WIZMAN, SoC - State of Charge - состояние (уровень) заряда, будет на приборке меньше кубиков - SoC будет показывать меньше. 100% не бывает, потому что батарею на 100% до упора машина и не заряжает судя по всему, 75% это максимум
WIZMAN, SoC - State of Charge - состояние (уровень) заряда, будет на приборке меньше кубиков - SoC будет показывать меньше. 100% не бывает, потому что батарею на 100% до упора машина и не заряжает судя по всему, 75% это максимум
Просто через сканер я увидел рядом 2 графы, заряд АКБ и процент использования емкости. Вот заряд я видел как меняется с 75 до 77 и т.д, вобщем он менялся, но больше 77 пока что я не увидел, когда на табло все кубики есть. А процент использования так и висел на 75 процентах. Позже фото сделаю
Отмечусь в теме с кратким отчетом о своей батарее (предыдущие сообщения от меня были осенью, с тех пор не заходил).
Если не ошибаюсь, уже просто не помню, в январе я балансировал батарею, а то начали появляться рекоилы, при активной езде в городе одни-два раза в час.
Что сделал: нагрузил каждую пару бамбуков на лампу, подключил вольтметр, и при снижении до 15,5 вольт мерил каждый элемент. Находились такие, которые разряжались быстрее других, если все еще держат примерно 1,15-1,2 вольт, то на некоторых было 0,9, и продолжало быстро падать. Всего таких нашлось 7 элементов на всю батарею.
Прогнал эти элементы через 3 цикла разряд на резистор+диод и заряд аймаксом, просто подключая на каждый элемент резистор и диод, а заряжал все сразу, подключая их последовательно.
После этого провел пару таких же циклов уже на всю батарею - фото есть в предыдущих моих сообщениях, там где на всю пару бамбуков навешена цепочка резисторов и диодов, собрал батарею.
С января по май не было ни одного замечания по батарее, ни одно рекоила. В конце апреля получилось так, что две недели никуда не ездил, машина стояла, и вот после этого простоя заметил, что стала быстрее разряжаться, первые два кубика уходили очень быстро, часто видел разряд почти по половины шкалы. Соответственно IMA стал включаться чуть реже, в основном на уверенных нажатиях педали газа, хотя до этого нормой было видеть одно-два-три деления включения IMA при практически любом нажатии на педаль газа. Но при этом рекоилов не было, ниже середины шкалы заряд ни разу не упал.
Решил, что опять пришла пора снимать батарею, и балансировать, но все не было времени. И главное, что поездив две недели увидел, что батарея стала опять хорошо себя вести, как и до простоя. Ну не совсем, все же замечаю, расход при езде в пробках увеличился, и IMA включается немного, но меньше.
В общем, элементы в наших гибридах очень живучие, как я вижу. 3 цикла выравнивания поэлементно мне хватило почти на полгода беспроблемной езды, главное как я понял, не оставлять мою машину без использования более чем на неделю, за две недели и больше начинает проявляться неравномерный саморазряд элементов.
Неделю назад снял батарею, протестировал лампой: на всю батарею нашлось два элемента, которые немного быстрее разряжались, если все еще держат 1,24 то эти два уже 1,1.
Разрядил-зарядил их отдельно два раза, и потом три цикла разряд-заряд всей батареи (на резистор с диодом).
В первый же выезд после установки батареи, завел, проехал 50 метров, и надо было остановиться пропустить машину - сработал автостоп. И потом срабатывал всю поездку при почти каждой остановке. Вот так себя вела машина с обслуженной, полчаса назад снятой с зарядки батареей )))
Всех приветствую! Коллеги, попрошу помочь советом. Делал следующее с целью проверки вышедших из строя элементов: разобрал ввб, замерил напряжение на каждой паре, было около 16В, далее подключил лампочку 21Вт на 12В и все пары просели до 12В буквально за 1 минуту. Значит ли это, что всей батарее пришел каюк? Или её ещё можно спасти?
Скорее всего да, но проверить реальную ёмкость можно только циклированием зарядов и разрядов
Пару недель назад опять начались рекоилы, увеличился расход по городу, позавчера снял батарею, итог - один элемент (не бамбук) окончательно ослабел, разряд до 0,9 чуть меньше чем за пару минут при нагрузке на лампу, в то время как все остальные в этом бамбуке еще по 1,29. И два элемента немного быстрее разряжаются, чем все остальные - за 10 минут лампы напряжение на них опускается до 1 вольта, тогда как на остальных еще 1,21 примерно.
Остальные все элементы разряжаются практически одинаково.
Это к слову о живучести элементов, очередной раз приятно удивляюсь ))
Заменю сдохший элемент, благо есть на что поменять, дремель и точечная сварка так же в наличии, и надеюсь на ближайшие полгода можно о батарее не беспокоиться )
Настолько, что аж продавать машину жалко - в планах покупка квартиры, уже даже создал объявление о продаже, но пока не публиковал. Может, удастся получить хорошие условия по ипотеке, и тогда получится оставить машину.
Очередной раз совет не разряжать пару бамбуков лампой без контроля напряжения на каждом элементе, ведь уверен - весь бамбук просел до 12 Вольт, как у товарища выше, а пройдись он тестером по элементам - и увидит картину как у меня: 11 штук держат 1,2 вольта, а один, может и больше - уже под 0 разрядились, а то и в переполюсовку ушли.