Недавно просматривая форум был осенен мыслью. Думаю пригодится многим, у кого робот, ибо ранее этой светлой мысли нигде не нашел.
Меня донимала проблема: при подкатывании к светофору или просто медленной езде при легком нажатии на педаль тормоза машину начинало "поддергивать", т.е. уже притормаживаешь, а сцепление не выключается или начинает "включаться/выключаться".
Многие тут писали про такую проблему и даже "шили робота", но это не очень то помогало.
В конкретной ситуации решение простое - надо отрегулировать момент выключения сцепления. А он регулируется "лягушкой" на педали тормоза!!! Смысл в том, чтобы при малейшем касании педали тормоза сразу срабатывал "стоп-сигнал" это же является сигналом для выключения сцепления роботом. Датчик достаточно легко регулируется руками. В результате можно добиться того, что при касании педали тормоза машина еще не начинает тормозить, а сцепление уже выключено и у робота появляется такой долгожданный мной "накат"! Машину перестает трясти, как будто ты первый раз за рулем и не умеешь пользоваться сцеплением.
На безопасности, кстати, это никак не отражается. Единственный побочный эффект, это то что машина может откатываться назад в определенных случаях, но тут достаточно просто педальку тормоза посильнее надавить.
Ах да! Движение на задней передаче! Тут, на мой взгляд, вообще праздник: Поскольку задом часто приходится двигаться на непрогретой машине, т.е. с повышенными оборотами, машина начинала резко ускоряться, что не очень удобно, и приходилось жать на тормоз - включался тормоз и машина начинала ощутимо дергаться. А теперь! ДОТРАГИВАЕМСЯ до педали тормоза иииии... правильно сцепление выключается и мы просто катимся - двигатель работает в "своем режиме" тормоза его не душат. Надо медленней - добавляем тормоз, быстрее тормоз отпускаем. Т.е. как и должно быть!
Всем приятной езды.![]()