до тяжко будут откручиваться но вам болгарка в помощь с диаметром диска на 130
    удачи

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    13.05.2015
    Адрес
    Архангельск
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Здравствуйте! Извиняюсь за глупый вопрос - но на машинка при поворотах, разворотах и задней парковке стала реально тяжело улится! что это может быть????... Позвонил в сервис знакомому сказали что не рулевые тяги, скорее всего ЭУР! Но ведь руление без ЭУР такое же как с выключенным зажиганием - жесткое!. А тут на скорости рулится и не чувствую, что может быть причиной?...

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Сообщений
    20

    Thumbs down Неудачный опыт или рулевые наконечники Sidem

    Есть неудачный опыт использования рулевых наконечников Sidem (47134 и 47135). Установил их при ремонте рейки, даже года не отходили, пробег в районе 10-12 тыс.км. в т.ч. одна поездка по трассе (туда и обратно 2 тыс.км.) по плохим дорогам, остальное город с идеальными для России дорогами. Наконечники разбиты в хлам оба

  6. #6
    БыВаЛыЙ
    Регистрация
    09.04.2014
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    7,769

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sokn Посмотреть сообщение
    Есть неудачный опыт использования рулевых наконечников Sidem (47134 и 47135). Установил их при ремонте рейки, даже года не отходили, пробег в районе 10-12 тыс.км. в т.ч. одна поездка по трассе (туда и обратно 2 тыс.км.) по плохим дорогам, остальное город с идеальными для России дорогами. Наконечники разбиты в хлам оба
    ставьте CTR проверено....у товарища 60 тыш прошли и ни намека на люфт(отсоединяли от кулака)

  7. #7
    Старожил
    Регистрация
    10.04.2012
    Адрес
    Подольск, МО
    Сообщений
    558

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sokn Посмотреть сообщение
    Есть неудачный опыт использования рулевых наконечников Sidem (47134 и 47135). Установил их при ремонте рейки, даже года не отходили, пробег в районе 10-12 тыс.км. в т.ч. одна поездка по трассе (туда и обратно 2 тыс.км.) по плохим дорогам, остальное город с идеальными для России дорогами. Наконечники разбиты в хлам оба
    наконечники и тяги только оригинал, у меня 120 тысяч пробега - дороги не очень, стоят еще оригинальные. Буду менять опять на оригинал, тут как в пословице: "скупой платит дважды".

  8. #8
    Член Клуба
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,231

    По умолчанию

    где продолжение?

  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    18.07.2011
    Адрес
    Серпухов
    Сообщений
    564

    По умолчанию

    где где продолжение??????

  10. #10
    Автор темы
    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Б-городское, Рузский р-н, МО
    Сообщений
    119

    По умолчанию

    7а) Разбираем рейку... Откручиваем тяги. Для этого снять хомуты пыльника, оттянуть пыльник к наконечнику, отогнуть стопорную шайбу и открутить тягу от штока рейки, ключи 32 и 24
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-pylnik1.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-pylnik2.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-pylnik3.jpg

    7б) Снимаем электромотор, крышку редуктора, откручиваем ограничитель, ключи: ограничитель - 32, под ним гайка на 17, электромотор и крышка на 10
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-motor.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-motor2.jpgУстранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-shesternya.jpg

    Отступление... На этом моменте ЙэNOT делал пометки под "нулевое положение", цитирую:
    самое главное перед снятием шестерни померить рулеткой "выход" зубчатой рейки из корпуса и поставить корректором или чем-нить еще метки для "нулевого положения руля" чтоб совместить их при сборке
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-foto0451.jpg
    Рекомендую проделать то же самое.
    Я не делал, понадеявшись на самостоятельную адаптацию датчика момента, за что словил "vsa". HDS показал запредельное значение угла поворота, но всё-таки "адаптировал" на ноль датчик, после сброса ошибки.

    7в) Выталкиваем шестерню с червяком, вынимаем шток, перед нами пустой корпус рейки. К сожалению, сфотографировать втулку в пазу не успел, на фото корпус с пустым пазом
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-korpus.jpg

    Паз тщательно промыть, продуть, посадка втулки на микроны, грязь в пазу - перекос втулки!

    Сборка, как всегда, в обратном порядке. Корпус промыт и продут, втулка аккуратно посажена на место толстой отверткой, при установке втулку пришлось "довернуть" до состояния спирали, капролон выдержал. Заусенцев и надломов нет. Шток рейки по уши обмазанный LM47 пришлось под натягом вкручивать в корпус. После установки вала и пары прогонов никаких зависаний не выявлено. Собираем ЭУР и ставим крышку редуктора. Шестерню ничем не смазываем. Червяк рейки (не ЭУРа!)и шток элэмом или что есть под рукой.
    Перед прикручиванием тяг, надеваем новые ограничители
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-ogranichitel.jpg
    На пыльниках меняем хомуты на новые. Рейка готова к установке на подрамник (а я хомуты еще не нашел )
    Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII-reika.jpg
    После сборки подрамника все болты и "подраненые" после воздействия инструмента места на кузове запылил антигравием.

    В принципе всё

    p.s. Добрался до стенда, сделали сход-развал (в нашем случае только схождение), ушла разность на 9 минут, в принципе это мелочь... Но всё-таки рекомендую перестраховаться.

    Возможные последствия, их причины и способы устранения:
    - нечёткий "ноль", машина "плавает" на ходу, разница в усилии при вращении рулем влево и вправо, ошибка VSA на приборке - ушли метки датчика момента\угла на шкиве ЭУРа, лечится HDS-сканером
    - малозаметные "щелчки" или заедания при вращении рулём, возможно: перетяг наконечников, проворот наконечников с места выработки, выработки на штоке рейки, в процессе обкатки у меня этот симптом исчез, в любом случае рекомендую в дальнейшем поменять наконечники и сделать сход-развал
    - случай выхода из строя датчика момента:
    Цитата Сообщение от Taz Посмотреть сообщение
    На самом деле проблема в самом датчике, с него сыпятся неверные данные, уровни напряжений(с 3-х контактов, 1 земля) - с одного контакта меняются по мере вращения правильно, с другого контакта уровень остается неизменным, отсюда и постоянная работа ЭУРа в одну сторону, снимал э/мотор с рейки подключал провода и смотрел что будет если крутить рулем в разные стороны(э/м снят, в руках, проводка подключена), смотрел естественно на вал э/м. Руль в любом положении - вал крутится постоянно в одну сторону, начинаешь движение руля в левую сторону э/м начинает крутиться в другую сторону, отпускаешь руль, э/м опять постоянно крутится в первоначальную сторону(напоминаю что э/м снят и находится у нас в руках, сам руль без него никуда не уходит!).
    Интересный момент в Сервис мануале признаки такой поломки походят на замыкание в э/м, он коллекторный, либо работает, либо нет.
    В моем случае некорректно работает именно датчик момента, рейку при снятии/установке не ударял, не ронял, не шкрябал металлическими предметами, клеммы с АКБ снимал перед отключением рейки и подсоединял только после включения - никто не смог определить что же могло произойти с датчиком, ни официалы в лице major хонда, ни грамотные диагносты, ну и естественно ни один нострадамус на форуме.
    Все это написано мною в здравом сознании и трезвом уме для тех кто решится сам перебирать рейку.
    П.С. Может быть только мне так не повезло.
    причина и способы устранения не известны.
    Последний раз редактировалось dexx1; 03.08.2012 в 11:54.

Похожие темы

  1. Вопрос по рулевой рейке
    от stopspb в разделе VI
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.10.2010, 16:47
  2. смазка в рулевой рейке...
    от lyn}{ в разделе VI
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.07.2010, 23:41
  3. Вопрос по рулевой рейке
    от partem в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 01.07.2010, 13:42
  4. ОТЗЫВ ПО РУЛЕВОЙ РЕЙКЕ
    от ssigor в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.03.2009, 22:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •