Управляемость зимой

Показано с 1 по 10 из 10

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    722

    По умолчанию Управляемость зимой

    Доброго здравия Вам, уважаемые братья-Сивководы и Вашим железным коням!
    Каждую зиму (и не только, но и по грязи) сталкиваюсь с одной проблемой: недостаточной поворачиваемостью, сносом передней оси на виражах. Поворачиваешь руль, а машина едет прямо, лишь сбросив педаль газа заходит в поворот. Поворачиваешь руль, давишь на тапок, она едет прямо. На ручнике пытаюсь закинуть перед - не идет (вот назад так называемый "полицейский разворот" совершает отлично). Даже при движении прямо, если под передними колесами снежная каша или лед, может передок сместиться в сторону. Постоянно приходится корректировать рулем. В то же время по прямой могу далеко оторваться от соседей по дороге. Как "учат в автошколе" - при заносе переднеприводной давить на газ, а ведь не вытаскивает.
    Предпочитаю на зиму шипованую резину с направленным протектором. Раньше была резина Нокиан 13" 175х70 (родной размер, как на пороге написано), теперь Кордиант Спорт 14" 185х60. Что с той, что с этой резиной поведение одно.
    До этого был Митцубиши Спейс Вагон. Такого поведения не замечал.
    В чем дело? Может действительно дело в резине? Или дифференциал на моей Сивке мозги капает? Или это особенность Цивиков?
    У кого аналогичное поведение?
    Буду рад услышать ваше компетентное мнение.
    На опыт вождения не жалуюсь, стаж реальный за рулем личного авто с 1997 г. (права с 1991 г.).

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    17.02.2009
    Адрес
    Климовск, МО
    Сообщений
    46

    По умолчанию

    Недостаточная поворачиваемость - бич переднеприводников. Когда в повороте продолжает ехать прямо - это не занос, а снос, и добавление газа здесь только вредит. Аналогично заднему приводу, только занос развивается на передней оси. Избегать такого эффекта позволяет только резкое торможение перед поворотом, загружающее передние колёса. А лучше всего просто грамотно оценивать дорожные условия и корректировать скорость заранее. Проблемы Цивика - малый вес и особенности распределения момента по оборотам.

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    722

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tendo Посмотреть сообщение
    Недостаточная поворачиваемость - бич переднеприводников. Когда в повороте продолжает ехать прямо - это не занос, а снос, и добавление газа здесь только вредит. Аналогично заднему приводу, только занос развивается на передней оси. Избегать такого эффекта позволяет только резкое торможение перед поворотом, загружающее передние колёса. А лучше всего просто грамотно оценивать дорожные условия и корректировать скорость заранее. Проблемы Цивика - малый вес и особенности распределения момента по оборотам.
    Я давно к этому приноровился и корректирую без проблем.
    А вот зимой резко тормозить не стоит, и в поворот входить все же надо на передаче и ровной тяге.
    Но разговор о другом. Небольшая недостаточная поворачиваемость она и должна быть в идеале. Но только небольшая. Встречаются машины и с излишней поворачиваемостью, что чревато более тяжелыми последствиями. Но на моей считаю слишком уж большая недостаточная поворачиваемость. Да на наших же переднепрводных Тазах на ручнике повернув руль до упора и поддав газу, можно перед развернуть. А на Сивке вот не получается, тянет вперед, а не в сторону поворачивания колес. Хотя назад же разворачиваюсь на ручнике без проблем.
    Последний раз редактировалось Гусар; 30.01.2011 в 07:17.

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    20.09.2010
    Адрес
    Новосиб
    Сообщений
    314

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tendo Посмотреть сообщение
    Недостаточная поворачиваемость - бич переднеприводников. Когда в повороте продолжает ехать прямо - это не занос, а снос, и добавление газа здесь только вредит.
    Tendo прав
    Ежели случился снос, то лучше держать обороты, сильно не крутить руль и при возможности ручником противостоять центробежной силе.
    Если снос еще не случился, я практикую управляемый занос - вызванный поворотом руля и торможением ручника при этом даю высокие обороты. если скорость не большая, то помогает!

  5. #5
    Новичок
    Регистрация
    15.02.2011
    Адрес
    Tartu, Estonia
    Сообщений
    9

    По умолчанию

    Может опишите свой стиль вождения/вхождения в повороты?
    Я вот никак не привыкну без АБСа ездить, машина месяц всего . Но на поворотах перед вытягивает даже по льду, конечно, если тапку не передавливать.
    И если так уж мил агрессивный стиль вождения, то можете и с дрифтом входить в повороты, у меня с никаким стажем получается вроде неплохо

  6. #6
    Участник
    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    289

    По умолчанию

    На цивке легко разворачиваюсь с ручником, хоть в движении, хоть на месте.
    Перед поворотом иногда чуть сбрасываю газ, чтобы морду заправить, потом наоборот поддаю чтобы скользить бочком - все работает. Ручником в крайнем случае траектория поворота тоже легко корректируется.
    Может ручник не держет?

  7. #7
    Автор темы
    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    722

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lehus Посмотреть сообщение
    На цивке легко разворачиваюсь с ручником, хоть в движении, хоть на месте.
    Перед поворотом иногда чуть сбрасываю газ, чтобы морду заправить, потом наоборот поддаю чтобы скользить бочком - все работает. Ручником в крайнем случае траектория поворота тоже легко корректируется.
    Может ручник не держет?
    И том то и дело, что вперед с ручником не хочет развернуться, а назад - прекрасно. Тянет вперед, а не в сторону поворота или буксует. Ручник в норме, недавно техосмотр прошел. Даже без ручника руль до упора и на газ - не вкручивается, а вперед тащит.
    Недоволен сцеплением с дорогой. Может резина (штатная 175/70х13", стоит 185/60х14"), может и легкий вес Цивиков. ХЗ.

  8. #8
    Новенький
    Регистрация
    16.07.2010
    Адрес
    СПБ
    Сообщений
    1,753

    По умолчанию

    по поводу Зимы вообще в целом.
    Поворот зимой – основная проблема, если вы не известный спортсмен.

    Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

    Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко. Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться.
    Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник. Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснутся тормоза, иначе заблокируются все колеса, и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе. Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.

    Дополнительные рекомендации для заднего привода

    Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, "партизанский шаг" - это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается - при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

    В отличие от "переднеприводника", автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины - ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а, значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

    Но это не мешает истинным асам "фигурного катания" управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

    Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю - т.е. снос передней оси. Рецепт один - "обратить" остояние сноса "передка" в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости - достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже "смотрят" в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

    На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом "передка" с помощью рабочих тормозов - это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и "чувства" автомобиля: "переборщив" с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

    Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает "обгонять" капот. "Игра на опережение", в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а упредить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными - искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда - пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное - возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к "смене позиции": машину понесет другим боком под еще большим углом.

    Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий "мост" связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е. трансмиссия "сгладит" возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...

    Передний привод. Дополнительные рекомендации.

    "Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод" - так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем "задний привод". Передние колеса "тянут", задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

    Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем "вдарит" по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. "Не бросайте газ!" - советуют авто-асы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность - много.

    Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их "к жизни" - занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

    На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка "поддернуть" ручник, либо нежно наступить на педаль. "Газ" в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

    Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, "вытягивая" машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

    При высоких скоростях все меняется.

    "Переднеприводник" очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие - а тут еще совет "бывалого": "не бросай газ, если машину понесло". А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа "переставит" машину на дороге, и останется только "подбавить" обороты и "вытянуть" авто в поворот.

    Но для "чайника" это сложно. Судите сами - машину несет на приличной скорости, а вместо "спасительной" педали тормоза надо жать на "газ". Поэтому еще раз "проговорим" правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда "несет" автомобиль!

    Если все-таки машину "закрутило", то следуйте примеру опытных автогонщиков - тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное - не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

    Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно также отпускать. И если не хотите "фигурного катания" - никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось - то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля - иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

  9. #9
    xpm
    xpm вне форума
    Старожил
    Регистрация
    30.04.2007
    Адрес
    Каменск-Шахтинский
    Сообщений
    962

    По умолчанию

    У меня тоже так было раньше перед сносило, поставил задний стабилизатор и управляемость изменилась. Летом если заезжаешь в 90гр поворот машина вся сползает с траектории целиком. Зимой пробовал крутиться на льду без ручника, дозируя педалью газа, разгоняя и бросая газ машина кружится боком. Ну а заезжая зимой в 90гр поворот и бросив в нем газ, заносит заднею часть авто. Это на седане и только два человека спереди, с полным салоном не пробовал но эффектом доволен, как будто идеальная развесовка.

  10. #10
    Старожил
    Регистрация
    14.11.2008
    Адрес
    Омск
    Сообщений
    1,032

    По умолчанию

    Складывается ощущение, что вы снег в первый раз увидели. В чём проблема то?
    Если у вас в повороте пошёл снос передней оси вы грубо ошиблись с выбором скорости, далее выворачиваем руль в сторону заноса, но сцепления с колёсами то ещё нет, снос продолжается, добавляем газ, большинство как я вижу делает это грубо и колёса идут в букс. Только вектор тяги направлен вперёд в сторону движения авто и буксующие колёса поменять его сразу не способны.

Похожие темы

  1. Давление в шинах и управляемость
    от T.o.h.a в разделе Honda Civic 5D
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 10.01.2009, 18:39
  2. Управляемость 5D
    от USER9995D в разделе Honda Civic 5D
    Ответов: 72
    Последнее сообщение: 12.10.2008, 21:21
  3. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 04.07.2008, 10:44
  4. Управляемость космолета.
    от enter_shokari в разделе Honda Civic 5D
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 19.06.2008, 21:34

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •