День добрый, люди!!!
Начну очень страшную историю о том как мы взялись ремонтировать гибрид!!!
Приехал клиент на цивике 4д гибриде 2007 года европеец пригнан в Москву.
С жалобой на то что из мотора на холостых оборотах слышно стук - это по рассказу мастера приемщика.
Начинаем диагностировать: звук правда есть слышно в районе первого второго цилиндра, определить можно как "громкое цоканье", в составе консилиума из 4 человек (все вроде опытные ребята) выносим вердикт - регулировка клапанов! Делаем, не помогает! Усомнились в грамотности регулировки, регулируем второй раз! Нет эффекта! Слушаем более детально, придирчиво: весь мотор по кругу. Выясняется, что звук одинаково слышно как снизу, так и с верху в передней части, причем с низу похоже больше на какой то рокот! Поскольку это мотор от джаза общим консилиумом принято решение о замене цепи ГРМ!!!!!! Не помогло...... Мы в шоке, клиент еще большем! Поскольку по опыту встречалось такое, что масляный насос разбивает колено и гремит похожим образом принято решение о разборке и дифектовки. Снимаем масляный насос: точно, колено разбито, шестерня тоже не айс!! Собираем все обратно, заказываем спец инструмент для разборки гибрида, ждем два месяца! Получаем спец инструмент, вызываем клиента, разбираем гибрид вытаскиваем колено, везем в центр мотор, навариваем, все супер привозим, собираем........СТУЧИТ Но из разговора с клиентом выясняю то, что стук на хх его особо не тревожит и что звук который ему не нравится проявляется на ходу!!!!!!!!!!!!! Катаемся целый день и выясняем, что когда разгоняешься до какой либо скорости (не принципиально какой) и потом держишь газ только для поддержания скорости, то есть очень слабо - мотор начинает греметь так будто из него сейчас поршня вылетят. Звук похож на очень глухой детон как будто поршня гремят юбками об цилиндры!!!! Прошу обратить внимание на то что после второго действия по замене цепи все делается бесплатно!!!!!!!! Принимается решение о полной разборке и дифектовки мотора!
Потому как мы полностью обгадились перед клиентом Разбираем мотор,
сижу над ним два дня и две ночи с микрометрами нутромерами индекаторами и прочей измерительной аппаратурой. Выявленные дефекты: вкладыши,второй цилиндр и поршень стерты до сервисных лимитов (причем только второй остальные как новые)! Вал VTEC изношен больше лимита, рокера. Меняем вкладыши, поршня местами, прокладку. Собираем..........СТУЧИТ!!!! Говорим клиенту, что дефектов в моторе много и устранять их дорого, есть смысл поменять мотор на контрактный. Он соглашается говорит, что потом сейчас так покатается, уезжает и через час приезжает со словами "там еще что то" )))))
Садимся, катаемся, слушаем новый звук. Проявляется он при сбросе газа, когда гибрид переходит в режим рекуперации. Звук представляет собой акуеть какой громкий металлический рокот. Звук слышно из вариатора, и зависит он напрямую от оборотов колес. Разбираю, половиню мотор с коробкой, убеждаюсь, что с гибридом все ОК. Вердикт: коробка сдохла, говорим об этом клиенту, предлагаем не ждать и поменять сразу все и сейчас, находим ему мотор с коробкой по закупке, все работы бесплатно! Меняю: Коробка "огонь", а мотор стучит!!!!!!!!!!!!!!!!! и на хх и детон на ходу!!!! Звоню на разборку, говорю об этом, парни понимающие говорят, что у них есть еще один мотор (ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ парням с разборки на ташкентской), привожу, ставлю..........да да он стучит, но, правда, только на ходу - звук который был похож на детон, как выяснилось, и есть детон. Третий день пытаюсь победить этот детон, мои действия: разборка топливной системы, промывка проверка форсунок на стенде (все форсы "огонь"), проверка давления топлива - "огонь", замена топливного фильтра, замена бензина в баке со съемом, замена свечей, замена лямды,MAP, MAF, чистка и проверка системы EGR, датчик детона дроселя, переобучение, перепрошивка всего ПО. Я не знаю, что это мать его такое!!!!!!!!!! Есть определенные факты выявленные в ходе, такие как: при включении ASIST детон сразу исчезает, что датчик детона видит ее и корректирует работу, правда не понятно как и что, зажигание в момент детона находится примерно в +17, хотя по-моему должно быть в отрицательной стороне, а когда включается гибрид, то зажигание встает на значение -8.5 и детон исчезает.
Если у кого-нибудь варит голова поделитесь что делать, а то у меня мысли кончились, да и клиент ждет. Заранее спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!