Седан Honda Civic в девятом поколении появился в продаже на североамериканском рынке летом 2011 года. В Россию Civic 4D собранный в Турции стал поставляться только весной этого года.
В его комплект, как и раньше, входит 1,8-литровый бензиновый двигатель, имеющий мощность 142 лошадиные силы, агрегатированный с пятиступенчатым автоматом или шестиступенчатой механической коробкой передач. При минимальной комплектации цена седана составила 749 000 рублей.
Если смотреть на каждую деталь экстерьера Civic в отдельности, то покажется, что изменений не произошло: вроде и передние фары те же, как у предшественников, и решетка радиатора почти такая же, и передний бампер совсем как старый. Но эти "почти" и "вроде" прячут очень многое: внешний вид нового седана сильно преобразился, она стала более «попсовой». Совсем нет былой "злости" во взгляде его раскосых фар-глаз.
Более четко выраженными стали линии кузова. Сам кузов визуально выглядит меньше, хотя и подрос на пять миллиметров. Задняя часть автомобиля выглядит солиднее – вроде Mercedes S-класса в меньшем виде.
Более удобной стала посадка в салон, так как двери открываются почти на 90 градусов. Внутри Civic сразу же бросается в глаза передняя двухуровневая панель приборов. Стрелочный тахометр поместили сразу за рулем в нижнем ряду. В верхнем же ряду разместились экран бортового компьютера и цифровой спидометр, При включении задней передачи экран компьютера превращается в дисплей камеры. Подобное расположение приборов очень удобно, все перед глазами. Центральная консоль также повернута к водителю, чем подчеркивается забота о нем.
Следует также сказать о новом руле: он стал несколько меньше и удобнее расположен в руках. Для переключения передач в режиме "спорт" автоматической коробки, появились подрулевые лепестки, что, конечно же, будет по достоинству оценено любителями полихачить. В самой нижней точке передних стоек расположены высокочастотные динамики аудиосистемы.
Передний пассажир вынужден будет отодвигать довольно далеко свое кресло, так как ноги упираются в низко размещенный воздуховод. Однако это не лишает комфорта задних пассажиров во время посадки, так как пространство для ног заднего ряда увеличено на 40 мм.
Отделка кресел выполнена серо-бежевым велюром, кожаная отделка отсутствует даже в топовой комплектации.
До ста километров пятиступенчатый "автомат" разгоняется совсем не по-спортивному –10,7 секунд, но для езды в городских условиях приемлемо. Имея механическую коробку, Civic берет разгон на две секунды быстрее. В сравнении с седаном предыдущего поколения, подвеска в этом Civic сделана более комфортной.
При езде по городу расход топлива составляет 11-12 литров на сто километров. Экономии можно достичь с помощью зеленой кнопки ECON, размещенной слева от руля. При нажатии на нее, не очень быстрый Civic превращается в автомобиль для пенсионеров. Однако потребление бензина может снизиться на два-три литра.
В целом новый седан Honda Civic 4D производит положительное впечатление. Обновленный дизайн сможет привлечь новых почитателей, но он же, оттолкнет тех, кто хотел приобрести Civic прошлого поколения за его мужской облик.