Like Tree1Likes

Что такое CIVIC HYBRID "Ознакомление"

Страница 1 из 17 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 166
  1. #1
    Участник
    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    COLOGNE
    Сообщений
    376

    По умолчанию Что такое CIVIC HYBRID "Ознакомление"

    Читать тем, кто хочет ознакомится с техникой CIVIC HYBRID

    Источник Procivic.ru


    Когда-то автомобили с электрическим приводом, демонстрируемые немногими автопроизводителями на выставках, считались концептуальными моделями, которые когда-нибудь должны были «выйти в серию». Для электрических автомобилей перспектива серийного производства в силу некоторых обстоятельств все еще далека, а вот автомобили с гибридными установками уже успели примелькаться, хотя на наших дорогах гибриды по прежнему в диковинку.

    Гибридный автомобиль предполагает, что в качестве силового агрегата используется симбиоз двух моторов - основной бензиновый и вспомогательный электрический, а также батареи и установка, контролирующая поток энергии из электромотора и обратно в никель-металлгидридные батареи, которые заряжаются за счет кинетической энергии автомобиля при торможении.

    Нишу гибридных автомобилей создал японский производитель Toyota, выпустив первый в мире серийный автомобиль Prius с гибридной силовой установкой. Именно благодаря этому при разговорах о гибридах первое, что приходит на ум это «тоетовский отпрыск». По этой же причине последний по сей день является главным игроком рынка гибридных автомобилей.

    Honda вела разработки в этом направлении, однако в серийное производство первый хондовский гибрид пошел только в 1999 году - мелкосерийный двухместный Honda Insight. В 2003 году в серийное производство запущен гибрид на базе модели Honda Civic 7-го поколения. Война «гибридов» началась именно с этого момента, где главенствующую роль и по сей день играют Honda и Toyota.


    Не смотря на принадлежность к одной рыночной нише между тоетовским гибридом и Honda Civic Hybrid есть существенное различие. Если электромотор первого может работать без помощи бензинового двигателя при определенных режимах езды, то моторы Honda Civic Hybrid работают паралельно - бензиновый двигатель работает всегда, а электромотор выполняет роль «ассистента».

    Сделано это по нескольким причинам. Во-первых, хондовцы хотели наделить свой гибрид традиционным ощущением спортивности, на сколько гибрид можно охарактеризовать таковым. На фоне своего конкурента Civic Hybrid действительно динамичнее, но вместе с этим менее экономичен. Причем проявляются эти особенности на протяжении всей эволюционной линейки этих моделей. Вторая и самая важная причина – себестоимость автомобиля. Honda Civic Hybrid дешевле и сложно представить когда дороговизна Приуса станет выгоднее по отношению к Honda Civic Hybrid за счет большей экономичности.

    Все вышенаписанное применимо ко всем поколениям Honda Civic Hybrid. У каждого поколения есть свои особенности, однако концепция остается неизменной.




    2003 – 2005 Honda Civic Hybrid (ES9)Первый гибридный Civic выпущен в 2003 году на базе Honda Civic 7-го поколения в кузове седан. И если не маленький шильдик на кромке крышки багажника и несколько других малозаметных особенностей, в остальном гибрид мало чем отличается от обычного Honda Civic. Конечно, если не углубляться в детали.


    2003 Honda Civic Hybrid




    Под капотом у Honda Civic Hybrid первого поколения малоизвестный двигатель серии LDA, работающий в паре с электромотором. Тандем жидкого топлива с электричеством выдает порядка 98 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента, 13 л.с. и 49 Нм из которых заслуга электрического «ассистента». И если прирост мощности за счет электромотора не столь значителен, то о крутящем моменте такое язык не повернется сказать. Причем, основной крутящий момент электромотор выдает на «низах» чего для крутильных моторов Honda лишним уж точно не будет.

    Фирменное название хондовской гибридной технологии - IMA, что расшифровывается как Integrated motor assistant. Электрическая составляющая (электромотор + блок батарей + блок управления электромощностью), основная изюминка гибридного автомобиля, призвана помочь основному бензиновому двигателю экономить топливо.

    Идея технологии IMA заключается в использовании энергии, которая в обычных автомобилях уходит в никуда. Речь идет о тормозах. При торможении обычного автомобиля, его кинетическая энергия либо гасится сопротивлением мотора при торможении двигателем, либо превращается в тепло при нагреве тормозных дисков, то есть не используется вовсе. Система IMA позволяет накопить часть этой энергии в батареях, которые находятся за спинкой заднего ряда сидений. Достигается это за счет того, что при торможении задействуется электромотор, который в данном случае будет работать как электрогенератор, превращая кинетическую энергию автомобиля в заряд для батарей. И когда Honda Civic Hybrid потребуется опять ускоряться - батарея отдаст запасенную ранее энергию для работы того же электромотора, который теперь перейдет в нормальный режим, т.е. будет работать именно как мотор. Электромотор толщиной 70 мм расположен между бензиновым двигателем и коробкой передач, вместо маховика.

    Бензиновый двигатель гибридного Honda Civic первого поколения тоже наделен некоторыми особенностями. Во-первых, это система секвентального зажигания i-DSi (две свечи на цилиндр), которую Honda применяет на некоторых двигателях L-серии. Вторая особенность в способности отключать 3 цилиндра в моменты простоя и при торможении. Систему условно называют pause-cylinder system и кроме отключения цилиндров система ничего больше не умеет. Комплексное рассмотрение системы IMA оставим для новой статьи, а сейчас продолжим обзор автомобиля.

    2004 Honda Civic Hybrid в рестайлинге
    Возвращаясь к обзору автомобиля Honda Civic Hybrid первого поколения отметим, что последний предлагается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором (CVT).

    Рынок сбыта Шасси Двигатель Мощность,
    л.с. @ об. мин. Крутящий момент,
    Нм @ об. мин.
    Япония
    c 2002 ZA-ES9 CAA-ES9 LDA
    1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA 99 @ 5700
    (86 бенз. + 13 эл.) 168 @ 3300
    (119 бенз. + 49 эл.)
    Северная Америка
    c 2003 ES9 LDA1
    1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA 98 @ 5700
    (85 бенз. + 13 эл.) 167 @ 3300
    (118 бенз. + 49 эл.)

    Что касается сравнения «гибрида» с обычной версией седана Honda Civic 7-го поколения, то кроме силового агрегата различия минимальны – шильдик Hybrid, слегка измененная решетка радиатора, передний бампер и колесные диски другого дизайна, спроектированные в угоду лучшей аэродинамики, а не эстетики. Кузов и подвеска у автомобилей идентична. После рестайлинга модели в 2004 году Hybrid и вовсе внешним видом стал полной копией стандартного Honda Civic в кузове седан.

    Имеются некоторые различия и на приборной панели. На гибриде она выглядит эффектней. Кроме этого, на гибриде задний ряд сидений не откидывается, увеличивая полезное пространство багажника, т.к. за сидениями установлены батареи. И если не считать, что Hybrid тяжелее своих собратьев в среднем на 100 кг, то на этом различия заканчиваются.




    2006 – 2010 Honda Civic Hybrid (FD3,FA3)Следующий Honda Civic Hybrid появился сразу с выходом Honda Civic 8-го поколения, в 2006 году. Также как и в первом поколении гибрид разделил базу с обычным 4-дверным седаном. Поэтому все конструктивные особенности кузова, подвески и уровень комфорта сопоставимы с обычным Civic 4D.

    2007 Honda Civic Hybrid. FD3 - европейско-японская версия



    Основной принцип работы гибридной силовой установки IMA на новом Honda Civic Hybrid остался тем же. Однако изменения все же есть - бензиновый двигатель теперь развивает не 85, а 95 л.с., а электромотор — не 13, а 20 л.с.. В сумме это дает 115 л.с., что весьма неплохо для автомобиля с 1.3 литровым двигателем. Еще одна любопытная цифра – максимальный крутящий момент в 167 Нм, достигаемый уже при 2500 об/мин из которых только 123 Нм заслуга бензинового двигателя.

    Общая масса гибридного комплекса стала легче на 5% притом, что суммарная мощность автомобиля выросла на 20%. На 30% выросла выходная мощность батарей и они стали компактнее, на 10% возросла энергия, возвращаемая в батареи при замедлении. Расход топлива по сравнению с нынешним гибридом Civic сократился на 5%. Общее увеличение отдачи системы достигнуто за счет некоторых изменений, как в самой системе рекуперации, так и в бензиновом двигателе.

    Мощность электромотора увеличили за счет более плотного размещения плоских проводов в обмотках нового электромотора, при том что его габариты остались неизменны. Бензиновый двигатель изменился более координальным образом. Секвентальная система зажигания i-DSi осталась, а вот на смену pause-cylinder пришел полноценный 3-stage i-VTEC , которая предполагает 3 режима работы двигателя.

    1. низкие и средние обороты для спокойной езды,
    2. высокие обороты для максимальной мощности,
    3. полное выключение газораспределения – когда цилиндры работают в холостую за счет кинетической энергии электромотора, а клапаны полностью закрыты.
    Civic Hybrid 2006 стал по-иному распоряжаться своими двумя двигателями на разных режимах. В момент начала движения в действие одновременно с электромотором вступает бензиновый мотор.При достижении скорости 25-30 км и равномерном движении бензиновый двигатель прекращает свою работу, превращая гибрид в электромобиль. Вторая ситуация, когда бензиновый двигатель отключается - замедление. При замедлении автомобиля бензиновый мотор отключается, а электромотор переходит в режим генерации электроэнергии и запасает её в батарее. Третий случай отключения бензинового двигателя – холостой ход.

    Самый неэкономный режим - момент резкого ускорения, когда VTEC переводит работу бензинового двигателя в режим максимальной мощности, также как и электромотор, который развивает максимальную отдачу.

    Кстати, еще одно важное новшество в новом гибриде – отдельный электромоторчик для кондиционера. В предыдущем Honda Civic Hybrid бензиновый двигатель не отключался на холостом ходу при включенном кондиционере. Благодаря отдельному электромотору на новом гибриде эта проблема устранена.

    Рынок сбыта Шасси Двигатель Мощность,
    л.с. @ об. мин. Крутящий момент,
    Нм @ об. мин.
    Европа
    Comfort, Elegance FD3 LDA+MF5
    1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600
    Япония
    MXB, MX FD3 LDA+MF5
    1.4 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 95 @ 6000 123 @ 4600
    Северная Америка
    Hybrid FA3 LDA2+MF5
    1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500

    Не смотря на множество усовершенствований в силовом агрегате новый гибридный Honda Civic остается верен конструктивным особенностям и философии IMA. Принципиально изменен только внешний облик с интерьером. Впрочем, это заслуга не гибрида, а смены поколения модели Civic в целом. А от бензиновых собратьев гибрид отличается все тем же шильдиком, скромным спойлером на крышке багажника и «сплошными» литыми дисками с небольшими прорезями. Эти изменения, не считая шильдика изменяют аэродинамику в лучшую сторону, что в свою очередь благоприятно влияет на расход топлива.
    Миниатюры Миниатюры Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-honda-civic-hybrid-es9.jpg   Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-honda-civic-hybrid-es9-restyling.jpg   Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-honda-civic-hybrid-fa3-2-.jpg   Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-honda-civic-hybrid-fa3-1-.jpg  

    Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-honda-civic-hybrid-fd3-fa3-3.jpg   Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-honda-civic-hybrid-fd3-fa3-5.jpg   Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-honda-civic-hybrid-fd3-fa3-7.jpg   Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-honda-civic-hybrid-fd3-fa3-8.jpg  

    Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-2003-honda-civic-hybrid-motor-cvt.jpg  
    Последний раз редактировалось seifert-artur; 21.06.2011 в 10:47.


  2. #2
    Автор темы
    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    COLOGNE
    Сообщений
    376
    Последний раз редактировалось seifert-artur; 20.06.2011 в 22:20.

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    COLOGNE
    Сообщений
    376

    По умолчанию

    HONDA CIVIC HYBRID обозначения.
    Первое поколение 2003 - 2005г.г.
    Обозначение ES9
    Второе поколение 2005 - 2011г.г.
    Европейская и японская версия FD3
    Американская и Канадская версия FA3


    Движение от электротяги
    CIVIC HYBRID восьмого поколения способен двигаться только от электродвигателя. Это кратковременное (около 2 км.) равномерное движение с небольшой скоростью (около 30-50 km/h), которое вполне может самостоятельно поддерживать 20-сильный электромотор. Правда, при этом ему все-таки приходится прокручивать бензиновый двигатель, поэтому обороты бенз. двигателя в этом режиме не падают на 0 а остаются висеть на 1 тыс. Но при этом клапана закупорены и зажигание выключено.
    Это связанно с конструкцией Хондовского гибрида и в этом и есть его отличие от приуса который использует электротягу автономно.
    Этот режим возможен при условии что

    Вы равномерно движетесь в дапозоне примерно 30-50 km/h ( не разгон)

    Вы находитесь на ровной дороге.

    Двигатель прогрет до рабочей температуры.

    Автомат находится в положении "D"

    ВВБ достаточно заряжена.

    Зависит также от умения дозировать газ, погодных условий и людей в машине.



    AUTOSTOP
    При остановке движения ( подкатывания к светофору) включается режим Autostop
    Но, существуют некоторые нюансы при которых автостоп не включается.

    Если температура двигателя не достигла определённой температуры( актуально зимой)

    Если климатическая установка выставлена на обдув лобового стекла ( есть такая кнопка)

    При положении АКПП в режиме "S" или "L"

    При недостаточном заряде высоковольтной батареи

    P.S При этих же нюансах невозможно катится только от электродвигателя.

    Езда в пробках
    При езде в вялом потоке. Если скорость не привышает 12 км./ч автостоп включается только два раза. Для того чтобы автостоп включился ещё раз, вам надо просто разогнатся выше 12 км/ч тогда автостоп сработает следующие 2 раза


    Про заряд ВВБ
    Заряд ВВБ происходит при езде накатом и во время торможения. Этот процесс называется рекурперация энергии. Заряд батареи сильно зависит стиля вождения. Чем сильнее вы отжигаете тем быстрее будет таеть заряд ВВБ. Соответственно если очень плавно разгонятся оттормаживать то и батарея будет полной.
    Отображение заряда батареи может отличатся от реальности в связи с тем что данные о заряде обновляются с интервалом в 1-2 минуты.
    Тоесть вы тронулись, разогнались, а показания заряда уменьшились только на следующем светофоре. Возможно также увеличение заряда через какоето время после рекурперации энергии, даже при включенном автостопе. Это нормально.

    Думаю многие заметили в холодное время что сразу после старта при нажатие на тормоз не происходит заряда ВВБ. Дело в том что батареи требуется какоето время ( в зависимости от температуры) чтобы согрется и полноценно принимать заряд. Это нормально.

    При длительной езде с уклона ВВБ рано или подно забивается на 100 % и перестаёт заряжатся. При этом этом отключается режим рекурперации и тормоза становятся чуть менее эффективными.
    При достижении же минимального заряда - батарея начинает заряжатся автоматически вне зависимости от вас. Это нормально.

    И ещё не удивляйтесь периодически зуммируему звуку ( такое очень тихое ззззз ) Так должно быть



    Завод в зимнее время
    Civic hybrid заводится от электромотора и большой ВВБ. Так как у электромотора крутящий момент и обороты в разы больше чем у нормального стартера то и завод происходит в долю секунды.
    Но при температуре воздуха ниже -15 по Цельсию не удивляйтесь если услышите чирканье стартера. Просто электроника так бережёт заряд ВВБ




    Что нельзя делать с гибридом

    Воспрещается буксировать другой автомобиль или прицеп.

    Нельзя закрывать, ложить что либо на заднюю полку за задним сиденье. Т.К там находится охладитель ВВБ.

    Нельзя использовать электро-дуговую сварку без снятия ВВБ. ВАЖНО ПРИ РЕМОНТЕ КУЗОВА


    Нельзя оставлять автомобиль на длительное время без дела.(Более одного месяца) Во избежание непроизвольного глубокого разряда ВВБ.
    При стоянке больше одного месяца совершать поездки раз в месяц минимум 30 минут. ( Для подзарядки ВВБ )


    ВВБ можно подзарядить и в гараже (рекомендуется перед длительной стаянкой) Отпишитесь работает ли это у вас Просто переведите рычак автомата в положение "L" и батарея начнёт заряжатся. Зелёная шкала подзарядки горит при этом на 40%

    И ещё про смену 12в. батареи
    При смене или отключении маленькой 12в батареи индикатор заряда большой ВВБ будет показывать неправильный заряд или пустую ВВБ.
    Это нормально и после 30 минутной (минимум) поездки всё нормалезуется.

    Сброс интервала замены масла на американцах происходит так
    1. Замок зажигания в положение II
    2. Нажимайте SEL/RESET пока не высветится OIL LIFEX
    3. Удерживайте SEL/RESET дотех пор пока данные на дисплее не замигают.
    4. Удерживайте SEL/RESET 5 секунд
    ВСЁ.



    Автомат Вариатор

    В отличие от civic 4D у которого пятиступеньчатый автомат на CIVIC HYBRID ставили только безстепенчатую коробку автомат CVT или Вариатор

    "D" Drive Нормальный режим так сказать на каждый день. Самый экономичный. Держутся возможно минимальные обороты двигателя. Срабатывает автостоп.

    "S" Sport Спортивный режим. Самый резвый. Двигатель держит обороты выше чем на "D". Автостоп в этом режиме не срабатывает.
    Возможно переключение на ходу из режима "D" в режим "S" например для резкого обгона и обратно.

    "L" Low режим для поднятия в горку и максимального торможения двигателем с горки. Как бонус стоя на месте в режиме "L" происходит подзарядка ВВБ.
    __________________


    ВИДЕО.

    Разгон 0-100 кm/h
    http://www.youtube.com/watch?v=aPmGS...eature=related

    Расход 0,0http://www.youtube.com/watch?v=X8lGjfJCwP4

    КРАШ ТЕСТ http://www.videolandia.ru/?rasd=video&act=show&id=1634

    Позновательное видеоhttp://www.metacafe.com/watch/296550/honda_ima/

    Езда на civic hybrid
    http://www.youtube.com/watch?v=hs-1tgjD7Zo
    http://www.youtube.com/watch?v=jhAU0FmHPp0
    http://www.youtube.com/watch?v=X8lGjfJCwP4
    Последний раз редактировалось seifert-artur; 20.06.2011 в 18:43.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    16.08.2011
    Адрес
    москва
    Сообщений
    5

    По умолчанию

    сколько бензина на сотку ест

  5. #5
    ftu
    ftu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    кто может подскажет - почему некоторые гибриды, начиная с 2006-го идут с фарами прямыми, как у Аккорда, а у некоторых идут фигурные?

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    2,321

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ftu Посмотреть сообщение
    кто может подскажет - почему некоторые гибриды, начиная с 2006-го идут с фарами прямыми, как у Аккорда, а у некоторых идут фигурные?
    не совсем понятен вопрос, но может от версии зависит, версия FD3 и версия FA3

  7. #7
    Участник
    Регистрация
    04.07.2010
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Homa,
    вопрос был в том, что ftu не знает, что бывают американские цивики и европейские.

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    03.05.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    2,321

    По умолчанию

    Valdemar-boom, надеюсь он про другое хотел спросить, а то увидев задние фонари нас ожидает очередной вопрос

    Хотя еще есть FAD3
    Миниатюры Миниатюры Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-2c532831.jpg   Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-9cc4157f.jpg   Что такое CIVIC HYBRID  "Ознакомление"-76436584.jpg  

  9. #9
    Участник
    Регистрация
    04.07.2010
    Адрес
    Челябинск
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Homa,
    на фотках же корч, наподобие моего) перед - амер, зад - евро. С завода такие не выходят

  10. #10
    ftu
    ftu вне форума
    Новичок
    Регистрация
    12.10.2011
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Homa Посмотреть сообщение
    Valdemar-boom, надеюсь он про другое хотел спросить, а то увидев задние фонари нас ожидает очередной вопрос

    Хотя еще есть FAD3
    Добрый день!
    Я хочу выяснить, если передние фары прямые, как у Аккорда (вот как на ваших фото), то это значит, что такие машины выпускаются для США (или на заводах США)?
    а если они (передние фары) волнистые, то это европейцы?

    Если я ошибаюсь (например, и у европейца, и у америкоса фары м.б. любой формы), то как по внешнему виду определить цивика, он европеец или нет? На глаз, как говорится...
    Вот у Приусов есть такие особенности (передн.поворотники, диски, комплектация и т.п.), когда посмотрев на фото ты это понимаешь...

Похожие темы

  1. Ответов: 119
    Последнее сообщение: 25.01.2014, 20:26
  2. Ответов: 112
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 20:19
  3. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.04.2009, 15:44
  4. Что такое "пенка крыши?
    от ustriza в разделе Ремонт
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.03.2007, 01:37
  5. Что такое "скрытый" пользователь"?
    от Odax в разделе Администрация
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.10.2006, 02:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •