Зимой была такая проблема:
Ехал на днях по трассе по Украине. Погода плавно переходила из + в - и шли осадки. Сначала дождь, потом, соответственно, снег. Сначала дорога была с мокрым снегом посередире, обгонял через нее - все отлично, никаких замечаний. Затем доехали до хорошего минуса, там, дорога была без снега, но тонкий, едва заметный слой льда. Вышли, попробовали пройтись, только тогда стало понятно, что асфальт не сухой. И тут начались проблемы. Ехало нас 4 машины. Все на зимней нешипованной резине. У меня и у Киа Сид Нокиан Хакка R, у Форда Фокуса R2, у Рено Колеоса - Мишлен. Вот на этом как раз льду на скорости свыше 60 км/ч машина была неуправляемой. Держишь руль прямо - ее начинает водить из стороны в сторону. Был боковой верет - во время порыва раскачивало еще сильнее. Я попробовал чуть сильнее повилять - сработало ESP и спасло меня от заноса. В общем руль и машина были двумя несвязанными вещами. Чем выше я набирал скорость, тем сильнее раскачивало. Водители других машин сказали, что у меня водит заднюю часть машины. У остальных ничего подобного не было. На скорости за 80 и выше они крутили рулем и машина была полностью под контролем. Водило машину так, как на сильно сбитом развале и схождении. Я думал, может со мной что не так) Сел другой водитель - все тоже самое - машина неуправляемая на льду свыше 60 км/ч. Выезжал на снег - там более или неменее, но в целом не очень. Вчера был на ТО 45т.км. (около 14 тысяч - замена торм.жидкости, масла в коробке, в ДВС ну и прочие обязательные работы) Все в порядке говорят. Развал/схождение не проверяли, потому что я сказал, что можно не проверять (они мне его на прошлом ТО регулировали, поэтому решил сделать в другом месте). Сегодня заехал в СТО, мне посмотрели всю подвеску - все в порядке. Развал/схождение в норме. Поехал за город, нашел лед - разогнался до 90-100. Вроде управляемая, но чет немного есть - все-таки лед.
Итог:
Машина в порядке, в том числе развал/схождение,
Водитель вроде тоже) Тем более садился за руль другой - у него все тоже самое.
Замечают мотыляния машины и пассажиры и водители едущие сзади.
Может дело в резине? Хотя на одной из машин была такая же резина, на другой почти такая же. Давление в шинах было в норме, направление правильное.
Напомню, резина нешипованная, но и у остальных ТОЖЕ не шипованная.
Решение я не нашел.
Сейчас начал ездить каждый день за городом. На скорость около 100 и выше на кочках в сторону бросает заднюю часть машины. А если есть груз или тяжелый человек в машине - заметно очень сильно. Может и раньше такая проблема была, просто я не обращал внимания. Сейчас с каждодневной ездой по трассе это не может не броситься в глаза. Может это как-то связано с моей первой проблемой?
У кого-нибудь была подобная ситуация? Что это может быть? Стойки вроде не стучат.