Плотно приступил к выбору следующего авто, так что опишу свои впечатления и мнения (вдруг кому-то пригодятся) а также приму советы и рекомендации.
Тему решил новую создать, поскольку
а) Несколько иные критерии. За сколько секунд до 100 разгоняется мне не важно. Внешний вид важен, но далеко не основной параметр (достаточно субъективен даже внутри семьи, не то что на форуме).
б) Шерстя остальные темы приходится кучу "руды" отфильтровывать. Скажем, если идет сравнение с Mazda, то кучу всего про 2 литровую с ручкой...
в) Для себя сформулировать ожидания и впечатления.
Итак, задача:
У меня Hyundai Elantra 2004 г.в. 85000 км. Понятно, что через полгодика менять, как раз в июне страховки и ТО закончатся...
Вторая причина - жена ездит на Suzuki Ignis с АКПП, соответственно на Elantra с ручкой ездит с большим неудовольствием. А мне было бы проще, чтобы чаще меня подменять могла. Да и самому АКПП хочется.
Других причин нет. Elantra полностью меня удовлетворяет. Разумеется с учетом стоимости: новая стоила $15500 и это с учетом двух подушек, подлокотников, брызговиков, антигравийных подкрылков и даже красных лампочек в нижней части передних дверей...
Теперь же, когда она стоит те же 600000+ руб, смотрю на другие машинки.
Основные пожелания:
АКПП - обязательно. Двигатель: 1.8 - нормально, 1.6 маловато, 2.0 - многовато. Климат-контроль - крайне желательно. Подушки безопасности - 4 минимум. Хромированность, спойлер и т.п. неважно. Омыватели фар хорошо, но, судя по отзывам, не особо эффективно (по крайней мер на Corolla).
Комфорт посадки и поездки для всех (Elantra - вполне достаточно, Ignis - дальние поездки будут нам не в радость). Жесткость подвески - опять же на Elantra жене очень нравится, на Ignis жестковато, повороты проходить хуже (Elantra "стелется"), но зато посадка в Ignis высокая, чуть ли не как в джипчике.
В выходные протестдрайвили Toyota Corolla и Mazda 3.
1. Corolla
При посадке плюсом оказалось пространство. В т.ч. по вертикали (от головы до потолка кулак легко проходит, в т.ч. сзади; рост 180 см).
Подлокотник - скорее просто ящищек для мелочевки. Слишком короткий, чтобы руку на нем держать. Но при роботе и кнопках на руле это не смертельно.
В основном опасался коробки MTT. Самые худшие ожидания не сбылись :-)
Т.е. когда я сам только сел в незнакомую машину и ехал супер аккуратно она действительно дергалась при переключении. Но при более уверенном вождении стало существенно лучше. (Когда первый круг менеджер проехал - так я вообще неудобств никаких не испытал).
По ощущениям - очень мягкая внутри. Как сказала жена "ехала как во сне". Я не даю оценок, хорошо это или плохо. Скажем, дочка наоборот сказала, что слишком мягкая, сзади может и укачать (для нее это критично).
Со стоянки долго выезжали задним ходом (медленно). Слышно вообще не было. Как будто авто высокого класса. (Это самые первые впечатления были, поэтому сильные).
Заставил жену разогнаться и тормознуть в пол (обычно она резко тормозит только в экстренной ситуации; когда просто просишь - недостаточно быстро нажимает). Здесь на ремни бросило очень ощутимо. Удовлетворен.
Был шокирован, когда дернул ручку открывания багажника, сидя на водительском сиденье и, подойдя к багажнику, увидел его распахнутым настежь.
Несекьюрно. На автору посоветовали ключем открывать или грузик привязать :-)
Скорее всего прокачусь еще на Auris (и потщательнее, подольше...).
Но с учетом проблем с ЛКП и странных зазорах у дверей Toyota выглядит маловероятным выбором. Разве что из материальных соображений (600000 с климат-контролем, в то время как на Civic комплектация с климатом на 50000 дороже). Понятно, что еще всякий круиз-контроль есть, но...
2. Mazda 3
Как сели - дите сразу сказало "Нравится. Один в один Elantra". А для меня это минус. Уж менять машину с такой доплатой - так чтобы лучше была.
А тут и движок такой же (но автомат). При выезде на МКАД особых сложностей не возникло, но, похоже, при обгоне фуры на узкой дорожке будет не здорово.
В общем, ни плохого, ни хорошего сказать не могу. Просто шило на мыло менять не хочется.их).
Салон даже поменьше кажется (волосами задевал сзади о потолок).
В эти выходные поедем на Civic'е кататься. Внешне он, конечно, больше всех нравится. Но я не гонщик, так что опасаюсь слишком жесткой подвески. И клиренс все же смущает. Ignis 170 мм, Elantra 160 а и то во дворе такие колдобины (например шишка от деревца, пробивающегося сквозь асфальт, что несколько раз защитой картера чиркали даже на них).
Может еще на Opel Astra получится прокатиться.
Привлекает возможность гибкого выбора опций. Все, что реально требуется + заводской биксенон с адаптивным светом в те же 650000 выходит. (Есть конечно некие различия, типа у Астры датчик качества воздуха, чтобы автоматически рециркуляцию включить, а у Civic другие прелести)
Но, как я вчера узнал, в ноябре планируется подородание Астры на 3% (а это около 20000 руб), что делает ее не такой уж и выгодной...
Впрочем, прокачусь - отпишу через недельку.
А пока хотелось бы ваши соображения и комментарии. Может и вопросы, которые меня самого заставят задуматься.
Приветствуются советы, на что внимание при тестдрайве обратить, может быть касательно маршрута. Civic - FK Motors на Щелковском, Astra - либо на Ярославке (Автомир), либо Block (на Перовской у ш. Энтузиастов)