У меня такая история была:там где тросики к коробке проходят,пыльники есть. один из пыльников прохудился и после очередной оттепели я покатался по лужам, а на утро мороз ударил и коробка не включалась. В итоге в один прекрасный момент после очередных попыток я сломал пластмаску в которой закреплён тросик рядом рычагом, отметил красным и точками где сломал. Соответственно вообще перестала переключаться практически.Полез под капот. А всё дело в том, что в пыльнике дальше по схеме образовался лёд и стопорился тросик. Понятия не имею как этот пыльник менять, пришлось всё как следует просушить,набить литола,так как ржавчина уже пошла и сколхозил поверх старого новый пыльник. Щас нормально переключается. А пластмаску пока на саморезы скрепил,хотя по хорошему надо тросик целиком менять,похоже это одна деталь не разборная.
