Honda Pilot 2016 модельного года, который был официально представлен несколько месяцев назад, стал первым образцом полностью компьютеризованного процесса разработки новых автомобилей. По словам главы Honda в штате Алабама Джеффа Томко, при создании различных модификаций и комплектаций вседорожника компания смогла целиком отказаться от постройки прототипов, заменив их компьютерными моделями и отдельными деталями, изготовленными методом 3D-печати. Способ NPD (no prototype development — разработка без прототипов) будет развиваться и дальше. На сегодняшний день его применяют на нескольких новых моделях Honda и Acura.
Отмечается, что разработка и тестирование автомобилей в виртуальном мире позволяют сэкономить значительные средства и время: например, новый Pilot был выпущен на несколько месяцев раньше ожидаемого срока.
Ранее постройкой автомобилей-прототипов для американского производства занимался целый технический центр Honda в штате Огайо – теперь же он остался не у дел. Полностью виртуальное проектирование сейчас используется в компании для разработки новых поколений пикапа Ridgeline и минивэна Odyssey. Помимо этого, в Японии таким же способом работают над новыми вариантами Acura TLX и местного компакта StepWgn.
Стоит отметить, что попытки перевести разработку и тестирование нововведений на виртуальные рельсы предпринимали и другие крупные производители: так, Ford и General Motors активно используют 3D-печать отдельных деталей и узлов. С другой стороны, несколько лет назад Toyota уже попыталась полностью перейти на цифровые прототипы, но столкнулась с большим количеством проблем и предпочла свернуть все эксперименты.