Предыстория такова.
Начало сочиться масло в районе заглушке распредвала. Не обращал внимания пока не потекло. Причина течи была таки сама заглушка. После замены течь хоть и уменьшилась но не прекратилась - на время забил. Шло время и пройденные километры, решил заморочиться с заменой ремня ГРМ и все что его касается, ну и заодно решил снять ГБЦ и поменять прокладку.
Итак начало.
Закупаемся запчастями:
1. Прокладка под головку - 1600 руб.
2. Ремень ГРМ - 1130.
3. Ролик натяжителя - 3350 руб.
4. Помпа ОЖ - 3265 руб. (заказана, но не пришла вовремя и не куплена. Родная оказалась хорошая. - Сэкономил денег!)
5. Прокладка под крышку ГБЦ - 415 руб.
так это все что я купил... но обязательно еще надо купить прокладку впускного коллектора. Но так как срок доставки был большой, я восстановил старую стерев с нее вес засохший герметик, а потом нанеся новый. Но обо всем по порядку.
И так машина в гараже и все жидкости из двигателя слиты. Да и ОЖ надо слить полностью отвернув пробку возле масляного фильтра.
Приступаем к разборке:
1. Снимаем весь пластик на подаче воздуха.
2. Отсоединяем все разъемы электрооборудования вокруг ГБЦ и отводим жгут проводов за впускной коллектор. Ослабляем и снимаем генератор и ремень навесного оборудования
3. Откручиваем выпускной коллектор - только от головки.
4. Откручиваем пластиковую защиту ГРМ , предварительно отключив датчик положения распредвала (смотрим состояние ремня, если вдруг ремень отличный, то его не снимаем - мне не повезло, но я это знал!)
5. Домкратим движок и снимаем правую (для нас) опору двигателя.
6. Откручиваем шкив коленвала! Вот тут то и попадалово - чем его удержать. Я нашел обычную стальную гайку для сантехники немного обточив ее на наждаке. К гайке приварили кусок трубы подходящего диаметра, чтобы головка на 19 пролезла. К трубе приварили болт на 16 для насадки трубы. (фотки сейчас нет, но можно и сделать). Собрав всю эту конструкцию и использовав трубу 2-а метра открутил таки шкив. НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ШПОНКУ!
7. Снимаем нижнюю защиту ремня ГРМ, опять же осторожно с датчиком положения коленвала.
8. Снимаем ремень ГРМ с натяжителем и шкивом распредвала (я его не снимал в этот момент).
9. Откручиваем переходную панельку системы охлаждения (левая сторона ГБЦ). Предварительно сдернув патрубки.
10. Откручиваем впускной коллектор в сборе. Книжка рекомендует раскидать его весь в гайки. Я так делать не стал, так как дроссель я чистил не так давно. Ограничился откручиванием 5-ти гаек, одна снизу ну очень не удобно, но зато одна!
11. Осматриваем ГБЦ на предмет чего еще надо открутить, но вроде все должно быть свободно.
12. Ослабляем болты ГБЦ. Здесь все строго по мануалу и очень аккуратно ни куда не торопясь. Ну и выкручиваем болты полностью.
13. Аккуратно, так как все равно за все подряд цепляется, снимаем ГБЦ и кладем ее на "операционный" стол.
14. Осматриваем клапана. Я после осмотра решил раскидать ГБЦ в гайки.
Соответственно докупил еще маслосъемные колпачки - 600 руб (вот тут дубликат, но японский).
15. Делаем ГБЦ все как по мануалу. Я еще притирал клапана.
16. Чистим все привалочные поверхности, которые открылись нашему обзору. И вот тут для меня открылось нечто...
http://www.civic-club.ru/forum/attac...1&d=1377447292
Все каналы были настолько закоксованы, что даже отверткой еле еле отковырял.
17. Ну вот, когда все очищено и отмыто, можно приступать к сборке. Правда мне советовали поменять еще и кольца поршневые раз уж все разобрано. Но замечаний к работе движка не было - предложение отклонили в первом чтении.
18. Сборку производим в обратном порядке разборке. Также соблюдая аккуратность дабы не повредить новые прокладки.
ГБЦ я тянул в два этапа. Затянул первый раз и оставил на ночь, с утра второй раз. Да и возможно будите пинать, но динамо ключом я не пользовался. За плечами не один перебраный двигатель, все бегают как надо. Пользовался только руками и не очень большим отрезком трубы. Так что если опыта нет, то лучше следовать указаниям "Букваря"
Вот фотки состояния клапанов.
http://www.civic-club.ru/forum/attac...1&d=1377448093
http://www.civic-club.ru/forum/attac...1&d=1377448093