Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками

Страница 1 из 7 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 65
  1. #1
    Участник
    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    83

    По умолчанию Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками

    Мысль сделать нормальную музыку и шумоизоляцию пришла после того, как передние колонки стали дребезжать в дверях, а задние практически не играли - давали немного высоких и чуток средних и все. Подключены задние колонки были через какие то 2-3 соединения к штатной проводке.

    В общем, поставил себе цель поклеить шумоизоляцию, проложить везде нормальный кабель + поставить усилитель с сабвуфером. Колонки решил не менять пока что, хотя это не исключалось. Что стоит спереди было непонятно, сзади были Pioneer TS-6985. Судя по всему старые, но неплохие динамики, странно что так играли.

    Начал с разборки салона, оказалось что под водительским сиденьем куча воды, все ковры влажные, под пассажирским тоже. Зима блин... а я туда даже не заглядывал.
    Соответсвенно развилась коррозия. Оказалось, что там была наклеина шумоизоляция Dynamat, но свою функцию совершенно не выполняла, т.к. размокла и отваливалась.
    Под задними сиденьями похоже штатная шумоизоляция - держалась отлично, решил пока не снимать ее. Пол под водителем был зачищен, обработан преобразователем, загрунтован и покрашен.

    Сзади на фотке видно, что боковина закрыта пленкой за ней и в стойке обнаружился материал, похожий на шумоизоляцию/войлок (но более легкий и толстый) в герметичных целофановых пакетах. Как понимаю это один из вариантов заполнения пустых полостей.

    Очень важно правильно оценить объем работ, т.к. у меня ушло на все дела времени в 1.5 раза больше, чем рассчитывал.

    Пока обработанные площади красились и сохли приступил к изготовлению корпуса саба. В качестве материала выбрал ламинированное ДСП 16мм два листа 40х2500 (~2х400р.)+ два бруска 20х30х2500(~100р.)

    Была куплена стеклоткань, чтобы сделать заднюю часть утопленной в крыло, но после снятия общивки отказался от этой мысли, т.к. выигрыш в пространстве очень небольшой, а геморрою и времени это прибавит заметно + необходимо продумать крепление вылепленного куска к оставшейся деревянной конструкции.

    При изготовлении рекомендую делать шаблон из картона, чтобы попасть с размерами. Форма корпуса была задумана достаточно сложная.
    Чтобы были ровные срезы использовал циркулярную пилу + брусок, закрепленный струбцинами к ДСП для исключения отклонения от линии разреза.
    Края многих планок приходилось резать под углом, чтобы был нормальный угол. Далеко не всегда угол был простой - 45 или 90 градусов. Пришлось, конечно, вспомнить пару вещей из школьной геометрии.

    Бруски крепил по периметру и на стыках. Сначала констукцию собирал на жидких гвоздях, это достаточно удобно, потом крепил саморезами в патай.

    Разбирая декоративную отделку салона погнул молоток... очень забавная фотка

    Переднюю панель решил делать из двойного листа ДСП, утопив головку сабвуфера в один из них.

    Фазоинвертор по расчетам должен быть порядка 20 см и диаметром 7 см. В продаже были трубы 50 мм и 100мм, что немного не подходило. Использовал пластиковый короб для вентиляции

    Вызвало удивление качество изготовления клеммного разъема. Снаружи это обычный типа "позолоченный" завинчивающийся контакт для голого провода, внутри это обычный металл... В итоге внутренний провод в сабе подключил к этому контакту через круглый наконечник, который зажал под болт. В динамике прижимные контакты для провода.

    Продолжение следует...

    Продолжаю...

    Наконец-то стало можно клеить шумку. Вернее виброизоляцию. Долго думал покупать STP или что-то другое. Из вариантов рассматривал NoiseBurst. Получилось, что, судя по отзывам, он лучше, чем STP, но дороже. С другой стороны там листы большей площади. И получается не такая уж и разница. Решил заехать к ним в магазин, посмотреть. Нашел сайт в Питере, адрес. Долго кружил по этому району, пытаясь понять как туда проехать. В итоге позвонил по телефону и мне объяснили. Магазина по сути нет, есть мастерская, где ее клеят и продают. Мастер адекватный, сразу ему объяснил, что заказывать у него не планирую, хочу сделать максимально бюджетно, но хочется хорошего соотношения цены/качества.

    Сначала думал купить VD13 и проклеить всю машину. Цена 235 р. за лист 500х1000.
    Мне сказали что это бесполезная затея и смысла не имеет, т.к. есть штатная шумка и разницы почти не будет. Лучше взять ISO 7, можно клеить полосками с покрытием 70% площади - будет отлично. И реально VD13 очень тонкий материал и достаточно ломкий. ISO7 гораздо более приятный, толстый и гибкий.

    Взял из расчета 3х листа ISO 7 600х1050 на салон + 2х на багажник +1х запасной= 6x535р.
    Также для дверей внутрь были куплены два листа VD13 =2х235р.
    Легче, чем ISO 7, не утяжеляет дверь сильно.

    Технические отверстия со стороны салона планировалось закрыть более навороченным материалом DF 3AL. Покрыт алюминиевой фольгой сверху. Вроде чуть толще, чем VD13 и более гибкий.
    Цена 1х 535р.

    На фотке фрагмент кузова со стороны пассажиров. Видно аккуратно проложенные провода для саба и задних колонок. Кстати, обратите внимание на боковые ребра жесткости. Слева внизу на фотке. Очень порадовали своим внушительным видом.

    Акустический кабель для колонок опресовывался в специально купленную акустическую клемму. Разные для + и -.

    Дальше на фотке виден багажник. По центру остатки старой шумки. Там они не самая убогая, держится крепко + сама докатка по сути является демфером, соответственно часть старой шумки была оставлена. На этой же фотке видно лючек топливного насоса под сиденьями задних пассажиров. При поклейке шумки особой эстетики и красоты не добивался. Главное, чтобы было качественно приклеено! Валиком клеить не удобно. Хотя он был специально куплен. Удобнее пальцами в перчатках. Разогреваем кусок материала, предварительно обезжирев поверхность. Начинаем клеить и греть материал феном походу разглаживая и двавлия его пальцами. В общем не сложно - можно приноровиться. Стараемся не делать пузырей - под ними может образовываться конденсат со всеми последствиями.

    На следующей фотке виден процесс установки динамиков на заднюю полку. Они вся рельефная, но на некоторые поверхности приклеил обрезки виброизоляции. Динамики ставил на небольшие подиумы из 8мм фанеры. Пришлось подрезать крышку полки, т.к. она была вплотную прижата к динамикам. Это легко.
    Сложнее закрепить их, т.к. стекло имеет достаточно малый угол. Крепил на болты М5 с гайкой+гровер+шайба. В общем должно быть надежно.

    Следующая фотка более четко показывает усиливающую боковую балку, про которую писал выше.

    На третьей фотке виден пол переднего пассажира. Шумкой поклеено почти 100%, здесь не жалел. Кабели идут назад к сабу и колонкам + болтаются хвостики для передних колонок. Кабель какой то дорогой оказывается.... по 30р. за 1м.

    Слева виден кабель питания. Идет по центру. Когда то в моей машине стоял уже саб. т.к. по салону был прокинут кабель питания, но обрезан в багажнике и моторном отсеке. Пришлось докупить 2м. на стыке поставить предохранитель. Получился достаточно удобно - под полом.

    Кстати, предохранители делают на 40А и больше (в основном). Хотя на самом усилке стоит на 25А. Для 25А хватит и более тонкого провода, чем 6 или 8 AWG. В общем все эти выкрутасы с кабелями - красиво и с большим запасом...

    Поклеить перегородку моторного отсека не представляется возможным... Со стороны салона там оочень много всего за торпедой, с моторного отсека - мало места, не понятно как подлезать.

    Дальше все таки решился разобрать двери и прокинуть акустические кабели. Уже было понятно, что закончить к сроку работу не успеваю, равно как и поклеить в дверях шумку. Но не подключить кабель было бы обидно.

    Обшивка дверей снимается достаточно просто. Где то были топики с описанием даже.
    В общем меня поразил передний штатный динамик. Я таких еще нигде не видел... Причем играл он лучше задних колонок (правда задние вообще почти не играли... ) Диаметр магинта чуть больше сантиметра. Весит вся конструкция вместе с пластиком в раоне 100г. Чуть тяжелее мобильного телефона. Плюс клеммы нестандартные - не подключить к нему клеммы разной ширины( черная маленькая, красный + - пошире). Подключил обычными, будут нормальные динамики - переделаю.

    Интересная история с подушками. У меня не горит лампочка SRS, думал подушек нет. Сняли пассажирскую - аккуратно уложена. Водительская вообще заклепана и похоже тоже целая. Она идет вместе с центральным пластиком на руле неразъемно. Теперь похоже надо ехать на комп. диагностику смотреть почему же не горит лампа.

    Уже подходим к концу.

    На фотке видны все кабели для саба + углки крепления полки усилителя. Алюминиевые уголки, крепил на заклепки. Полка из обычного ДСП, обшитого карпетом. Пустую полость сбоку заложил пузырчатым целофаном. Гм... есть мнение, что он не дает нормально вентилироваться полости и может опять же появляться конденсат. Поэтому держу этот вопрос на контроле, через полгодика проверю как там...
    Акустические провода в колонкам проложил аккуратно в стандартных гофрах.

    Дома начал размечать карпет. Тут оказалось, что немного пожадничал и купил материала впритык. Похоже объем саба получился больше ожидаемого. (По примерным расчетам 30л.) Можно поклеить не обтянув его, а отдельными кусками. Материала 1м погонный метр (ширина 1.5)

    Далее была проклеена внутренняя сторона саба войлоком + синтепоном. Синтепон прикольный материал, типа ваты, но легче. Клеил аэрозольным клеем Dinitrol.
    Достаточно быстро и удобно. Слой получился от 2 до 4 см.

    Карпет на этот Динитрол приклеить толком не удалось. Похоже из за того, что ДСП ламинированный и к нему плохо все клеится. Когда клеил корпус - зачищал клеевые стыки наждачкой. Здесь попробовал переклеить зачистив, но результат не очень хороший. В итоге мне помог момент монтаж Главное не переборщить, чтобы не выступал через карпет!Равномерно растираем по поверхности, прикладываем и уже отлично держится!
    Клеил внахлест, потом обрезал аккуратно стык В ответственных местах получилось очень даже ничего. Но все равно лучше бы именно оборачивать карпетом имея минимум стыков.

    Была проблема с тем, что саб немного упрыгивал по багажнику со своего места. Пришлось на низ приклеить специальный материал, купленный в финке за копейки и имеющий высокий коэффициент трения. Из такого материла делают маленькие квадратики, на которые можно класть очки на торпеде и они не будут спадать (в Максидоме продаются) В общем думаю прыгать будет меньше.

    Еще в планах переделать пол багажника, а то сейчас его не поднять если стоит саб. Что самое прикольное - его и вытащить то проблемно из багажника... Что то не рассчитал с размерами, меряв его только на месте и не замерив как он будет влезать. В общем ЛЕГО для взрослых с 20 килограмовой деталькой. (взвесил дома не весах).

    Так ну вроде все интересно кончилось. Собственно итог.

    150 Ваттный Пионер не может раскачать 300 ваттную головку. Играет тихо достаточно. Более менее только при большой громкости 30 единиц из 40 на магнитоле. При этом колонки на 30 единицах задыхаются.
    Есть мысль подключить его через высоковольтный вход от задних динамиков. Может что изменится.
    Вообще нашел хороший магазин АудиоПитер на м. Тореза, там грамотные продавцы и согласились дать поставить на тест при них другой усилок и другой саб, менее мощный.

    Мне нужно или круче усилок поставить или слабее саб. Саб продавать не хочется, т.к. столько времени убито на него и делалось качественно для себя. Усилок с другой стороны рекомендуют поставить для передних колонок (он двухканальный) Соответственно передние колонки под замену. Новый для саба будет 4-5 т.р. стоить.

    Есть хорошие новости. Задник колонки заиграли! Причем достаточно прилично. Скорее всего сказался качественный кабель + не звенят, а выдают хороший бас. В принципе если бы они так играли - мысль о сабе мне бы не пришла.... Но теперь надо доделать до конца.

    В общем попробую переподключить на другой вход, потом расскажу что получилось + какие выводы сделал после теста в магазине.

    Шумка. Чуда не ждал, но результат однозначно есть! Не чудесный, а вполне ожидаемый. Звук от арок стал намного тише и груше. Раньше был более звонкий что-ли. Стал замечать, что посторонний звук стал слышен через двери! Раньше этого не было. Ну это правильно - двери то остались без шумки. Кстати материала осталось 2 листа ISO 7 + VD13 2х + DF 3AL 1х.

    Кроме всех описанных работ - пока разобрали машину обработали скрытые полости специальным жидким воском от Body с помощью компрессора и распылителя.

    P.S. Отчет-то кроме v.anya еще кто нибудь читал-то?

    Вроде бы закончил.

    Вырезать из фанеры решил по шаблону старого коврика.
    Но вырезать надо было две детали и они должны лежать внахлест. Поэтому вырезал сначала правую часть, под сабвуфером которая. Она не должна мешать доставать докатку и всякий хлам из под пола, а также после установки саба должно быть порядка 5 см для левой фанеры (она будет внахлест сверху).

    Вырезав правую, сдвинул на 5 см влево шаблон и вырезал левую часть.

    Обработав края детали покарсил и оставил сохнуть на часик.

    Покрасил фазоинвертор саба.На фотке видно, что внутри он немного белый, но это из за вспышки, вживую белого не видно.

    Ковролин вырезал точно по старому коврику. Отверстий для 4х дырок не делал, это лишнее... да и под сабом закрепить не получится - слишком увеличится высота констукции.

    Пошел все это ставить. Когда один цельный лист нет проблем с его смещением. У меня две части, и, возможно, могут немного смещаться по багажнику. Чтобы этого не произошло наклеил остатки супер материала с высоким трением. Видно на фотке что он есть на 5 сантиметровой зоне стыка деталей и на нижней части деталей, там где они лежат на плоскости.

    Ура! Ну и последняя фотка. Постелилось все отлично, но лучше бы вырезать не по шаблону старого ковра, а немного его доработав - ближе к сидениям остались полузакрытые полости. Саб кажется достаточно большим, но его фронтальная панель сделана под углом и большая часть багажника свободна + можно нормально что-то класть в откинутые сиденья.

    Попробовал подключить усилок через высоковольтный вход и о чудо! Саб стал реально слышен! Теперь буду привыкать к басу, чтобы его как-то охарактеризовать. Но желание продавать и покупать что-то другое резко пропало На фотке виден акустический кабель к колонкам, после положительного результата проложил его аккуратно, конечно.

    В общем всем доволен, результат не только виден, но и слышен!
    Миниатюры Миниатюры Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8577_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8581_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8582_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8588_resize.jpg  

    Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8595_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8596_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8600_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8601_resize.jpg  

    Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8602_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8605_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8606_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8610_resize.jpg  

    Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8612_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8613_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8614_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8617_resize.jpg  

    Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8621_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8622_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8623_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8647_resize.jpg  

    Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-dsc_8648_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-imgp0230_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-imgp0232_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-imgp0235_resize.jpg  

    Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-imgp0238_resize.jpg   Клею шумоизоляцию, + сабвуфер своими руками-imgp0240_resize.jpg  


  2. #2
    Участник
    Регистрация
    29.09.2008
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    280

    По умолчанию

    ждем-с продолжения !

  3. #3
    Участник
    Регистрация
    17.01.2008
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    277

    По умолчанию

    Тож внимательно читаю. Из любопытства.
    Не переживай, твой отчет не пройдет даром и своего читателя найдет.
    За труд РЕСПЕКТ!
    Хотя судя по количеству просмотров, народу интересней налепить реснички на фары из Оракала и испытывать при этом невероятный кайф при этом слушать как все вокруг шумит и дребезжит.

  4. #4
    Член Клуба
    Регистрация
    05.12.2008
    Адрес
    РФ, г. Домодедово
    Сообщений
    699

    По умолчанию

    Пока не дребеЖЖит, но шум достает. Шарюсь по форуму и тоже заметил, что в основном всех интересует внешний вид. Сам очень хочу шумоизоляцию, жду когда потеплее, а там или сам попробую или заплачу если будет деньга. Автору большое спасибо, кое-что полезное для себя узнал.

  5. #5
    Участник
    Регистрация
    30.12.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Автору респект , тоже задумываюсь об установке усилка и саба, пока прицениваюсь

  6. #6
    4D на 7D
    Регистрация
    28.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,482

    По умолчанию

    а фотки саба в багажнике?? и колонок? оч хочу шумку дверей... до пола наверно не доберусь...

  7. #7
    Автор темы
    Регистрация
    12.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    83

    По умолчанию

    Саб сейчас вынул, чтобы покрасить фазоинвертор. Купил обычный баллончик за 100р. + сегодня переделываю пол в багажнике. Раньше там лежал вырезанные лист ДВП - начал ломаться, и прогибаться. + его не поднять, если стоит саб в багажнике

    Сделал два листа из фанеры на одном стоит саб + припуск, другой ложится сверху. На листы хочу положить ковролин на резиновой основе.
    Все в процессе... скоро будут фотки.

  8. #8
    4D на 7D
    Регистрация
    28.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,482

    По умолчанию

    ты молодец!!!

  9. #9
    778
    778 вне форума
    Новичок
    Регистрация
    27.03.2009
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    3

    По умолчанию

    Хорошо проиллюстрировал, плюс полное описание , красавчик...

  10. #10
    4D на 7D
    Регистрация
    28.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,482

    По умолчанию

    мммммммммм.... красота то какая!!!! вот что значит руки откуда надо!!!!!!

Похожие темы

  1. Тюнинг своими руками
    от artek в разделе Тюнинг
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.04.2013, 00:42
  2. Своими руками
    от хонда 7 в разделе Эксплуатация
    Ответов: 640
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 01:10
  3. Полировка своими руками...
    от Егор в разделе Кузов, интерьер, экстерьер
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 24.09.2008, 18:02
  4. Тюнинг своими руками
    от Vanger в разделе Тюнинг
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.03.2008, 11:10
  5. Диагностика своими руками
    от snus mummer в разделе Эксплуатация
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.05.2007, 11:31

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •