Добрый день, не нашел на форуме информации по замене тормозных колодок в задних барабанах на 7 поколении.
Конечно можно заглянуть в мануал, но когда я стал менять по мануалу столкнулся с проблемами и пришлось их решать, вот потому хочу поделиться этой информацией, может кому в последствие пригодиться.
Немного информации по тормозным колодкам, я заказывал на экзисте колодки Kashiyama, но они не подошли, меньше немного. Когда стал выбирать в магазине оказалось, что по своим каталогам они мне дают аналогичные колодки. По итогу разобрался с ними, на мой цивик необходимы колодки с размером 220, а те колодки которые заказал на экзисте были 200.
Теперь про замену.
Лучше всего иметь спец приспособление для снятия пружины, но у меня такой не было и потому понадобились дополнительные руки.
1. Снимаем колесо.
2. Снимаем тормозной барабан.
3. Снимаем с ручника. Внимательно, машина должна стоять на ровной поверхности, что бы не покатилась.
4. Снимаем нижнюю прижимную пружину
5. Вертикальную (пружина тормозного супорта).
6. Снимаем боковые фиксаторы, нажав на них и немного повернув центральный гвоздь.
7. Теперь надо снять натяжную пружину, снять ее получилось только отсоединив колодки от тормозных барабанчиков (поршни которые раздвигают колодки при торможении) и немного сдвинуть на себя и так же поступив с нижними частями колодок. Т.е. теперь колодки у нас
свободно болтаются. Одну из колодок отводим в сторону практически до у пора и отверткой немного поддеваем пружину и она должна соскочить.
Теперь колодки можно спокойно снять.
Ставим новые и здесь самое интересное. На месте мне ни как не удавалось растянуть пружину что бы зацепить ее за колодки. Было решено с начало сцепить колодки отдельно, а затем поставить на место, вот здесь потребуется помощь т.к. растянуть пружину в одного проблематично. Но здесь возник вопрос, а встанет ли это все на место т.к. этому мешает тормозной цилиндр и ступица. На первый взгляд не встанет, но если колодки немного повернуть против часовой стрелки и приложить не большое усилие то весь механизм можно туда запихать. Вот и все, а дальше ничего сложного нет, цепляем все остальное, не забыть регулятор тормозных колодок закрутить т.к. старые колодки изнашиваются и этот регулятор выкручивается. В конце работаем педалью тормоза несколько раз и все.
Если, что то не понятно - спрашивайте.