Предлагаю в этой теме постить схемки или руководства по ремонту автомобильной электроники, ну или обещаю помочь с ней :-) Работы просто завались вот по вечерам стресс с паяльником снимаю - лет 5 его в руки не брал.
Для начала решил собрать преобразователь 12-19 вольт для питания ноутбука. Вообще у меня был 12-220 но он сгорел сразу как начались холода, я его разобрал и .... больше с тех пор я не хочу иметь в машине 220в.
Собирал вот по этой схемке - ab2000by.ru/noteadp.html
Микросхему можно взять любую 555 таймер (NE555, LM555, SN555) - цена ей 7 рублев, транзистор полевой - любой способный держать 10а, напряжение до 40В и частоту 40 кГц в корпусе ТО220. Диод Шотки тоже любой на напряжение до 40В, ток 10А, желательно в корпусе ТО220- но пойдет и в другом - транзистор может стоит до 80 руб, и диод - руб 30-40. К намотке дросселя нужно подходит ответственно - от его качества будет зависеть КПД устройства и соответственно нагрев и дросселя и транзистора - самое сложно тут найти проволоку. - я поехал к товарищам которые эл.двигателя перематывают и попросил у них 2м - дали без проблем.
Вообще практически все детали я взял из старого преобразователя и старого сгоревшего БП от компа - купил только микруху и кондеры. Кстати электролитические конденсаторы надо брать LowESR (их еще "компьютерные" называют) - чтобы через годик они не потекли.
схемка не требует наладки и работает сразу - проблем никаких не возникнет. Единственно что хочется отметить что установка предохранителя обязательна! - т.к. если пробьет транзистор - он коротнет схему и если не будет предохранителя...вообщем я предупредил.
Плату с обратной стороны залить цапонлаком
корпус огромный но я потом в него еще сделаю блок защиты нагрузки по напряжению и току, стабилизатор на 12В (для светодиодов что скоро придут) и преобразователь 12-5,2в (1А) - для зарядки одновременно телефона и коммуникатора - а то стандартной зарядки когда включен GPS и камера не хватает - только поддерживать уровень заряда.
После сборки я получил 19,6В без нагрузки - и 19,2 В под нагрузкой - заряжался ноутбук при практически полностью разряженной батарее и включенном на полную яркость экране, через 30 минут такой работы транзистор (без радиатора) нагрелся градусов до 40, диод был чуть горячее. После того как я все это поместил в алюминиевый корпус от бывшего преобразователя 12-220 нагрева я вообще не наблюдал.
Напряжение стабилизировано! и от напряжения бортовой сети не зависит - хоть 9В, хоть 30В.
А микруха 555 меня вообще радует - взял себе кучку, сейчас еще делаю лабораторный регулируемый блок питания 0 - 40В с защитой по току и напряжению.
---------- Сообщение добавлено в 23:11 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 23:07 ----------
если тема не интересна, VagneR, закрой ее нафих