<div align="justify"><p>Специалисты института IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) проверили, какие последствия повлечет за собой <b>авария маленькой машины с последующим опрокидыванием.</b> При подобных ДТП львиная доля ответственности за жизни находящихся внутри людей ложится на стойки и крышу. Ежегодно в Америке в подобных авариях погибает около 10 тысяч человек, так что краш-тест провели неспроста. </p><p>"У маленьких машин в авариях с опрокидыванием будет неплохой результат, – говорит президент IIHS Адриан Лунд, - они легче, поэтому крыше проще сохранить структурную целостность вокруг людей в салоне".</p><p>Во время теста на водительскую сторону автомобилей обрушивали металлическую тарелку-пресс и оценивали параметр "нагрузка к весу". Если он равен минимум 3,25, то машина получает оценку "приемлемо". Результат 2,5 считается неважным. Меньшее число свидетельствует о слабой защите.</p><p>Интересно, что действующий федеральный стандарт для крыши при опрокидывании мягче, чем норматив IIHS. Лунд говорит, что соответствие их стандарту снижает риск серьезных или смертельных травм на 50%.</p><p>Итоги краш-теста следующие: <b>Smart Fortwo</b> выдержал испытание с честью, показав результат 5.4. <b>Toyota Yaris, Hyundai Accent, MINI Cooper и Honda Fit</b> могут позаботиться о своих седоках. Они заслужили оценки "приемлемо". Худший итог у <b>Chevrolet Aveo</b> – его крыше хватило трехкратной массы, сообщает <i>Gzt.ru.</i></p><br /><a href="http://auto.utro.ru/news/2009/08/24/212151.shtml">Оригинал статьи</a></div>