Сивка ноября 2004 года, движок - D15Y2. Приехала из Эмиратов (в конце 2007 года).
Сразу обратил внимание на аппетит - кушает в городе до 15 литров, на трассе чуть меньше 10 литров. "Рекорд" по хавке - на полном баке (от лампы до лампы, это ~45 литров) всего 260(!) км. Летом ест меньше, но это естественно. Сначала относил это на свой довольно агрессивный стиль езды, и на АКПП. Но потом понял, что дело не только в водителе.
Максимум, что удалось проехать при ОЧЕНЬ аккуратной езде, без лишних ускорений и без раскрутки мотора выше 3000 об/мин - 430 км в городском цикле, на трассе около 550 км.
Замеры температуры автосканером показали, что мотор довольно холодный - 82С. При этом ВСЕ основные диагностические показатели движка - в норме. Свечи - светлокоричневые, даже ближе к серому.
Раньше ездил на европейках (Ауди, Вольво), у них рабочая температура порядка 95С, поэтому начал грешить на термостат. Но оказалось, что температура открывания штатного термостата (по VIN) - всего 78С. Возможно, такие термостаты устанавливают на машины, выпускаемые для жарких стран? Россию к ним не отнесешь... Тем более - Средний Урал... Да и поездки в основном по городу, короткие, движок часто не успевает разогреться до рабочей температуры, особенно зимой.
Вопросы:
1) Имеет ли смысл ставить термостат с бОльшей температурой начала открывания?
2) Снизит ли это расход топлива?
3) Если эта мера действенная, то какой термостат посоветуете?
4) Какие еще могут быть причины повышенного расхода топлива?