Вернулись жить в Москву, и сразу возник вопрос с парковкой. Хотелось иметь одну машину, которую можно безбоязненно оставлять ночью у дома, не заморачиваясь со стоянкой. Выбор был недолгим - Leon 2.0 FSI АТ6 FASHION. Цена вопроса - 712 000 за новый автомобиль - почти бесплатно.
Очень отпугивал экстерьер. Удивительно, но привык легко и быстро. Да, очень простенько и незамысловато, но вполне удобно, кроме кнопочек установки температуры - не проще ли было сделать 2 крутилки. Панель приборов удобная и легкочитаемая, а вот ядовито-красная подсветка - не комильфо. Часы спрятаны в бортач - идиотизм. Панель магнитолы убогая и монохромная. Не скрипит ничего за 8500 пробега.
Пугал руль, но он, как оказалось, вполне приятно и удобно лежит в руке. Подрулевые, казалось, сняты с Жигулей, но ими, выяснилось в процессе эксплуатации, весьма комфортно манипулировать.
Сидения более комфортны, практичны и лучше профилированы, чем на Цивике. Точнее, на Циве они не профилированы никак, а здесь есть намеки на GT. Не летаешь задом в поворотах.
Приемистость ощутимо выше, чем на Цивике. Разница примерно такая же, как между Цивой и Астрой 1.8А (в обратную сторону).
Рулевое. Очень легкое при низких скоростях, что меня поначалу смущало. После руль тяжелеет с ростом скорости, прямая и обратная реакции порадовали. Руль Цивика теперь кажется излишне тяжелым.
Подвеска. Первые пару тысяч жестковатая, после становится мягче, не теряя собранности. Рулится машина лучше Цивы. Повороты прописывает восхитительно. Так перестановки я рисковал делать только на Мустанге.
Резюме. Насколько Леон сливает Циве внутренним убранством, настолько же, если не больше, Цивик сливает Леону по драйверским ощущениям. Даже моя жена, мало обращающая внимание на динамику и управляемость, каждый раз отмечает отменную настройку подвесок. Тем не менее, предпочитает ездить на Хонде, "патамушта ана приятней внутри и спидомитр удобный".
Детали.
Музыка ощутимо лучше хондовской, но нет ченджера, слегка запутанный алгоритм работы магнитолы и плохо читаемый монохромный дисплей. Выручают рулевые.
Жрет больше Цивика. Мотор, говорят, капризничает зимой, но работает вообще неощутимо.
Обзор очень неплохой, нет хондовской мертвой зоны от передних стоек, но маленькие зеркала.
Коробка работает почти неощутимо, без цивиковского ненужного забрасывания при кик-дауне. Не мануалил и почти не переходил в спорт.
Посадка может быть почти минивэновской, до руля расстояние побольше. Бордюр - не проблема. Бортач перегружен инфой. Климатроник раздельный - это от лукавого.
Резюм. Если бы стоял выбор, себе взял бы Леон, жене - Цивик: драйв против внешности.