Предыстория: вторую зиму подряд досаждает CheckEngine, всплывает периодически при езде, обычно при небольшом нажатии на педаль акселератора, при черепашьих передвижениях в пробках. При диагностике в сервисе определялась как ошибка "датчик напряжения", без кода. Прошлой зимой всплывала 2 раза, обычно лечил скидыванием клеммы с аккумулятора, но этой зимой надоело каждый раз перенастраивать магнитолкуДа, пока не забыл, цивик-седан, сингапур, двигатель d16w7.
Итак, примерно прикинув что сброс ошибки и диагностика в местных сервиса стоит около 500 рублей, решил купить сканер для интерфейса OBD2, скромный подарок себе на 23 февраля
Побороздив просторы ebay.com и dealextreme.com остановился на сканере с интерфейсом передачи через синий зуб (blue tooth)
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...K%3AMEWNX%3AIT
Сканер обошелся в 23.5$ с учетом доставки
И вот, наконец, приехала долгожданная посылка (за качество фото не пинать, из средств только мобилка =):
на CD находятся драйвера для USB сканера, демки программ (старые версии) для считывания параметров и код для общения по блутуфу между сканером и компьютером.
Сходил в гараж за машиной, думал посмотреть что умеет считывать сканер, но тут "неожиданно" вылез чек:
На обороты и температуру двигателя внимания не обращаем, холодно, еще не прогрелись
Цепляем сканер:
С ноутбука ищем устройства блутуф, определяется как CHX, причем драйвера все встали автоматически, никаких путей до дров прописывать не потребовалось, на буке стоит Windows 7 Prof. Устройство встало на виртуальный порт COM5.
Запускаем приложенную добрым китайцем в софтверный пакет на диске wOBD (http://obd2crazy.com):
Тыкаем кнопочку GetCodes, и видим ошибочку P0122, идем на http://www.ardio.ru/dtclib.php и видим:
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора - А. Тыкаем кнопочку Clear MIL Reset data, ошибка весело пропадает с приборной панели:
На температуру и обороты двигателя опять не обращаем внимания
Теперь вопрос знатокам: насколько я помню, датчик положения меняется путем замены всего узла дроссельной заслонки, или гемморойным выставлением сопротивлений, может ли помочь чиста заслонки? ошибка вылазит только в холодное время года, когда температура ниже -10 за бортом.
Далее начал пробовать разные софтинки, приложенные китайцем, но выбор пока пал на не бесплатную ScanMaster-ELM v2.1, у нее приятный русский интерфейс, хотя иногда проще юзать софт на английском, чем перевод
1 экран, основные параметры
Машинка прогрелась, обороты холостого хода кажутся маленькими (675), еще один позыв почистить заслонку
2 вывел несколько графиков на экран, можно выводить большее количество:
Лево-верх: обороты двигателя
Право-верх: температура охлаждающей жидкости
Лево-низ: скорость автомобиля
право-низ: положение дроссельной заслонки
Далее решил прокатиться вокруг дома, посмотреть что будет с графиками.
Рабочее место во время поездки:
за грязь в салоне не пинать =)
Вот что показывают графики во время езды, чек не вылез, пытался давить на газ не очень сильно, притормаживал и плавно разгонялся:
Ну вот и все, покупкой доволен
Скринов сделал не много, был ограничен во времени, в дальнейшем планирую попытаться посмотреть на расход топлива и поюзать hobdrive (http://www.hobdrive.com/), поискать другой софт под windows mobile. Ну и конечно купить навигатор с блутуфом и вин мобайлом и все это месте скрутить, как делают ребята на http://4pna.com/
Если кому интересно в Барнауле посмотреть - пишите =)