Всем привет
Появилась такая проблема.
Авто Honda Civic DX hatchback
105 лошадей, 1.6, автомат, бензин
Где-то с осень стал замечать увеличение расхода топлива. Замерялось всё на глаз, но по трассе всегда стабильно было около 10 л, по городу от 10 до 13, и как-то не напрягало. Потом по городу именно расход рос. И вот на прошлой неделе буквально было замечено, что на 30 км у меня ушло 10 л. Также авто стало хуже разгоняться с нуля. Заторможенно как-то. От 40 км/час разгон дальнейший нормальный. Также иногда стало дергать на передачах, в зависимости от того, как давлю газ.
Езжу нормально, без фанатизма.
Провели в гараже диагностику электроники, горел чек, выяснили, что нижний лямбда зонд почти умер или уже полностью. Собирался заменить лямбду, но в сервисе сказали, мол, так как это лямбда нижняя (у меня их две), то он не влияет на расход, поэтому оставил как есть.
Свечи менял летом, сейчас также проверил, чуть-чуть грязные на конце, сухие, бензом не несет. В салоне бензином не пахнет, утечек не замечал.
Дым нормальный, белый. На холостом ходу заметил как выхлобная труба словно выплёвывает капельки бензина, но очень мало.
Теперь какие варианты у меня на рассмотрении:
1. Ремень ГРМ. За 2 года эксплуатации я его не проверял, когда он менялся, не в курсе. Сам я откатал на авто около 20000 км.
Оборонили идею, что может ремень соскочил на один зубец, и от этого дикий расход.
2. Советуют вырезать катализатор, но тоже как узнать точно, что проблема в нем?
3. Высоковольтные провода. Каким образом их проверять? Опять на диагностику электроники? И какие ошибки и места надо проверять, если этот вариант?
И само собой, хочется найти здесь совет какой-нибудь дельный, кто если сталкивался или разбирается. Потому что нет денег вслепую все проблемы устранять, а что первым делом проверить не знаю.