Это уже вторая эволюция обогрева форсунок, как и первая она сделана без какого-либо вмешательства в штатную проводку автомобиля!
и никак на гарантию не влияет!
Причиной дальнейшей модификации системы обогрева послужила замена форсунок омывателя на «нормальные», но об этом чуть позже.
Ознакомиться с первым, более простым вариантом обогрева форсунок вы можете здесь http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=135084
Подробно описывать как что делал и зачем –слишком долго и неинтересно, поэтому остановлюсь на ключевых моментах.
Проявите фантазию и все получится, если будут конкретные вопросы по делу, задавайте.
1. «+» взят от блока предохранителей в салоне с помощью разъема «Add-A-Circuit Fuse»
который подключается в любое свободное гнездо блока предохранителей, мной было использовано гнездо №23, взять разъем можно тут http://www.ebay.com/itm/2X-Add-A-Cir...10968445581%26, или тут http://webtown.ru/product_67864.html, «-» замкнут на кузов.
2. провод, S сечения 1 мм2, уложен в гофру и протянут в подкапотное пространство через технологическое отверстие над педалью газа.
3. нагревательный элемент – резистор 1Вт 75Ом, закреплен к форсунке снизу 2-мя пластиковыми хомутами, контакты и резистор залиты высокотемпературным герметиком permatex, а на трубки омывателя одет утеплитель.
Система работает при включенном зажигании, включение/отключение осуществляется при помощи кнопки с подсветкой.
Все что вам может понадобиться, провода, клеммы, кнопки, гофра, инструмент и пр., найдете здесь http://www.quartz1.com/contacts.php
Теперь про сами форсунки...
Чем меня не устроили штатные форсунки?
1. ширина разбрызгивания струи узкая
2. из-за нелепого расположения форсунок, струю сбивает воздушный поток, на скоростях 120+ она еле достает до середины стекла, в результате чего щетки трут посуху и натерают стекло в верхней его части.
3. формально они конечно регулируются, но поскольку сопла пластиковые и нереально хрупкие – нужен спец. инструмент! А ослов с советами подрегулировать иголочкой или слесарей с отверткой гоните в шею! …испортите геометрию сопла форсунки, либо проткнете обратный клапан, который совмещен в одном корпусе с форсункой.
К тому же их стоимость (400 руб. штука) никак не соответствует их качеству, и менять на такой же «оригинал» у меня желания не возникло.
Итак, штатные форсунки были заменены на универсальные веерные форсунки, с регулировкой, металлическим соплом и креплением «под гайку», стоимостью по 40 руб. каждая, + обратный клапан TOYOTA 85321-26020 установлен перед каждой форсункой, стоимостью 35 руб. за штуку.
Про выбор места установки форсунок!
Поскольку пластиковая накладка (жабо) имеет выступ с наклоном, приподымающим воздушный поток над щетками стеклоочистителя и стеклом, то не использовать это свойство было бы глупо, теперь с ростом скорости воздушный поток не сбивает струю вниз и на скоростях 170+ она легко достигает до конца зоны работы щеток стеклоочистителя, а на городских скоростях достаточно всего одного нажатия кнопки на 0,5 сек. чтобы залить все стекло водой. Еще один плюс такого места установки – если жидкость в форсунках все же замерзнет, а времени ждать пока обогрев ее нагреет нет – можно будет просто полить форсунки горячей водой, что прежде было невозможно!
Так же для улучшения переднего обзора было изменено положение левого поводка щетки стеклоочистителя.
Форсунки в работе:
Спасибо, что дочитали до конца, и не задаете глупых вопросов.
Всем Удачи! Мир Всем!