Приветствую уважаемых хондаводов. Пару лет назад приобрёл сивика 7 поколения в кузове es5 и мотором d16w7. Откатал зиму "как ни в чём не бывало". В следующую зиму столкнулся с популярной проблемой - не заводится на холодную.
Схватывать пытается, но будто чего-то не хватает. Свечи выкрутил - залитые. Просушил, ничего не изменилось. Снова залил. Выкрутил, проверил искру - сверкает ослепительно. Интересно, что происходит такое ровно ниже нуля на улице. Пусть будет -5, безветренно. Солнышко нагревает кузов - в конце дня завелась. Солнышка нет - всё, не заводится.
Что делал (на улице около -15):
Открываю бардачок, грею мозги феном до температуры корпуса примерно +35 - не заводится. Жду, чтобы все кондёры внутри нагрелись - безрезультатно. Заливаем свечи.
Лезу под капот, снимаю пластиковую крышку ремня грм (грани отломаны до меня, иначе без снятия крышки гбц не вынуть). Грею датчик распредвала - тоже безрезультатно.
Снимаю воздушный фильтр целиком, с корпусом. Дую феном во впускной коллектор - начинаем схватывать, но раз через раз, чихами, хлопками. Короче не стал мучать. Пусть остывает до уличной температуры.
Беру сканер elm327, смотрю показания датчиков. Температура во впуске -14, температура ОЖ -14. Положение заслонки отображается корректно. Разряжение во впуске изменяется при попытке запуска, значит MAP работает.
Эксперимента ради меняю датчик ОЖ (спереди, сверху термостата, почти напротив замка капота). Ничего не изменилось.
Беру старый датчик ОЖ, нагреваю в руке, переключаю разъём на него из недавно установленного в мотор. И ура, заводится где-то с 3 оборота на залитых свечах.
Заглушил, переключил разъём обратно, в штатное место. Снова не схватывает... Переключаю обратно в нагретый - с пол пинка завелась. На работающем моторе переключаю разъём в штатное место - обороты падают, начинает потряхивать, но не глохнет. Проходит несколько секунд и мотор выходит на прогревочные обороты. Загорелся чек. Не стал смотреть ошибку. Другого я и не ожидал.
Следующий день -25. Сразу пошёл с нагретым старым датчиком ОЖ к машине. Переключаю разъём на него - с 3-4 оборота завелась. Дал чуток прогреться, сдёргиваю разъём - мотор потряхивает. Подключаю в штатное место - выходит на прогревочные обороты.
Полагаю, что на форуме эта тема несколько раз обсуждалась, но какой-то конкретики так и не нашёл. Кому-то помогает нагрев эбу, кому-то нет.
Установил сигнализацию старлайн а93. Там есть доп. канал с эмитацией педали тормоза или дубль acc/зажигания. Можно туда повесить релюшку, которая будет подключать параллельно датчику ОЖ резистор на 2-3 кОм, на время работы автозапуска. С ключа запускать ниже нуля не сильно-то и хочется, поэтому так даже удобнее.
Но хочется разобраться, почему такое происходит и решить проблему как полагается, без колхоза.
Есть у кого-нибудь какие-то предположения по этому поводу?