Тонирование стекол автомобиля

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 30

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Шелехов
    Сообщений
    28

    Question Тонирование стекол автомобиля

    Приветствую, автолюбители!
    Ближе к лету хочу затонировать стекла своего CIVIC'а (все, кроме лобового). Т.к. частенько вижу остановленные сотрудниками ДПС затонированные авто, задался вопросом "быть или не быть". Вот какую информацию удалось найти, решил описать здесь. И поинтересоваться Вашим мнением конечно же.
    Штраф за тонировку могут выписать на основании следующих нормативных актов:

    КоАП РФ
    Статья 114. Нарушение правил регистрации и эксплуатации транспортных средств

    (в ред. Федерального закона от 03.04.1997 N 67-ФЗ)
    (.....)
    (3) Управление водителями транспортными средствами, не зарегистрированными в установленном порядке, или не прошедшими государственного технического осмотра, или имеющими
    неисправности при наличии которых в соответствии с правилами дорожного движения запрещается их эксплуатация
    , за исключением неисправностей, указанных в части четвертой настоящей
    статьи, -
    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 0,2 до 0,5 минимального размера оплаты труда.
    (в ред. Федерального закона от 19.07.1997 N 108-ФЗ)
    ===================================
    ПДД РФ
    2.3. Водитель транспортного средства обязан:

    2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
    ===================================
    Основные положения...
    7. Прочие элементы конструкции

    7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.
    Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа 5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
    ==================
    ГОСТ 5727-88 допускает для боковых стекол светопропускание не хуже 70% от падающего потока.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Проверять тонировку должен инспектор группы технического надзора и контроля, который устанавливает несоответствие ГОСТ с помощью сертифицированного, поверенного и опломбированного прибора Блик на стационарном посту.
    Тут возникли вопросы про саму пленку. Какая пленка пропускает 70% от потока света?

    Теперь разъяснения, которые удалось найти в интернете:
    Вопросы тонировки стекол достаточно полно освещены на моей страничке в разделе "Ответы на вопросы" и "Горячие новости …" Однако, такие вопросы приходят с завидной регулярностью. Или читатели не могут найти среди обилия информации нужное или тут иные причины. Поэтому расскажу об этом еще раз. Учитывая все последние изменения.
    Тонированные стекла в основном производятся для улучшения внешнего вида автомобилей, для маскировки внутренней отделки, предметов, находящихся в салоне и внешнего облика пассажиров.
    Плюсы тонировки: - задерживает часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца, что делает поездку в автомобиле более комфортабельной, снижает эффект выгорания обивки салона, несколько замедляет процессы старения пластмассовых деталей салона и приборной доски машины. Так как тонированные стекла поглошают часть энергии солнечных лучей, то в зимнее время, особенно днем, в солнечную погоду, стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные. Но не надо обольщаться. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
    Минусы тонировки: - для водителя несколько снижается видимость и контрастность дорожной обстановки, что особенно заметно проявляется в сумерках. Приводит к постоянным конфликтам с сотрудниками ГИБДД, по поводу и без повода пытающимися облегчить ваш карман.
    Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТ 5727 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01-го июля 1999 года, которое вносит в ГОСТ ряд изменений.
    Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: лобовое стекло не более - 25%, стекол передних дверей не более - 30% остальные стекла не более - 40% включительно.( Примечание. Согласно Изменению N 3 к ГОСТ ГОСТ 5727-88 с 01.01.2002 тонирование стёкол названных здесь "остальные" не нормируется. Wilych) Это предельные цифры означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, прочие - не менее 60% ( Примечание. С 01.01.02 "...прочие - не нормируется". Wilych). Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Внимание! В соответствиие с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обеих бортов (как справа, так и слева).
    Кроме заводской тонировки Постановление № 363 теперь допускает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Обратите особое внимание на этот пункт. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 363, дополняющее ГОСТ, повторяю еще раз, теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного.
    Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 сантиметров. Никаких иных или новых требований по ней нет.
    Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор "Блик". Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал "70", это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Гаишник не обязан иметь при себе сертификат на прибор, а вот сам прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - ваше дело в шляпе, можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие гаишные документы категорически запрещают производить измерения с помощью пальца, носа, глаза или сапога инспектора. То есть, если не имея прибора инспектор заявляет вам, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из трех пальцев.
    Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок пишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить вам не придется.
    Кстати, по закону "О защите прав потребителей ..." вы можете обратиться на фирму, которая сделала вам тонировку с требованием привести ее в состояние, требуемое ГОСТом, и сделать они это должны бесплатно, за свой счет, иначе можете с ними судиться и требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального ущерба и т.д.). Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок) должны иметь лицензию на выполнениеданного вида работ и по ее окончании выдавать вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Не убирайте его далеко - положите в бардачок или кармашек солнцезащитного козырька. Этот документ может служить основанием для оспаривания любых придирок гаишников.
    © Дядя Витя
    Ещё несколько статей, повторяющих по сути эти слова, можно прочесть у соседей:
    http://www.ladyauto.ru/index.php?mod=206

    Что вы думаете о тонировке? Что ещё нужно знать об этом? Какие проблемы могут возникнуть у владельцаа затонированного авто?

  2. #2
    Участник
    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Angarsk
    Сообщений
    119

    По умолчанию

    Проблемы могут быть след: не сможешь пройти тех. осмотр (если кто-то его до сих пор проходит сам), не пройдешь сверку (при постановке, снятии), ну и при остановке сотрудниками ДПС будешь отдавать по 100 рэ (и то не всегда)

    Теперь плюсы затонированного с лобовым авто: спрячешь свой салон от всяких уличных зевак, встречные машины теперь не ослепят тебя дальним светом, ненадо теперь прятаться от солнца за козырьком и т.д...


    От себя скажу, что штраф будут выписывать не зевисимо от того с лобовым или без него затонированно авто... один хрен 100рэ платить, так лучше тогда с лобовым затонироваться...

    У меня вся машина затонирована 5% пленкой, а лобовое 35%... днем видно всё отлично, да и ночью тоже - если стоит ксенон.. ))

  3. #3
    Автор темы
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Шелехов
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    У меня товарищ один всё время ездит затонированный. Спорит с ДПС. То, что ему выписывают - оспаривает в судебном порядке, т.к. при выписывании штрафа нарушается законодательство.

    Но это подходит для тех, у кого времени много и кто не собирается зарубеж. Должников сейчас не выпускают из страны.

    У меня вся машина затонирована 5% пленкой, а лобовое 35%
    Это значит, что пропускная способность 95% и 65% соответственно?

  4. #4
    Участник
    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Angarsk
    Сообщений
    119

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bad_god Посмотреть сообщение

    Это значит, что пропускная способность 95% и 65% соответственно?
    Нет, наоборот, пропускная способность света 5% (почти не пропускает солнечные лучи) и 35% лоб (прокускает солнечные лучи на 1/3)...

    5% - это самая темная пленка, которая бывает...
    35% - это самая светлая пленка, светлее не бывает...

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    03.08.2009
    Адрес
    Шелехов
    Сообщений
    28

    По умолчанию

    crash_ang, а как называется и кто производитель самой светлой пленки?

  6. #6
    он самый
    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    2,707

    По умолчанию

    у меня затонированы заднее и боковые задние стекла... пленка с зеркальной полосой ... при прохождении ТО докобались ... если тонировать машину то без всяких зеркальных пленок ...

  7. #7
    Один из первых в Сибири
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,750

    По умолчанию

    вообще-то у нас фактически все в клубе прошли ТО легально.

    bad_god,
    Пленка как правило хорошая LLumar. Где тонироваться будешь спроси какую клеют.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:55 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:54 ----------

    Ну а светопропускаемость у всех стандартная 5, 10, 15, и тд

    ---------- Сообщение добавлено в 16:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 16:55 ----------

    Блатным и ночью солнце светит (с)

  8. #8
    Старожил
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    4,382

    По умолчанию

    вообщем, как я заметил, если стоит экипаж ДПС, рядом всегда остановлена тонированная машина для проверки, т.е. если куда-то спешишь нужно знать что сможешь потерять 5-10 минут на общение с ДПС, а вот когда в воскресенье ездили клубом на природу - на посту внимательно просматривали людей, сидящих в машине, полностью тонированные останавливали для проверки

    з.ы. пока разрешение на тонировку можно было сделать недорого, я сам тонированный был покругу, но теперь жаба давит, да и мне нечего скрывать в машине, ну разве что шапку...
    з.ы.2 а так зато можно показать обидчику неприличный жест

  9. #9
    Один из первых в Сибири
    Регистрация
    06.03.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,750

    По умолчанию

    Дык ушанки норковые теперь не в моде, а песцовые или из чего там у тебя тем более. Так что барсетки не оставляем и все путем, .............. а да забыл барсетки кстати тоже не в моде.

  10. #10
    Член Клуба
    Регистрация
    19.11.2007
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    318

    По умолчанию

    Я выступаю против тонировки, т.к через такие стекла ни фига не видно, сколько раз наблюдал такую картину.

Похожие темы

  1. Тонирование стекол.
    от V.I.P. SERVICE в разделе Дисконтная программа
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 14.04.2012, 22:54
  2. Тонирование стекол
    от ivk в разделе Все про наши CIVICи
    Ответов: 291
    Последнее сообщение: 23.10.2009, 21:47
  3. Тонирование стекол?!
    от Тео в разделе Эксплуатация
    Ответов: 104
    Последнее сообщение: 18.07.2009, 16:59
  4. Выездной ремонт стекол. Ремонт стекол - 10%
    от Fedor-Insafe в разделе Автосервис, ремонт, эвакуатор
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.06.2009, 14:13
  5. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2008, 20:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •