Ситуация такая.
Под капотом всё в порядке, только ролик натяжителя ремня кондиционера подвывал и подлязгивал, вроде ничего страшного, на днях собирался менять.
Сегодня поехал покататься с друзьями. Ролик как обычно поскрипывал всё сильнее прямо пропорционально пройденному расстоянию.
и вот, в один момент раздался визг, совсем как колодки при резком торможении, и через несколько десятков метров загорелась лампа давления масла и аккумулятора, джеки чан не загорался. Сразу глушу мотор, минут десять курю, заглядываю под капот и под машину - ремни кондея, ГУРа и генератора целы, но не обратил внимание движутся они или нет. Под машиной масла нет.
пытаюсь завестись снова - мотор либо почти сразу глохнет, либо держит обороты на грани и звук нетракторный, примерно как на непрогретом карбюраторном детище Автоваза . Металлического лязга и стука характерного для обрыва ремня ГРМ не было.
Товарищ, который учится на автослесаря предположил что что-то с ремнями не так.
Потом приехал друг, который взял меня на лямку до гаража, он предположил что что-то с ремнём ГРМ не так.
т.к. у меня при наборе оборотов был небольшой гул, говорят, такое может быть при перетянутом ремне ГРМ.
но гул этот появился после установки салонного фильтра, которого до этого не было.

собственно вот.
Хотелось бы узнать что можно сказать о проблеме по этим симптомам.
почему загорелась лампа давления масла и каким образом в англоцивиках приводится в действие маслонасос ?
очень расчитываю на помощь