Автоэлектроника своими руками

Показано с 1 по 8 из 8

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    300

    По умолчанию Автоэлектроника своими руками

    Предлагаю в этой теме постить схемки или руководства по ремонту автомобильной электроники, ну или обещаю помочь с ней :-) Работы просто завались вот по вечерам стресс с паяльником снимаю - лет 5 его в руки не брал.

    Для начала решил собрать преобразователь 12-19 вольт для питания ноутбука. Вообще у меня был 12-220 но он сгорел сразу как начались холода, я его разобрал и .... больше с тех пор я не хочу иметь в машине 220в.
    Собирал вот по этой схемке - ab2000by.ru/noteadp.html
    Микросхему можно взять любую 555 таймер (NE555, LM555, SN555) - цена ей 7 рублев, транзистор полевой - любой способный держать 10а, напряжение до 40В и частоту 40 кГц в корпусе ТО220. Диод Шотки тоже любой на напряжение до 40В, ток 10А, желательно в корпусе ТО220- но пойдет и в другом - транзистор может стоит до 80 руб, и диод - руб 30-40. К намотке дросселя нужно подходит ответственно - от его качества будет зависеть КПД устройства и соответственно нагрев и дросселя и транзистора - самое сложно тут найти проволоку. - я поехал к товарищам которые эл.двигателя перематывают и попросил у них 2м - дали без проблем.
    Вообще практически все детали я взял из старого преобразователя и старого сгоревшего БП от компа - купил только микруху и кондеры. Кстати электролитические конденсаторы надо брать LowESR (их еще "компьютерные" называют) - чтобы через годик они не потекли.
    схемка не требует наладки и работает сразу - проблем никаких не возникнет. Единственно что хочется отметить что установка предохранителя обязательна! - т.к. если пробьет транзистор - он коротнет схему и если не будет предохранителя...вообщем я предупредил.



    Плату с обратной стороны залить цапонлаком



    корпус огромный но я потом в него еще сделаю блок защиты нагрузки по напряжению и току, стабилизатор на 12В (для светодиодов что скоро придут) и преобразователь 12-5,2в (1А) - для зарядки одновременно телефона и коммуникатора - а то стандартной зарядки когда включен GPS и камера не хватает - только поддерживать уровень заряда.


    После сборки я получил 19,6В без нагрузки - и 19,2 В под нагрузкой - заряжался ноутбук при практически полностью разряженной батарее и включенном на полную яркость экране, через 30 минут такой работы транзистор (без радиатора) нагрелся градусов до 40, диод был чуть горячее. После того как я все это поместил в алюминиевый корпус от бывшего преобразователя 12-220 нагрева я вообще не наблюдал.
    Напряжение стабилизировано! и от напряжения бортовой сети не зависит - хоть 9В, хоть 30В.

    А микруха 555 меня вообще радует - взял себе кучку, сейчас еще делаю лабораторный регулируемый блок питания 0 - 40В с защитой по току и напряжению.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:07 ----------

    если тема не интересна, VagneR, закрой ее нафих

  2. #2
    Член Клуба
    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    1,015

    По умолчанию

    Корпус порадовал)))))

  3. #3
    rip
    rip вне форума
    опачки)))))
    Регистрация
    30.08.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,868

    По умолчанию

    Хороший девайс)))) тема тоже нужная кстати. Удалять не стоит.

  4. #4
    Автор темы
    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    300

    По умолчанию

    Корпус с запасом взял - говорю там же еще будет стабилизатор на 5,2В, стабилизатор на 12В и блоки защит по напряжению и току. Если надумаю комп встраивать в машинку - в нем же блок питания и размещу. :-)

    ---------- Сообщение добавлено в 15:10 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 15:04 ----------

    хм..сайт со схемкой почему то умер - привожу другую ссылку
    http://www.radioamator.ru/publ/skhem...uka/22-1-0-236
    В интернете есть еще варианты на step-up преобразователях - но связываться с ними не советую - слишком уж капризная штука, да и обвязки несравненно больше.

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    300

    По умолчанию

    Серега Rip, выкладывай свою схему полностью - собери те что шли в комплектах и проведи до транса включительно - будем разбираться, уже есть мыслишки. Источник сигнала у тебя только комп?

  6. #6
    rip
    rip вне форума
    опачки)))))
    Регистрация
    30.08.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,868

    По умолчанию

    вот схема БП

    схема усила сателлитов DA1=TDA2030A

    схема усила саба da1=TDA7293


    кстати, вот то что я рассказывал про отдельный транс... фона нет до тех пор, пока сигнальные массы усилителей саба и сателлитов не соединены. как только подключаешь хоть один тюльпан к усилу сателитов - тут же прёт фон.
    Последний раз редактировалось rip; 25.03.2011 в 11:01.

  7. #7
    Автор темы
    Регистрация
    11.12.2009
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    300

    По умолчанию

    что такое SW2? - перемычка? переключатель? и в каком положении должен находиться

    ---------- Сообщение добавлено в 22:13 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 21:44 ----------

    Серега, нет ни какой сигнальной массы - везде где у тебя по схеме контакт на землю - он должен быть на землю и ни каких разделений. Земля на то и земля - точка отсчета, и чтобы она была одинаковой у разных устройств ее нужно соединять гальванически. Вообще у тебя массы усилителей должны быть всегда соединены - так по схемам должно быть...не совсем понятно как может появиться фон из-за соединения масс, когда массы соединены постоянно? нужны фото.

  8. #8
    rip
    rip вне форума
    опачки)))))
    Регистрация
    30.08.2006
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    3,868

    По умолчанию

    SW2-переключатель, рабочее положение:2-3

    ---------- Сообщение добавлено в 10:33 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 10:18 ----------

    по схеме: от трансформатора 5 проводов (2*18, 2*37, общий) приходят на плату выпрямителя. далее с платы выпрямителя из одной точки выходит 5 проводов питания на усилки сателлитов, 5 проводов на их массы. Из другой точки 2 провода питания +/- усилителя саба + один провод на его массу. Также от массы выпрямителя 1 провод на заземление(общий большойрадиатор). Все микросборки усилков изолированы от радиатора. что касается сигнальной земли: от тюльпанов сигнальный контакт уходит на перменый резистор. второй конец переменника замыкается на сигнальную землю. с среднего контакта сигнал уходит на вход усилителя экранированым проводом (экран со стороны резистора замкнут на сигнальную землю, со стороны усилка - на общую массу, на плате они соединены). Все сигнальные земли на входе соединены(кроме экрана саба, иначе фон усиливается). вот и всё.
    ну ещё там у меня есть по схеме небольшой выпрямитель и стаб на 5 вольт, он питает кроссовер саба. На трансе для него отдельная изолированая обмотка, но на работу он не влияет, пробовал полностью отрубать, эфект нулевой, фонит точно не он.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:56 ---------- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 10:33 ----------







Похожие темы

  1. Тюнинг своими руками
    от artek в разделе Тюнинг
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 21.04.2013, 00:42
  2. Своими руками
    от хонда 7 в разделе Эксплуатация
    Ответов: 640
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 01:10
  3. Всё своими руками!
    от Dimka164 в разделе Встречи на дорогах, поездки. Фотогалерея
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 25.08.2010, 14:12
  4. Тюнинг своими руками
    от Vanger в разделе Тюнинг
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.03.2008, 11:10
  5. парктроник своими руками
    от frezer11-88 в разделе Архив
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 10.10.2007, 18:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •