Исходя из мирового опыта, инженерам компании, решившим создать дизельный двигатель, придется изрядно постараться, дабы угодить экологам и их множественным нормам, но главное – удовлетворить запросы автомобилистов. И в качестве достаточно удачного примера таких трудов выступает продукт японского производителя Honda с дизелем 1.6 от Renault.
Мощность данного мотора почти в 120 л. с. и крутящий момент 300 Нм – это характеристики, которых для автомобиля таких размеров более чем достаточно. Во всяком случае, в этом убеждены эксперты одного зарубежного издания, проводившего недельный тест-драйв модели Civic.
Также в ходе испытаний были найдены некоторые недостатки. Однако вначале хочется упомянуть о положительных моментах. Практически каждый дизельный двигатель обладает одним неоспоримым преимуществом, а именно, более скромным, по сравнению с бензиновыми аналогами, аппетитом и дизельная версия “Сивика” служит ярким тому доказательством. Более того, для максимальной экономичности и экологичности производитель снабдил машину функцией Eco Assist, функционирование которой подразумевает изменение цвета спидометра, в зависимости от эффективности расхода топлива. При плавном движении панель становится зеленой, но как только водитель резко ускоряется или тормозит, цвет сменяется синим.
Если придерживаться достаточно скромного стиля вождения, то потребление топлива может колебаться в диапазоне средних значений – около пяти литров, что присуще гибридным агрегатам. Однако при энергичном воздействии на педаль акселератора бортовая электроника проинформирует о расходе порядка 6,5 литра на сотню километров.
В случае с подопытным авто двигателю приходится работать в паре с шестиступенчатой “механикой”, которая отличается четкостью и послушностью, да и вообще, с ней приятно работать.
При разгоне до 130 км/ч на трассе обороты двигателя достигают отметки в 2300, причем в салоне его практически не слышно. Этим достоинством салон обязан, прежде всего, приличной аудиосистеме, а также мягким материалам и достаточно плавному, спокойному ходу автомобиля.
Являясь счастливым владельцем топовой комплектации “Сивика”, нельзя не радоваться наличию кожаной обивки салона, автоматических зеркал заднего вида, круиз-контроля, спутниковой навигации, климат-контроля, датчиков парковки и аудиосистемы, снабженной цифровым радио.
Что касается интерьера Civic, то он просторный, правда задним пассажирам, обладающим размерами выше среднего, может оказаться не уютно. Кроме того, водители, ни разу в жизни не садившиеся за руль Honda Civic, сочтут неупорядоченным расположение большого количества кнопок и дисплеев на панели приборов.
И вероятнее всего, многим потенциальным водителям придется не по душе заднее стекло небольших размеров. В данном случае явно отслеживается попытка команды японских дизайнеров использовать “космический” стиль, присущий прошлому поколению Civic. Хочется верить, что не всем эта попытка кажется неудачной. Не менее неприятным недостатком также можно считать то, что автомобиль, под капотом у которого стоит такой мотор, стоит дороже многих конкурентов.
Но, как бы то ни было, эта машина может стать удачным выбором для семьи. Особенно польза от экономичного дизельного двигателя будет ощутима при езде на большие расстояния.
![]()