Почему-то не было настроения выкладывать это всё здесь, но после прочтения этой темы решил положить белый камень на чашу весов.
10 января меня на трассе в лоб забодал Гетц, дообгонялся. Скорость была невысокая, моя - около 30-40, т.к. заранее видел "лётчика" и заранее ушёл на обочину, снизив скорость до достаточной для манёвра. Гетц обгонял фуру на спуске перед закрытым поворотом, обгон там запрещён. Я выехал из этого поворота и увидел 4 фары, водятел на Гетце оттормозился и ушёл в свою полосу за фурой, но тормоз не отпустил, хватанул правым бортом обочину и в заносе вылетел на встречку.
У меня было меньше секунды на то, чтобы вывернуть руль вправо, пытаясь поймать морду Гетца. В случае удара боком об мою морду этот олень лишился бы жены и одной из дочек с очень высокой вероятностью. Кроме того, мой манёвр смягчил удар, векторы движения наших машин не сложились. Гетц полетел в левый передний угол моей Сивки, удар, хлопок подушек, остановка с полным салоном дыма от пиропатронов.
Первые мысли - взгляд направо. Моя вторая половинка на пассажирском сидении в шоке, но в порядке, бодро сминает руками свою подушку и начинает реветь. Я вырубаю зажигание, аккуратно тяну за ручку двери - открылась, но до конца не распахивается, замятое крыло мешает. Ольга тоже выскакивает, уже в истерике. Ну, тут как в роддоме - кричит, значит всё ОК.
Подхожу к Гетцу - оттуда начинает вылезать семейство - муж, жена и две взрослых дочери. Морда Гетца отсутствует, от стойки лобовика до дальней железяки - сантиметров 20. Бить виновника почему-то не возникло желания, подействовало присутствие его "женского коллектива".
На моей машине сработали обе фронтальные подушки и преднатяжители. Мои ощущения - как будто упал на мягкий матрас, работу преднатяжителя даже не почувствовал. Ольга была в объёмистой дублёнке, её ремнём притянуло к сидению так, что она даже до подушки не достала. У неё, кстати, потом синяки были от ремней, у меня тоже на плече небольшой проявился через три дня. Зато теперь Ольга понимает, зачем я в ультимативной форме заставлял пристёгиваться и убирать ВСЁ с колен и не держать ничего в руках во время движения. Если бы у неё на коленях была сумка (немаленькая), то подушка бабахнула бы по ней, а последствия - сами догадывайтесь. Для тех, кто не в курсе, подушка пассажира от колен до потолка по размеру.
Основная сила удара пришлась в левую сторону, лонжерон загнуло, левое переднее почти оторвало - стойка загнулась, нижний рычаг (в руку толщиной) разорвало, рулевая рейка тоже разлетелась. Морда сместилась вправо, правое переднее крыло перекошено, правая опора движка либо повреждена, либо просто так резинка сильно выгнулась. Тосол на асфальте (красивое красное пятно. как кровь), аккум хоть и пробило, но аварийка от него исправно работала до эвакуации.
Подводя итоги, хочу сказать громадное спасибо тем, кто проектировал системы безопасности этой машины, Сивка спасла жизнь мне и пассажирам Гетца. Причём запас по прочности у меня ещё остался громадный, лонжероны даже не начали сминаться, а у Гетца движок упёрся в моторный щит. Уверен, что в таком ДТП из ТАЗика я бы своими ногами не вышел, а на предыдущей машине (Авео хэтч) уехал бы в больницу.
Если эту тему видит кто-то из ХМР - респект вам громадный за то, что я сейчас пишу этот пост своими руками, а рядом сидит моя половинка и готовится отмечать 8 марта.
Почему так поздно сюда пишу? ХЗ. Сейчас в разгаре экспертизы, войны со страховыми, и т.п., думаю, что с машиной дальше делать, и уже почти 2 месяца я - пешеход. На Сивке я проехал всего 3500км за 2 месяца и 2 недели. Жалко её безумно, но какая у меня будет следующая машина - сомнений нет, только рыжий 5D, не наигрался ещё. Я только к ней привык. Кстати, фотка того, что осталось от машины чуть ниже, прилеплена к посту. Ну и дам ссылку на обсуждение моей аварии на нашем Автофоруме, участники которого мне и помогли в тот вечер.
А мой начальник сегодня купил вместо запланированного Лансера Х Civic 4D б/у в Питере, с собой у него было штук 5 распечаток с авто.ру по Митсу, а я ему подкинул этого Сивика для разнообразия. =)