АКПП: правила использования
АКПП - это автоматическая коробка переключения передач. В настоящее время она является одной из распространенных и часто приобретаемых. Коробка передач является очень важной для общей конструкции автомобиля. При покупке автомобиля в первую очередь, обращается внимание на то какая коробка передач в нем стоит. Она распределяется на две категории: автомат и механика.

Развитие технологий
С каждый годом автоматическая коробка набирает все большую популярность за счет своих возможностей. Именно в этой универсальной коробке переключения передач совмещены два важных качества: простота и комфорт. Над разработкой хорошей версии коробки передач, работают ведущие специалисты мира и на сегодняшний день, благодаря конструкторам решена масса проблем, которые некогда мешали исправной работе.
Сегодня практически каждая разработка обладает повышенным качеством, а срок эксплуатации значительно возрос. А ведь совсем недавно коробки передач не обладали такими уникальными свойствами. Но важно помнить, что при допущении ошибок ни один «автомат» не сможет долго работать и выйдет из строя значительно быстрее, требуя дорогостоящий ремонт АКПП.

В среднем автоматическая коробка переключения передач работает 250 тысяч километров, но это происходит только в том случае, если обращение бережное и ошибки не допускаются. При хороших условиях автомат прослужит очень долго.

Работа АКПП: состояние покоя и начало движения

Если за окном автомобиля температура воздуха низкая, то рекомендуется ручку АКПП поочередно переключить во все возможные положения. Лучше всего на каждой позиции задержаться минимум пару секунд и не меньше. После того как все необходимые манипуляции были выполнены, необходимо включить любую передачу и при этом автомобиль удерживать несколько минут тормозом. Следует проследить за тем, чтобы двигатель работал на холостых оборотах. Если необходимые мероприятия выполнены не будут, то вскоре возможно понадобится ремонт АКПП.
Для того, чтобы начать движение необходимо нажать на тормозную педаль, АКПП перевести в то положение, которое необходимо, но при этом педаль газа должна остаться не тронутой. Когда возникнет характерный толчок готовности автомобиля можно отпустить тормозную педаль и начать движение. В тот момент, когда автомобиль тронулся, лучше всего не придавать ускорения, таким образом, масло в АКПП придет в рабочее состояние.

Первая работа с АКПП

Резкая смена механики на автоматику может иметь неоднозначные последствия, годы привычки могут сказаться и значительно затруднить дальнейшую работу с новой коробкой передач. Таким образом, для того, чтобы контролировать весь процесс, лучше всего ногу убрать подальше от педали тормоза, ведь по привычки можно нажать на нее вместо сцепления.
При этом необходимо выработать рефлекс, по которому рука не будет тянуться к коробке передач при ускорении, торможении или других условиях. По городу лучше всего сильно не разгоняться, ведь переключить передачу можно на ходу, но в этом случае будут доступны не все положения.