Добрый день, вчера был удачный день, на HONDA CIVIC 2002 г МКПП. горел чек с ошибкой на первую лямбду и ее чек получилось потушить. Опишу может пригодится кому-нибудь.
Немного истории: на своей машине менял у мастеров двигатель с D17A1 на контрактный из Влатика со ВТЕКом D17A. Двигатель конечно же получил от праворукой машины с автоматом, ну и мозги к нему пришли соответствующие, который мне не подходили.
После замены двигателя пришлось искать подходящие мозги, в Москве нашлись такие 37820-PLR-A03. После замены мозгов катался с ошибкой на первую лямбду и ELD. На ошибку ELD мастера посоветовали не обращать внимание.
Уточню, что каталитический нейтрализатор в машине находится сразу после выпуска в выпускном коллекторе, есть две лямбды до каталического нейтрализатора и после. Сам каталического нейтрализатора уже высверлен и пустой.
После смены мозгов на новые долго примерял разные Б/У лямбды, что бы чек потушить но безуспешно.
И вот недавно на удачу решил приобрести первый датчик Denso234-4092, это аналог 36531-PLR-003.
Вкрутил его на законное место и ничего (((.
Но тогда я вспомнил что мастера не раз мне высказывали подозрения что хорошо бы в такой ситуации сменить всю выпускную систему на вариант где первая лямбда дальше расположена от выпуска, что бы она не слишком перегревалась.
Выхлопную менять я не хотел, и сделал так:
поменял местами первую и вторую лямбды, и первая лямбда стала дальше как и советовали, но и это не помогла, ошибки те же на первую лямбду.
А когда на вторую лямбду установил обманку:
http://forum.lancer-club.ru/index.php?showtopic=94347.
чек потух.
Второй день, более 60 км проехал, пока полет нормальный.
Замер расхода и комп. диагностику еще не делал, но рассчитываю что будет все гуд.
Странный вывод напрашивается, ошибка показывала на первую лямбду, а решился вопрос после обмана второй.