Создано по мотивам - Ремонт рулевой рейки Civic 4D
Втулки можно заказать у ЙэNOT'a, через ЛС.
Я не занимаюсь изготовлением, (пере)продажей и ремонтом. Готов ответить на любые вопросы по этой теме.
Сане ЙэNOT'у большое спасибо за комплектуху и тему-пособие!
Симптомы:
- стук в рейке при вращении руля на 10-15% в обе стороны (частично причиной является карданчик на рулевом валу, полностью деффект не устраним, после ремонта стал менее заметен)
- многочисленные дребезжания при проезде мелких неровностей, хорошо выявляются при езде по брусчатке или щебню
Причины:
- выработка "на овал" направляющей втулки (внутри рейки)
- несовместимость самой конструкции втулки (на фото), с нашими российскими дорожными реалиями![]()
Лечение:
- замена направляющей втулки на капролоновое кольцо другого профиля (т. е. по-русски круглая втулка, без всяких фэншуйских понтов)
- сопутствующая замена резиновых ограничительных втулок (53537-SMG-E01) на тот же капролон
Эпикриз:
- полное устранение стука, дребезга
- больший ресурс узла
- немного увеличено усилие на руле (причина - большая площадь соприкосновения пары трения, нагрузка маленькая, ЭУРу не мешает, неудобств при езде не вызывает)
На фото штатная втулка, стрелками показаны опорные плоскости с видимым износом
В сравнении... (видно повреждённую ограничительную, четвёртая капролоновая - запасная)
Процесс
Желательные условия: четырёхточечный подъёмник + две регулируемые опоры для вывешивания на них подрамника, в худшем случае - "козлы", яма и помощник, в более худшем (т. е. в моём) - "козлы" и рулон картона![]()
Запастись клипсами! 91503-SZ3-003 12 шт (крепление защиты)
Возможно выявите износ рулевых тяг или наконечников. Проверить заранее, если что докупить.
Хондовцы при манипуляциях с подрамником и РР рекомендуют менять несущие болты (в дальнейшем будут показаны) и стопорные шайбы рулевых тяг. Это уже решать вам.
Инструмент: стандартный, ничего специального не использовалось
Действия по снятию колёс и вывешиванию авто описывать не буду, первое понятно, второе зависит от оборудования.
В принципе действия идентичны процессу снятию и разборке рейки на седане.
Поехали:
1) За педальным узлом снимаем кожух кардана рулевой колонки, стягивается по винтам от моторного щита, в нижней части две защелки, отделяется легко. Полностью выкручиваем болт (ключ 10мм). Карданчик стягиваем с вала вверх, при этом можно вытянуть и поднять в крайнее верхнее положение руль. Карданчик, сняв с вала рейки, упереть во что-нибудь или зафиксировать! Может выпасть вместе с частью рулевого вала, ничего страшного в этом нет, но лишний процесс поиска "рульпрямо" получите.
![]()
В салоне всё.
2) Снимаем защиту моторного отсека, шесть болтов (10 мм головка с удлинителем) + кучка засохших клипс + по две клипсы с каждой стороны в колесных арках, ещё останется вытащить два "ушка" на стыке с брызговиком, они без креплений, вытаскиваются просто, вообщем всё видно и понятно
3) Откручиваем рулевые наконечники (очистить, вытащить шплинт, открутить гайку, выбить, через проставку, наконечник)
![]()