Не новость, что Civic десятого поколения движет бензиновый 1.5-литровый турбодвигатель. Впереди дальнейшее снижение мощности – комплектация 1-литровым.
Комментируя газетные «утечки», Кейджи Отсу, возглавляющий подразделение R&D компании, пояснил, что снижение мощностей – стратегический ход Honda, касающийся всего модельного ряда. Большую часть моторного сегмента будут занимать литровые, полуторалитровые, двухлитровые двигатели. Все будут турбированными.
Это – не прихоть команды Honda, а следование экологическим регламентам Европы, США, Китая. Стратегия решает параллельно задачу снижения веса моторов. Оптимальный путь просчитан конструкторами, предложившими менять двигатели V6 рядными четверками. Пределов совершенству нет – грядут и трехцилиндровые.
Насколько стремительным будет внедрение новинок, Отсу тоже ответил: планируется к 2020 году довести долю турбомоторов до 50%. Пока на первом месте, заметил глава подразделения, замена 2.4-литровых на полутора литровые. Впрочем, тенденция охватит не все рынки, уточнил он.