Like Tree1Likes

Что такое CIVIC HYBRID "Ознакомление"

Показано с 11 по 20 из 166

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    COLOGNE
    Сообщений
    376

    По умолчанию Что такое CIVIC HYBRID "Ознакомление"

    Читать тем, кто хочет ознакомится с техникой CIVIC HYBRID

    Источник Procivic.ru


    Когда-то автомобили с электрическим приводом, демонстрируемые немногими автопроизводителями на выставках, считались концептуальными моделями, которые когда-нибудь должны были «выйти в серию». Для электрических автомобилей перспектива серийного производства в силу некоторых обстоятельств все еще далека, а вот автомобили с гибридными установками уже успели примелькаться, хотя на наших дорогах гибриды по прежнему в диковинку.

    Гибридный автомобиль предполагает, что в качестве силового агрегата используется симбиоз двух моторов - основной бензиновый и вспомогательный электрический, а также батареи и установка, контролирующая поток энергии из электромотора и обратно в никель-металлгидридные батареи, которые заряжаются за счет кинетической энергии автомобиля при торможении.

    Нишу гибридных автомобилей создал японский производитель Toyota, выпустив первый в мире серийный автомобиль Prius с гибридной силовой установкой. Именно благодаря этому при разговорах о гибридах первое, что приходит на ум это «тоетовский отпрыск». По этой же причине последний по сей день является главным игроком рынка гибридных автомобилей.

    Honda вела разработки в этом направлении, однако в серийное производство первый хондовский гибрид пошел только в 1999 году - мелкосерийный двухместный Honda Insight. В 2003 году в серийное производство запущен гибрид на базе модели Honda Civic 7-го поколения. Война «гибридов» началась именно с этого момента, где главенствующую роль и по сей день играют Honda и Toyota.


    Не смотря на принадлежность к одной рыночной нише между тоетовским гибридом и Honda Civic Hybrid есть существенное различие. Если электромотор первого может работать без помощи бензинового двигателя при определенных режимах езды, то моторы Honda Civic Hybrid работают паралельно - бензиновый двигатель работает всегда, а электромотор выполняет роль «ассистента».

    Сделано это по нескольким причинам. Во-первых, хондовцы хотели наделить свой гибрид традиционным ощущением спортивности, на сколько гибрид можно охарактеризовать таковым. На фоне своего конкурента Civic Hybrid действительно динамичнее, но вместе с этим менее экономичен. Причем проявляются эти особенности на протяжении всей эволюционной линейки этих моделей. Вторая и самая важная причина – себестоимость автомобиля. Honda Civic Hybrid дешевле и сложно представить когда дороговизна Приуса станет выгоднее по отношению к Honda Civic Hybrid за счет большей экономичности.

    Все вышенаписанное применимо ко всем поколениям Honda Civic Hybrid. У каждого поколения есть свои особенности, однако концепция остается неизменной.




    2003 – 2005 Honda Civic Hybrid (ES9)Первый гибридный Civic выпущен в 2003 году на базе Honda Civic 7-го поколения в кузове седан. И если не маленький шильдик на кромке крышки багажника и несколько других малозаметных особенностей, в остальном гибрид мало чем отличается от обычного Honda Civic. Конечно, если не углубляться в детали.


    2003 Honda Civic Hybrid




    Под капотом у Honda Civic Hybrid первого поколения малоизвестный двигатель серии LDA, работающий в паре с электромотором. Тандем жидкого топлива с электричеством выдает порядка 98 л.с. мощности и 167 Нм крутящего момента, 13 л.с. и 49 Нм из которых заслуга электрического «ассистента». И если прирост мощности за счет электромотора не столь значителен, то о крутящем моменте такое язык не повернется сказать. Причем, основной крутящий момент электромотор выдает на «низах» чего для крутильных моторов Honda лишним уж точно не будет.

    Фирменное название хондовской гибридной технологии - IMA, что расшифровывается как Integrated motor assistant. Электрическая составляющая (электромотор + блок батарей + блок управления электромощностью), основная изюминка гибридного автомобиля, призвана помочь основному бензиновому двигателю экономить топливо.

    Идея технологии IMA заключается в использовании энергии, которая в обычных автомобилях уходит в никуда. Речь идет о тормозах. При торможении обычного автомобиля, его кинетическая энергия либо гасится сопротивлением мотора при торможении двигателем, либо превращается в тепло при нагреве тормозных дисков, то есть не используется вовсе. Система IMA позволяет накопить часть этой энергии в батареях, которые находятся за спинкой заднего ряда сидений. Достигается это за счет того, что при торможении задействуется электромотор, который в данном случае будет работать как электрогенератор, превращая кинетическую энергию автомобиля в заряд для батарей. И когда Honda Civic Hybrid потребуется опять ускоряться - батарея отдаст запасенную ранее энергию для работы того же электромотора, который теперь перейдет в нормальный режим, т.е. будет работать именно как мотор. Электромотор толщиной 70 мм расположен между бензиновым двигателем и коробкой передач, вместо маховика.

    Бензиновый двигатель гибридного Honda Civic первого поколения тоже наделен некоторыми особенностями. Во-первых, это система секвентального зажигания i-DSi (две свечи на цилиндр), которую Honda применяет на некоторых двигателях L-серии. Вторая особенность в способности отключать 3 цилиндра в моменты простоя и при торможении. Систему условно называют pause-cylinder system и кроме отключения цилиндров система ничего больше не умеет. Комплексное рассмотрение системы IMA оставим для новой статьи, а сейчас продолжим обзор автомобиля.

    2004 Honda Civic Hybrid в рестайлинге
    Возвращаясь к обзору автомобиля Honda Civic Hybrid первого поколения отметим, что последний предлагается либо с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором (CVT).

    Рынок сбыта Шасси Двигатель Мощность,
    л.с. @ об. мин. Крутящий момент,
    Нм @ об. мин.
    Япония
    c 2002 ZA-ES9 CAA-ES9 LDA
    1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA 99 @ 5700
    (86 бенз. + 13 эл.) 168 @ 3300
    (119 бенз. + 49 эл.)
    Северная Америка
    c 2003 ES9 LDA1
    1.3 i-DSI + pause-cylinder system + IMA 98 @ 5700
    (85 бенз. + 13 эл.) 167 @ 3300
    (118 бенз. + 49 эл.)

    Что касается сравнения «гибрида» с обычной версией седана Honda Civic 7-го поколения, то кроме силового агрегата различия минимальны – шильдик Hybrid, слегка измененная решетка радиатора, передний бампер и колесные диски другого дизайна, спроектированные в угоду лучшей аэродинамики, а не эстетики. Кузов и подвеска у автомобилей идентична. После рестайлинга модели в 2004 году Hybrid и вовсе внешним видом стал полной копией стандартного Honda Civic в кузове седан.

    Имеются некоторые различия и на приборной панели. На гибриде она выглядит эффектней. Кроме этого, на гибриде задний ряд сидений не откидывается, увеличивая полезное пространство багажника, т.к. за сидениями установлены батареи. И если не считать, что Hybrid тяжелее своих собратьев в среднем на 100 кг, то на этом различия заканчиваются.




    2006 – 2010 Honda Civic Hybrid (FD3,FA3)Следующий Honda Civic Hybrid появился сразу с выходом Honda Civic 8-го поколения, в 2006 году. Также как и в первом поколении гибрид разделил базу с обычным 4-дверным седаном. Поэтому все конструктивные особенности кузова, подвески и уровень комфорта сопоставимы с обычным Civic 4D.

    2007 Honda Civic Hybrid. FD3 - европейско-японская версия



    Основной принцип работы гибридной силовой установки IMA на новом Honda Civic Hybrid остался тем же. Однако изменения все же есть - бензиновый двигатель теперь развивает не 85, а 95 л.с., а электромотор — не 13, а 20 л.с.. В сумме это дает 115 л.с., что весьма неплохо для автомобиля с 1.3 литровым двигателем. Еще одна любопытная цифра – максимальный крутящий момент в 167 Нм, достигаемый уже при 2500 об/мин из которых только 123 Нм заслуга бензинового двигателя.

    Общая масса гибридного комплекса стала легче на 5% притом, что суммарная мощность автомобиля выросла на 20%. На 30% выросла выходная мощность батарей и они стали компактнее, на 10% возросла энергия, возвращаемая в батареи при замедлении. Расход топлива по сравнению с нынешним гибридом Civic сократился на 5%. Общее увеличение отдачи системы достигнуто за счет некоторых изменений, как в самой системе рекуперации, так и в бензиновом двигателе.

    Мощность электромотора увеличили за счет более плотного размещения плоских проводов в обмотках нового электромотора, при том что его габариты остались неизменны. Бензиновый двигатель изменился более координальным образом. Секвентальная система зажигания i-DSi осталась, а вот на смену pause-cylinder пришел полноценный 3-stage i-VTEC , которая предполагает 3 режима работы двигателя.

    1. низкие и средние обороты для спокойной езды,
    2. высокие обороты для максимальной мощности,
    3. полное выключение газораспределения – когда цилиндры работают в холостую за счет кинетической энергии электромотора, а клапаны полностью закрыты.
    Civic Hybrid 2006 стал по-иному распоряжаться своими двумя двигателями на разных режимах. В момент начала движения в действие одновременно с электромотором вступает бензиновый мотор.При достижении скорости 25-30 км и равномерном движении бензиновый двигатель прекращает свою работу, превращая гибрид в электромобиль. Вторая ситуация, когда бензиновый двигатель отключается - замедление. При замедлении автомобиля бензиновый мотор отключается, а электромотор переходит в режим генерации электроэнергии и запасает её в батарее. Третий случай отключения бензинового двигателя – холостой ход.

    Самый неэкономный режим - момент резкого ускорения, когда VTEC переводит работу бензинового двигателя в режим максимальной мощности, также как и электромотор, который развивает максимальную отдачу.

    Кстати, еще одно важное новшество в новом гибриде – отдельный электромоторчик для кондиционера. В предыдущем Honda Civic Hybrid бензиновый двигатель не отключался на холостом ходу при включенном кондиционере. Благодаря отдельному электромотору на новом гибриде эта проблема устранена.

    Рынок сбыта Шасси Двигатель Мощность,
    л.с. @ об. мин. Крутящий момент,
    Нм @ об. мин.
    Европа
    Comfort, Elegance FD3 LDA+MF5
    1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 113 (95) @ 6000 225 (123) @ 4600
    Япония
    MXB, MX FD3 LDA+MF5
    1.4 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 95 @ 6000 123 @ 4600
    Северная Америка
    Hybrid FA3 LDA2+MF5
    1.3 i-DSI + 3 stage i-VTEC + IMA 110 @ 6000 rpm 167 @ 4500

    Не смотря на множество усовершенствований в силовом агрегате новый гибридный Honda Civic остается верен конструктивным особенностям и философии IMA. Принципиально изменен только внешний облик с интерьером. Впрочем, это заслуга не гибрида, а смены поколения модели Civic в целом. А от бензиновых собратьев гибрид отличается все тем же шильдиком, скромным спойлером на крышке багажника и «сплошными» литыми дисками с небольшими прорезями. Эти изменения, не считая шильдика изменяют аэродинамику в лучшую сторону, что в свою очередь благоприятно влияет на расход топлива.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	honda-civic-hybrid-es9.jpg 
Просмотров:	657 
Размер:	67.1 Кб 
ID:	75043   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	honda-civic-hybrid-es9-restyling.jpg 
Просмотров:	419 
Размер:	55.9 Кб 
ID:	75044   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	honda-civic-hybrid-FA3 (2).jpg 
Просмотров:	413 
Размер:	76.6 Кб 
ID:	75048   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	honda-civic-hybrid-FA3 (1).jpg 
Просмотров:	1149 
Размер:	74.2 Кб 
ID:	75049  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	honda-civic-hybrid-fd3-fa3-3.jpg 
Просмотров:	482 
Размер:	87.3 Кб 
ID:	75050   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	honda-civic-hybrid-fd3-fa3-5.jpg 
Просмотров:	437 
Размер:	79.5 Кб 
ID:	75051   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	honda-civic-hybrid-fd3-fa3-7.jpg 
Просмотров:	435 
Размер:	94.6 Кб 
ID:	75052   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	honda-civic-hybrid-fd3-fa3-8.jpg 
Просмотров:	643 
Размер:	82.6 Кб 
ID:	75053  

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2003-honda-civic-hybrid-motor cvt.jpg 
Просмотров:	686 
Размер:	90.9 Кб 
ID:	75055  
    Последний раз редактировалось seifert-artur; 21.06.2011 в 10:47.

Похожие темы

  1. Ответов: 119
    Последнее сообщение: 25.01.2014, 20:26
  2. Ответов: 112
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 20:19
  3. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 24.04.2009, 15:44
  4. Что такое "пенка крыши?
    от ustriza в разделе Ремонт
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 10.03.2007, 01:37
  5. Что такое "скрытый" пользователь"?
    от Odax в разделе Администрация
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.10.2006, 02:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •