Например - покупаем Цивик.

Имеем: сумму порядка 7000 $ и желание купить Хонду Цивик.

Вы хорошо подумали?

Начнем, пожалуй, с минусов,

- трудно найти незаезженную и небитую машину

- шумноват (на фоне конкурентов)

- жесткая подвеска (хотя можно и поспорить что это минус ;-) )

- низковат (хотя это тоже спорный минус)

- дорогие запчасти (рекомендую ставить только оригинал – дешевле встанет)

- дорогие запчасти (нет смысла брать убитую машину под восстановление)

- один из самых дорогих сервисов (до 50 $/н.ч)



теперь плюсы:



+ просторный салон

+ быстрый разгон

+ высокая надежность

+ отличное поведение на дороге ( рулиЦЦа)

+ умеренный расход топлива

+ ремонтопригоден – т.е. имея руки и набор ключей (хотя кое-какой инструмент спец. потребуется) можно самому чинить машину



Что?! Вы еще не передумали?! =)

Тогда читайте дальше!



Теперь рассмотрим варианты что можно купить. Цивики 4го поколения не будем брать в расчет. Также не буду рассматривать варианты с правым рулем, хотя машины там итересные.

Сначала представим Цивики 5го поколения.

3хдверный хетчбек с годами выпуска 91-95:

может быть с двигателями:

1,3 – 75 лс (D13B2 – карбюратор!!!)

1,5 VТЕC-Е – 90 лс (экономичный, переваривает 92 бензин) (d15z3)

1,5 не VТЕC – 90 лс (d15b2)

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y

1,6 VТЕC DOHC – 160 лс (В16А2)

также

бывают седаны:



агрегатируется теми же двигателями, за исключением 1,3.



И бывают купе:



оснащался двигателями:

1,5 SOHC 101 лс (d15b7) отличие от d15b2(на хетчбеках) имеет распределенный впрыск (d15b2 центральный, или моновпрыск)

1,6 SOHC 105 лс.

Оба двигателя БЕЗ ВТЕКа !

Но, как выяснилось, на купе 5го поколения все же ставили двигатели VTEC…

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y



Дизайн салон у Цивиков пятого поколения прост:



Следующей ступенью развития Цивика стало шестое поколение. Машина конструктивно схожа с пятым поколением, но общих деталей имеет мало. Немного больше, немного тише, ну и везде по чуть-чуть.



3хдверный хетчбек:



красив, двигатели:



1,4 – 75 лс (D14A3)

1,4 – 90 лс (d14a4)

1,5 VТЕC SOHC– 115 лс (d15z6 и d15z

1,6 – 105лс (d16y7)

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y

1,6 VТЕC DOHC – 160 лс (В16А2)



оснащался теми же двигателями, за исключением d16y7.



Ну и конечно, купе:


Оснащалось двигателями

1,6 – 105 лс (d16y7)

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y

1,6 VТЕC DOHC – 160 лс (В16А2)(с 1999 года).



Оформление салона у Цивиков шестого поколения отличается от пятого:


Также существует промежуточное звено между пятым и шестым поколениями –

так называемый английский Цивик (поколение пять с половиной).

Бывает только с кузовами аэродек (5тидверный универсал)
и 5тидверный хетчбек

Дизайн салона у английских Цивиков совершенно другой, выглядит строже:

Двигатели:



1,4 – 90 лс (d14a4)

1,5 VТЕC Е – 90 лс (d15z3)

1,5 VТЕC SOHC–115 лс (d15z6 и d15z

1,6 VТЕC SOHC – 125 лс (D16Y

1,6 VТЕC DOHC – 160 лс (В16А2)

1,8 VТЕC DOHC – 170 лс. (D18C4)



Все двигатели (за исключением D13B2 – он карбюраторный) инжекторные и 16 клапанные.
таблица двигателей Honda http://www.civic-club.ru/forum/topic/10401.htm

Ну, вроде с модельным рядом мы более-менее разобрались. =)