Предыстория такова: после покупки себе Honda Orthia цивик был отдан жене. За лето несколько раз заряжал аккум (оставленные вкл.фары), а прошлой зимой он все таки умер после глубокого разряда. Также на цивика поставлены альтернативные фары TYC, где чтобы поменять лампочки ближнего света, фары приходится снимать (или оччень сильно извращаться).
Решение подсмотрено на мазда форуме - автоматические дхо на базе приглушенного дальнего света (лампочки соединяются последовательно и в итоге горят в пол-накала).
Доступные материалы - реле от ВАЗ/ГАЗ по цене 35 руб штука, моток проводов, плоские разъемы, паяльник, изолента, термоусадка.
на фото - 4х контактное реле на замыкание. Использовал 5ти контактные (в основном на размыкание контактов), внешне они такие же. Ухо понадобится для крепления.
Использовал именно эти реле по причине распространенности и дешевизны. В радиотоварах нашел реле, управляющее только 2мя группами контактов (т.е. можно было бы сократить размер схемы в 2 раза, увеличив ее стоимость раз в 5.
Есть 3 варианта реализации (по степени простоты схемы):
- на базе дополнительных светильников (LED/ПТФ)
- на базе ближнего света (базовый вариант для новых авто)
- на базе дальнего света в пол-накала
Я решил пойти до конца (но по ходу несколько раз все проклял). Рекомендую все-таки остановиться на середине.
Суть работы схемы:
1. При повороте ключа схема активируется
2. При переключении селектора с паркинга - зажигаются ДХО. (при возврате на паркинг - гаснут)
3. При включении габаритов - схема отключается (все возвращается в "стоковый" режим)
на этом можно остановиться, если использовать внешние фонарики. Если штатный свет, то еще одно
4. При моргании дальним светом - схема отключается.
Моя полная схема (со схемотехникой не знаком - нарисовано чтоб не забыть самому).
при использовании внешних фонариков - понадобятся первые 2 + еще 1 на замыкание с основного провода света (W)
при использовании лампочек ближнего света - первые 3 + добавить еще реле на размыкание штатных проводов бл.света (чуть позже объясню почему)
Для моих первоначальных планов понадобилось 7 реле (хотя думал уложиться в 5).
итак по схеме:
- реле 1.
С сигнала парковки приходит GND (B/Bl), для управления реле берем 12в с прикуривателя (Y/G) или магнитолы (12в есть, пока повернут ключ). Входящий провод - тоже взял с прикуривателя. 88й контакт - не подсоединен, 87й - уходит на управление следующим реле.
Пока ключ не повернут - на выходе реле ничего нет. После поворота ключа на паркинге +12в появится на "пустом" 88м контакте, при разрыве паркинга перейдет на нужный нам 87й. Провода идут в жгутах около коробки предохранителя.
- реле 2
Управление: GND и +12в от габаритов (R/G). При выключенных габаритах 12в уходит на 87й контакт, к следующему реле, при включении - переходит в пустоту на 88й. Габариты берем с 1го разъема на фото коробки предохранителей.
- реле 3
Управление: GND и +12в от дальнего света (R/Bl). При выключенном дальнем свете 12в уходит на 87й контакт, к следующему реле, при моргании дальним светом - переходит в пустоту на 88й. Свет берем с 1го разъема на фото коробки предохранителей.
Для реализации приглушенного дальнего света на одной из фар нужно убрать землю и передать этот провод на +12в другой фары (лампы будут соединены последовательно, как в новогодней гирлянде)
На схемах в мануалах не увидел, но по факту при выключенном свете по "+"му проводу на фару идет ЗЕМЛЯ.
Поэтому следующими реле приходится разрывать штатные провода.
- реле 4
Разрываем ближний свет на правой фаре (правая мне ближе - туда еще землю с реле придется вести)
Управление: +12в с реле 3, земля. Входящий - бл.свет правой фары, на 88й контакт - бл.свет пр.фары (реле вставляется в разрыв провода). Провод (R/W) брал со 2го разъема на фото коробки предохранителей.
- реле 5, 6
Создаем "приглушенный" свет
реле 5
Управление: +12в с реле 3, земля. Входящий - дальний свет левой фары (провод идущий к фаре), на 88й контакт - дальний свет лев.фары (реле вставляется в разрыв провода). 87й контакт соединяем 87м контактом с реле 6. Провод (R/G) брал со 2го разъема на фото коробки предохранителей. Важно. Основной провод (30й контакт) должен идти к фаре.
реле 6
Управление: +12в с реле 3, земля. Входящий - земля на правой фаре (пришлось дотянуть новый провод от реле до фары), на 88й контакт - земля (при не активном реле на фару штатно идет земля). 87й контакт соединяем 87м контактом с реле 5. От правого руля тянуть провод ближе в правой фаре, поэтому у меня так. Важно. Основной провод (30й контакт) должен идти к фаре.
-реле 7
Включаем лампочки
Управление: +12в с реле 3, земля. Входящий - дальний свет правой фары (провод идущий к фаре), на 88й контакт - дальний свет пр.фары (реле вставляется в разрыв провода R/Bl разъема 2). На 87й контакт подаем +12в основной свет (W) с разъема 1.
Прикрутил реле к раме.
![]()
Итог.
Свет. Снизу - штатный дальний. Вверху - ДХО.