Краткий отзыв об автомобиле saab 9-3:
кузов седан,
год выпуска 2008,
двигатель 210 сил с турбиной высокого давления,
тормозные механизмы 16" вентилируемые, задние также вентилируемые,
трансмиссия 5 ступенчатый автомат.
Итак был приобретён сааб 9-3 в качестве второго автомобиля, на нём проехал пока немного, всего 600 км, но первое впечатление уже сформировалось, прежде всего это качество отделки салона и эргономичность, в плане эргономики мне хонда нравилась и в этом машины похожи, и сааб также, как и сивик машина для водителя, пассажирам в ней будет не очень комфортно, из минусов автомобиля можно сказать о не соответствии внешних габаритов внутренним, если внешне сааб выглядит больше, но при этом внутри места меньше, чем в хонде, особенно на задних диванах.
Качество отделки салона на 5+, очень хорошая кожа, качественный пластик, вставки из матового алюминия, ручки открытия дверей из полированной стали (например в аккорде пластик). Раздельный климат работает на 5+, выставил 23 градуса и забыл, если в хонде приходится постоянно подкручивать, что смахивает на обычный кондиционер, то в саабе просто выставил и забыл, и с солнечную погоду и ночью менять настройки климата нет необходимости.
Штатная музыка сааба на порядок лучше штатной хонды, 7 динамиков, из них 5 спереди и 2 сзади, после шведа включать радио в хонде просто не приятно...
Шумоизоляция на мой взгляд выполнена очень достойно, слышно только шины и на скоростях от 150 аэродинамические шумы.
Динамика шведа позволяет держать в потоке 1500-2000 оборотов двигателя на скорости в 120 км, при этом если требуется обгон или перестроение достаточно немного придавить газ, автомобиль немедленно укоряется, при этом двигатель почти не слышен, как и работа турбины, 210 сил позволяют на скорости в 120 км обойти идущие рядом автомобили практически, как стоячие.
Первое впечатление от вождения автомобиля в сравнении c 5D - подвеска очень собранная, энергоёмкая, но при этом жесткость не показалась повышенной, однако ямки и неровности на дороге отчётливо чувствуются, в этом швед похож на японский хетчбек, таже острота рулевого управления, управляемость показалась очень близкой к хонде и это очень порадовало, т.к. когда автомобиль заказывался ожидания острого управления и собранности подвески не было, но на деле оказалось всё с точностью до наоборот, управление острое, валкости при перестроениях из ряда в ряд (шашки) практически нет, сносов в поворотах на скорости нет, в этом плане стоковый saab идёт вровень с хондой по управляемости.
После покупки была дополнительно установлена распорка подрамника, после установки автомобиль был проверен на "качество" прохождения поворотов на маршруте, который хорошо изучен и объезжен на хонде в течении уже пары лет, его можно пройти почти в слепую, поэтому данный "тест" на мой взгляд может показать объективную картину по управляемости saab, и так после установки распорки подрамника saab позволяет проходить его на скоростях выше чем на сивике (!), если раньше на 130-140 мне было уже страшно на хонде, то сааб с распоркой подрамника позволяет сделать тоже самое не напрягаясь и никаких намёков на раскачку или снос оси нет, едет реально как по рельсам. В планах на ближайший месяц стоит установка распорки передних чашек амортизаторов
Тормоза. Про тормоза могу сказать одно - после шведа на хонде вообще НЕТ тормозов, хотя там установлены колодки грин стаф.
Расход бензина по городу пробках у меня сейчас получается 11,5-12 литров на сотню, бак 60 литров, его мне хватает ровно на 500 км.
Про динамику шведа: пока что обкатку машина ещё не прошла, поэтому двигатель не раскручивался больше 3000 оборотов, потом при желании можно будет сравнить с "конкурентами", хотя уже сейчас автомобиль позволяет двигаться не напрягаясь.