И так ... для начала с чего я решился на это ...
Во-первых ... была сбита собачка на моей машине и в итоге разбита фара и бампер ...
Во-вторых ... когда я брал машину, прошлый хозяин подрисовывал ей губки и отполировал фары и через пару месяцев они стали ужасно желтые, представьте, белая машина, крашенная акрилом и желтые потрепанные фары ...
Ну и третьи ... фары родные Японские ... понятное дело срез света на встречку ... \___ \___ ... и при прохождении ТО приходится платить за не правильный свет ... а эти европейки, с правильным светом, да еще и красивые и светят линзы гораздо лучше ...
Цена вопроса ... Мне обошлось не более 7тыс.руб.
И так, что нам понадобится для установки и подключения:
1. Собственно сами фары ... артикул их 217-1151L-LD-EM левая 217-1151R-LD-EM правая
(вообще каталог оптики DEPO на Honda можно скачать тут)
кусочек из католага
2. Лампы H1 для ближнего (2шт.) и HB3 для дальнего (2шт.)
(на этом советую не экономить, H1 я поставил Osram Night Breaker и HB3 Osram Cool Blue)
3. Патрон поворотника для рестайл оптики ... артикул 33303-SAA-003 – 2 шт. (но можно и заколхозить родной, что я и сделал), не уверен, что лампочка родная подойдет, хотя на фотках такая же, на всякий 33303-S2R-003
4. Разъемы для подключения ламп H1 и HB3 (но честно говоря я не нашел, обошелся подручными средствами)
Для подключения H1 использовал родной разъем H4, как вы знаете у ламп H1 идет один контакт "+", а корпус у нее "-", но в комплекте с фарой идет переходник, в него вставляешь лампочку, устанавливаешь лампу в фару и на выходе получаешь 2 контакта ... по размеру разъем H4 в аккурат подходит, единственно что один контакт на разъеме не используется ...
Для подключения HB3 купил вот такие контакты, обжал провод и подключил к лампе ... как найду разъем переделаю ...
ПсПс... уже после нашел нормальные разъемы ... стоят они 130руб. и выглядят так
![]()
5. Ну и по мелочи
Еще советую купить пару предохранителей на 15А, потому что при подключении я допустим аккумулятор не отключал, потому что без музыки не могу ... спалил один предохранитель замыканием плюса на кузов ... думаю, ну поставлю с сигнала, пока доеду до магазина, че тут такого ... завожу машину, а передачу не могу включить)))) благо раньше читал статейки про такие песни с предохранителями))
И так ...
1. Нам необходимо снять бампер ...
тут уж я фоткать не стал, думаю и так понятно ...
В крации:
снимаем 4 клипсы сверху, где радиатор, клипсы снизу ...
откручиваем "уши" бампера от крыла ...
откручиваем от бампера снизу подкрыльники ... там один болт и клипса ...
отгибаем уши и подаем на себя бампер ...
2. Откручиваем фару ...
![]()
![]()
что бы открутить болт под фарой понадобится длинная головка на 10 (3й рисунок)
на 1м рисунке верхний болт - это крепление фары, нижний - это прикручено крыло ... советую нижний откручивать, потому что так легче снять фару и потом устанавливать новую ...
После того, как открутили фару подаем чуть на себя, отключаем от нее все разъемы и вытаскиваем...
3. Нам необходимо переставить "железяки" со старых на новые фары, прикрученные снизу фары одним болтом ...
4. Далее или заменяем старый патрон поворотника или колхозим, как это сделал я ))
![]()
подрезаем патрон, потому что он не залазит туда)
после того, как срезали лишнее и попробовали, что патрон залазит и виксируется подрезаем под диаметр прокладку (резинку) и вставляем патрон с лампочкой в фару (контакт от патрона отключается)... почему сразу вставляем? потому что после установки фары очень проблематично будет это всё вставить ...
5. Перед установкой фары советую сразу установить лампочки, подключить хвосты к лампе HB3, подключить поворотник и воткнуть габаритку, потому что потом ну очень не удобно это деть ... Придется залазить снизу под крылом ...
6. Далее ставим и подгоняем фары ... у меня они как родные не встали почему то ... даже пришлось подгибать вот это ушко в крыле
и увеличивать размер отверстия верхнего крепления в фаре ...
и еще советую сразу подгонять и под бампер, потому что я сначала поставил, всё красиво, а бампер в ремонте был ... а когда кинулся ставить, получились то щели под фарами, то еще корявости всякие ...
7. Ну и самое интересное ... Подключение
Значит мы имеем вот такой разъем
здесь мы имеем общий плюс и 2 минуса на ближний и дальний ... плюс подается всегда при включении света, а минус переключается у нас за рулем ...
если вы собираетесь проверять тестером, то перед этим отключите разъемы с обейх фар, потому что получится каша, минусы начнут менять полярность при переключении ближнего на дальний и т.д. ... это происходит из-за того, что минусовые контакты между фарами замкнуты и имея общий постоянный плюс лампа получается как проводник электричества и где раньше был минус получается плюс ...
и так подключаем вот так вот ... (рисовал в пэинте, уже схемы рисовать не было сил)
Для подключения ближнего, как уже писал выше, я использовал родной разъем H4, единственное что нам потребуется выдернуть оттуда минус дальнего (это левый контакт) и воткнуть туда минус ближнего (верхний контакт)
визуально получается так
левая фара
правая фара
Далее ... у нас всё горит, по ближний и дальний горят по отдельности ...
происходит это потому, что при включении дальнего света минусовой контакт на ближнем разъединяется ...
Тут уж я долго думал ... мудрил ... искал ... лепил по 2 релюхи на фару ...
В итоге оказалось всё проще простого ...
Если вы обратили внимание, в подключении левой фары выходит еще один контакт из минуса ближнего ...
Что я сделал? Я замкнул минус ближнего на кузов и он подается теперь постоянно и при включении дальнего ближний не гаснет ...
Да ... и в другом отчете читал, что если ставить ксенон в ближний, то нужен конденсатор, что бы ток при переключении на дальний не пропадал и не моргал ближний ... Здесь такого не будет ...
Взял вот такую клемку и прикрутил к кузову ...
Сделать это нужно только на одной фаре, т.к. минус между фарами на ближнем один ...
Ну вот собственно и всё)
Там уже как вы это всё будете соединять, изолировать, подвязывать и т.д. ваше дело, сути от этого не поменяется)
Насчет регулировки ... там есть один болт, как я понял для регулировки по горизонтали (я его еще не крутил) и есть вот такая ерунда...
его не надо пытаться крутить в ожидании регулировки фары по вертикали ... эта штука откручивается (буквально в пол оборота), в нее вкручен болт, выкручиваешь его сильнее, он сильнее прижимает там внутреннее крепление линзы и отражателя, за счет чего свет поднимается ... ну и наоборот ...
И вот что получается в итоге)
![]()
![]()
![]()
И запомните друзья ... "Колхоз - дело тонкое"