Если уж дело дошло до небольших седанов, то самыми популярными среди всех по праву считаются Honda Civic и Toyota Corolla. Этим двум автомобилям суждено вечно конкурировать, постоянно доказывая свое право на ту или иную долю мирового рынка. Но какой из них лучше с точки зрения оснащенности, экономичности и целесообразности потраченных денег, взялись ответить зарубежные эксперты. По окончанию подробного теста моделей Civic и Corolla каждый сможет для себя выбрать лучшую из них.
![]()
Новое поколение Civic производитель начал продавать еще с начала минувшего года, тогда как Toyota делала ставку на предыдущее поколение Corolla. Следует согласиться, что 2014 Honda Civic в этот момент была далеко впереди своей соотечественницы, как по технической части, так и по сочетанию стиля и дизайна. Однако ближе к середине 2013-го Corolla была обновена, сравнив шансы на звание лучшей модели 2014.
Технологии или роскошь
По всей видимости, Тойота пристально следила за эволюцией своей конкурентки и не спешила выпускать обновленную “Короллу” раньше, чем обновиться не слишком понравившийся покупателю “Сивик” 2012 модельного года. Но, как только обновление было представлено, общественность оценила кардинальные изменения интерьера новинки. Ведь у производителя попросту не было выбора – он был вынужден полностью обновить внешность автомобиля. Таким образом, Toyota решила компенсировать то отставание в развитии, которое было присуще салону седана. Итак, появление ультрамодного дизайна и качественной отделки, использующей дорогие материалы, предоставляет “Королле” все шансы в будущем лидировать в своем классе.
Несмотря на некоторое превосходство в оформлении салона конкурента, Civic не намерен отставать. Да, салон у автомобиля можно назвать простоватым и даже “серым”, но но не стоит сбрасывать его со счетов. Во-первых, у модели 2013 года все отделочные материалы интерьера были подвержены тотальному обновлению. Весь пластик в салоне был заменен более качественным, придав салону машины более дорогой вид.
Кроме того, внимания достоин расположившийся на центральной консоли дисплей, поддерживающий функцию вывода различной информации, начиная системой навигации и заканчивая функциональным набором по управления мультимедийным оснащением. Зарубежные эксперты склонны считать, что в данной области Honda Civic находится на шаг впереди своего конкурента Toyota Corolla.
В целом, оба автомобиля снабжены практически одинаковыми по размеру кузовами. Однако к исполнению каждой модели инженеры японских компаний подошли по-разному. Например, задним пассажирам в салоне Toyota Corolla значительно комфортнее, да и багажник автомобиля обладает большим на 12 литров объемом, по сравнению с Honda Civic. Разница, по сути, незначительна, но она может сыграть свою роль при выборе автомобиля прагматичным покупателем.
Силовая составляющая
Как оказалось, производители обеих моделей ничем не удивили своих потенциальных клиентов, оставив под капотом все те же 1,8-литровые моторы, унаследованные от прошлых поколений. Так, в качестве силового агрегата “Хонды” выступает 1,8-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами с выдачей в 141 л. с. и крутящим моментом 174 Н.м.
Уже традиционно в стандартной комплектации Civic предлагается с пятиступенчатой механикой. В более дорогом исполнении автомобиль оснащается 5-диапазонной коробкой автомат, правда, отечественному автомобилисту придется довольствоваться вариатором.
У Corolla также стоит 1,8-литровый 4-цилиндровый мотор, доступный в двух исполнениях, одно из которых – технология Valvematic (VVi), позволяющая снизить расход топлива и повысить мощность двигателя до значения 140 л.с. В обычном же исполнении агрегат выдает не более 132 л. с. Что касается ассортимента трансмиссий, то в данном случае доступны: шестиступенчатая “механика”, вариатор и четырехдиапазонный автомат.
Динамические возможности
Как видно, по техническим характеристикам обе модели мало чем отличаются. Однако на дороге они ведут себя совершенно по-разному. Во-первых, потребление топлива у “Короллы”, по данным производителя, составляет 8,3л/100км в городском цикле и 5,3л/100км по шоссе. У “Сивика” же аппетит несколько меньше - 8,2л/100км в городском режиме и 5,1л/100км при поездках за городом. Правда, в ходе реального теста цифры существенно отличались от заявленных.
Например, оказалось, что Civic расходует гораздо больше топлива, нежели Corolla. Так, в смешанном цикле расход у “Сивика” составил 7,1л/100км против 6,8л/100км, которые продемонстрировала “Королла”.
Что касается управления, то оба автомобиля особой спортивностью не могут похвастаться, ведь они предназначены, по сути, для размеренной городской езды, но никак не для агрессивного вождения. Но как бы то ни было, по сравнению со слишком мягким конкурентом, Honda Civic способна предложить водителю большую гибкость в манерах и все же придется по душе приверженцам спортивного вождения.
Рулевое управление “Сивика” демонстрирует отличную предсказуемость и позволяет водителю чувствовать себя на дороге уверенно, даже несмотря на тот факт, что рулевое колесо может кому-то показаться слишком маленьким в диаметре. На управляемость “Короллы” также нет особых нареканий – машина надежно и достойно ведет себя на дороге. У второго автомобиля, все же есть один недостаток, связанный с двигателем Valvematic, сочетаемым с автоматической трансмиссией: несмотря на внушительную экономию топлива, явно ощущается вялость в переключении передач, что вызывает негодование у водителей, особенно, в моменты необходимости максимального разгона.
Основные моменты
У Honda Civic приборная панель расположена значительно ниже по сравнению с Corolla, благодаря чему, автомобиль предоставляет водителю значительно лучшую обзорность. Однако это также можно считать недостатком, поскольку со слишком низко расположенной приборной панелью новым Civic затрудняется доступ к информационным элементам водителю с ростом выше среднего. Но с другой стороны, водитель небольшого роста будет себя чувствовать неуютно в новой “Королле”, где приборная панель расположена достаточно высоко.
Резюме
Стартовая цена Honda Civic с мотором 1,8 л. и “механикой” составляет 779 тыс. рублей, что на 120 тыс. превышает стоимость той же Corolla в базовом исполнении (мотор 1,33 и МКПП – 659 тыс. рублей). Если говорить о полной комплектации, то “Сивик” обойдется своему владельцу в 939 тыс. рублей, а “Королла S” – в 935 тысяч.
Несмотря на целый ряд преимуществ, которыми обладает Honda Civic 2014, многим покупателям, все же, придется по душе просторный, комфортный и экономичный седан Toyota Corolla 2014, а также менее дорогой.