«И пускай фонари,светят ярче далеких звезд.Фонари все погаснут,а звезды будут светить» В.Цой.
ЧАСТЬ - 1
МАШИНЫ,КОТОРЫЕ БЫЛИ или как я пришел к Цивке.
Опустим леворульный автопром.Первым Правильным Авто была Хонда Партнер 1998г.Отзыв Угарный,находится тут: http://reviews.drom.ru/honda/partner/15721/ (Имею право сравнить с этим Цивиком) Потом,когда я его разбил,долго был без машины.Ездил на велосипеде пол года,пол года ходил пешком. Потом купил Тойоту камри 1985г,отзыв здесь: http://reviews.drom.ru/toyota/camry/16373/ Поездив немного отдал своему лучшему работнику и стал подискивать себе авто посвежее(чем 1985год).Понравилась мне Камрюха(в 85году такие Приблуды,вах-вах),но стал засматриваться на Марк-2/Чейзер/Креста.Посмотрел 3 машины и понял-Большой заднеприводный автомобиль не для меня.Так что брать? Начал смотреть Хонды,ту о которой щас речь,мельком глянув обьяву,пропустил.И вот почему.Написано было что движка 120кобыл,а обьем 1.6,что за фигня?Да и с виду это был маленький синенький,коротенький Хетч.Однако,езжу я всегда один,и в принципе большой авто не нужен. Ценник был 135тыс.Больше в обьявах ничего не было.Решил позвонить и узнать,что это за мотор о 120 кобылах с обьемом 1.6???? Звоню,подходит паренек,спрашиваю-а какой номер имеет ваш движок?Незнаю,говорит,щас пойду посмотрю в документах,пауза.....B16A...................Я ЛЕГКОМ ШОКЕ.....B16A? МАЗЕ ФАКА!!!!!
Поехал смотреть,хотя знал что возьму в любом состоянии.За все время не видел в продаже такой Хонды.Оказалось,парень купил машину с убитым автоматом,поменял автомат,накинул денег и продает.Такой бизнес.Изначально машина была на Ручке,но первая ХОЗЯЙКА в России поставила Автомат.Так мне сказали,однако теперь я уверен,что МКПП был снят и продан за большие деньги.Краска на кузове мутная от времени.Красили тока переднее левое крыло.Муфта кондея сломана,ремень снят и кондей не работает.Правое зеркало не складывается с кнопки.Задний дворник не работает-сгорел моторчик.Подвеска убита.Холостые обороты плавают.Глушак РЕВЕТ,именно Ревет.И еще по мелочам в салоне.Конечно я взял ее,о чем базар?
КОМПЛЕКТАЦИЯ.
Цивик 1995г.Sir-2.Мотор В16А.Кузов EG6.Коробка Автомат(М24)-неплохо прет на селекторе D-3.
Элетролюк 2 положения.Регулировка руля 2 положения. Кондей(я его снял).Электрозеркала+складываются с кнопки.Эл.стеклоподьемники.Метла(задний дворник).Спинки задних сидений отдельно раскладываются.Тормоза все дисковые.Кожаная оплетка руля-классная вещ.Так же стояли АЛЛЮМИНЕВЫЕ,широкие диски Японской спортфирмы Work.Страшно облезлые.Стояла неоновая подсветка днища и салона.
ДВИГАТЕЛЬ или начало легенды.
В16А.Легендарный мотор,который начали выпускать в 1991году и закончили в 2000-м.Революционная деталь этого движка-головка блока.Все,что было дальше(В18С,К24А)-это уже развитие в16ого.В16А-это мотор с системой DOCH VTEC.Двухвальный,легкий,оборотистый,тюнингуемый в усмерть движка,который радует людей по сей день.Крутится против часовой стрелки.В различных комплектациях выдает до 170л.с. в стоке(без форсировки),при 7600оборотах-это очень важно,так как поменяв микросхемку в мозгах,движка легко крутится до 9000оборотов.Дальнейшее развитие этого Монстрика получило варианты В18С,который так же как и В16А,ставили на Интегру и все Туперы(Type-R).
О состоянии моего двигуна ничего не могу сказать-едет хорошо,масло малехо ест,если все время топить.В полном стоке пребывает.Пока…
КУЗОВ или вози себя сам.
В этом автомобиле все подчинено скорости,поэтому:
1.Низкая посадка,влезать и вылезать из авто проблематично,спасает руль,имеющий два положения,поэтому ноги можно просунуть без проблем при входе/выходе,подняв руль.
2.На задних сиденьях достаточно свободно,то есть не тесно,но влезать и вылезать оттуда еще проблемней.
3.Держать в салоне что либо не закрепленным,порой даже опасно(один раз улетел и перевернулся аккомулятор).Поэтому багажное отделение маленькое и закрыто крышкой.
4.Никаких вам полочек,ящичков и прочей хрени.Бардачек и кармашки в дверях и УСЕ.
Внешне выглядит старовато,но ИМХО(кому как),говаривают,что самый лучший.Хорошо поддается тюнингу.Кузовня без проблем везде есть,новая и Б/У. Не хочу нахваливать свое болото,но кузов EG,это мини исусство,никаких лишних деталей,машина легкая,низкая.Скошенный,и самое главное при близком обгоне,КОРОТКИЙ зад.Двухдверный кузов очень крепок.Задний багажничек состоит из двух половинок.Раз-поднимаете стекло,Два-опускаете полку.Как в Америке.Задние колесные арки требуют внимания,так как гниют.Передние крылья маленькие(F-1).Решотки радиатора НЕТ.Электролюк два положения,это класс.Машина была битенькая в левую сторону(кому то непривычно было сидеть справо).Не родной капот(краска чуть отличается).Остальная краска похожа на родную.При близком рассмотрении можно сказать-боевая.В салоне отсутствовали некоторые элементы,которые я нашел и поставил.Самое слабое место-задние арки,в них не предусмотрены локера.Поэтому коррозируют.
ПОДВЕСКА/ТОРМОЗА или жизнь дороже всего.
На ЕГ-шке стоит мною очень любимая Многорычажка,которую маркетологи,продолжившие дело Сирочио Хонды,упразднили.Подвеска УМЕРЕННО жесткая, как и сама машина. Рычаги кованные,резинки лучше заменить на полиуретановые,с амортиками,думаю разберетесь.Все дисковые тормоза,позволяют вам остановиться,если это вам вообще надо,остановиться хорошо и быстро.У этих моделей частенько бывают проблемы с ЗАДНИМИ тормозами.Они закисают,нужно поменять ремкомплект резинок(1500руб) и смазать.Хватит на долго.Так же есть такой трабл: Заводите машину,на панели горит лампочка ТОРМОЗА,нажимаете на тормоз,лампочка моргает несколько рас и тухнет.Виновником такого поведения может быть регулятор усилия-его нужно менять.Я себе,для лучшего торможения,поставил спортивные,доработанные Роторы(диски)Райсинг Геар+Колодки Бадди Клаб.На данном Авто,подвеска была убитая.Однако тормозные диски и колодки в идеале.Не работали задние Суппорты,но об этом в разделе Ремонт и во второй части отзыва.
РЕМОНТ.
Машина сделана очень интересно.С одной стороны она очень технологична,с другой,проста в ремонте.
ВСЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ(вместе с телевизором) РАЗБИРАЕТСЯ ОДНИМ КЛЮЧОМ НА 10!!!!
Дам хороший совет.Прежде чем менять какую-либо убитую деталь,подумайте,возможно ее сразу можно поменять на тюнинговую.А так же найти за копейки на разборе(ну это если уж совсем все плохо).
Как тока купил авто,сразу занялся подвеской,ибо она радует,когда не ушатанная.Все работы проводил в Проверенном сервисе,ибо ЛЕТОМ нет времени искать запчасть и тем более менять.
1.Замена обоих верхних шаровых спереди.
2.Замена рулевых наконечников и тяг.
3.Замена масла в АКПП.(0ригинал).
4.Замена свечей(стояла такая лажа).
5.Замена воздушного фильтра.Масла в движке(ENNOS в железной банке),масл-го фильтра.
Отдал за все с работой 15300руб.(включая масло и сход-развал).
6.Задний правый подшипник(идет тока в сборе со ступицей,ПОСАДОЧНЫЙ РАЗМЕР 32,не лоханитесь).
7.Задние тормозные поршня и резинки(из за которых все закисло).
8.Колечко в компрессоре ГУР(маслице чуть выходило).
Отдал около 10000руб с работой,так как Одни резинки стоили 2500руб,подшипник 2900р.
На подходе: Замена регулятора тормозов(хотя задние цепляют хорошо-проверял на подьемнике,просто лампочка задолбала).Замена Катализатора на ТРУБУ+лямбды(горит лампочка-перегрев
катализатора,прогазуеш-гаснет).Замена амортизаторов и пружин.Масло в гидраче ОК,помпа новая,значит и ремни новые и клапана регулировали(так сказал специалист).Тормозные диски ВАЩЕ без износа,колодки в порядке,не тормозили они что-ли?Остальное тоже все менялось не так давно или Походит Еще.Я поверил с трудом.Купил новый Аккомулятор с битого Цивика за 1000р.Музыку поставил Пионер.Считаю,что музыку дома надо слушать,а на Хонде звук мотора,хотя штатной акустики хватает,ибо сбоков у задних сидений стоят ОРИГИНАЛЬНЫЕ динамики,и не плохие.Вытащил все толстые провода из салона,идущие к Сабвуферу.Музона Хватает.А вес лишний.Купил на разборе заднее стекло с моторчиком и щеткой за 3000руб.Поменял,и теперь метла метет!!!Так же заменил один газовый амортик стекла,а так же воткнул модную Фичу,для подьема стекла(пластмассовый крючечек).У меня стояла заглушка.Зимой покрасил диски в белый цвет.И хоть рисунок диска не Тупер-ный,все таки белому альтернативы не нашел.Купил новую летнюю резину.Потензу от Бриджстоун,новая модель!!! Сначала думал устроить полный перекрас в суперкраску,но решил покрасить обвес в родной цвет,а машину не трогать.Во первых,все равно покоцаю,во вторых ближе к оригиналу,в третих видно,что не бита сильно.В четвертых-перекрашу полностью в следующем году.Передний бампер долго не мог подобрать,пришлось заказывать пару раз.Из за него и с отзывом запоздал,хотя и не поставил пока что.
СТАРЫЕ МАШИНЫ против НОВЫХ.
У Американцев есть такое выражение OLD SCHOOL,то есть СТАРАЯ ШКОЛА.
Обьясню,почему купил не новую(деньги есть,не надо песен).Мир стремится к одноразовости.
1.Старый друг двух новых стоит. 2.Старый конь борозды не портит. 3.С каждым годом нас все больше ставит Раком Государство(Ему привет). 4.Горы запчастей. 5.С годами Раритет в хор.состоянии стоит дорого.
Как и все читаю отзывы.Поражают ненадежность НОВЫХ джипов Нисан.Люди плачут и страдают,судятся в судах.На ТО очереди,цены на банальные вещи космические.Гарантия похожа на ОСАГО.Японцы на Тойоту алюминевые движки ставят.Мистубиси со своим GDI не дает шансов мотору прожить болше Ста тышь км.Вариатор на аукционе Яху,стоит дешевле автомата.Хонда рычаги штампует а не льет.Бампера скоро будут на капот залезать-экономия металла.Фонари из пластика клепают.С экологией задолбали совсем.Куда девается моща? Взять,к примеру ЕвроР.До 2002года он выдет 220л.сил при 7000оборотах,а новый ЕвроР,выдает 220л.сил,только при 8000об.И есчо….давно приметил,что раньше машины делали на совесть,не зря же люди сходят с ума по раритетам?Облизывают их и вылизывают,рассказывают всем интересующимся,состоят в клубах и т.д.Даже вино с годами становится тока лучше.Обратил внимание на то,что в90-х годах и музыка была классная,у CURE,Depeche Mode и других,вышли самые классные альбомы.Мороженное,в стаканчике,помните,не раскусить было.А щас-КАША!!!Импортная строительная техника тех лет во много раз надежнее того,что мы имеем щас.Музыкальная аппаратура тех лет звучала чистым стерео,помню какие классные усилители делал Пионер,не то что щас.Интернет сайты,оказывается,с годами,тоже портятся.Далеко ходить не нужно.Такие,брат,дела.
Цивик в кузове ЕК-наглядный пример начала фиаско.Он еще не так плох как ЕU,но уже не так хорош как EG.Партнер у меня был в таком кузове.Он уже начал Раздуваться.Передние фары большие,и не выразительные,задние фонари-вообще порнуха.Особенно плоха передняя панель и цифеблаты.Пока я ездил на кузове ЕК,меня все устраивало в передней панели,но пересев в ЕG,я понял,что дизайн почему то,стал хромать.Особенно улыбают 2 больших,круглых кнопки,на панели ЕК.О боже,да это же совсем другой человек делал машину!!!Но в общем и целом,кузов ЕК не так плох.Потому что,когда EG-шных машин совсем не останется,ВЫБОРА ПО ДЕНЬГАМ ПРОСТО НЕ БУДЕТ!!!..(с двигателями В16/1.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ТАКОЙ ЦИВИК.
Понятное дело,у вас не должно быть семьи,и,может быть,даже жены.Вы должны хорошо зарабатывать(Для Субару читай Много Зарабатывать).У вас должен быть большой стаж вождения.Возможно вы любите Перец,Чеснок,побольше Соли,побольше острых ощущений…но не ходите в Казино или по девкам.Если семья есть,то думаю это должен быть второй автомобиль в семье.Лично мне Хонда близка по Характеру.Да я ее просто люблю….
МУКИ ВЫБОРА или КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ???
Передний привод.
Плюсы:1.Простая и надежная передняя подвеска(без шаровых).2.Хорошая проходимость.
3.Уверенная езда зимой.4.Отличное прохождение поворотов на скорости.5.Низкий центр тяжести(сидиш почти на асфальте),кардана-то нет.Отсюда.. 6.Машина почти лишена заноса.
Минусы:1.На механике,сложно тронуться без пробуксовки.Больше минусов я не вижу.
Задний привод.
Плюсы:1.Дрифт и вонь резины.2.Прохождение поворота боком(для меня-безсмыслица).3.Лучше на старте.
Минусы:1.Шаровые.2.Зимой и летом без букса не тронуться ваще.3.Управляемость хуже чем у переднего и полного привода из за высокого центра тяжести,который обеспечивает кардан.Именно поэтому японские инженеры придумали двери без рамок и тонкую крышу.Чтобы хоть как то компенсировать центр тяжести.
Ну и понятно,при заднеприводной компоновке машина получается длинная,а салон не такой большой.
И все равно мы его любим…скажете вы и будете правы.
Полный привод.
Плюсы:1.Хороший,резкий старт.2.Отличная проходимость и управляемость зимой.
Минусы.1.Сложно и дорого чинить.2.Большой расход бензина.3.С проворотом стартануть сложно.4.Центр тяжести компенсируется тонкой крышей и дверьми без рамок.Это черевато перевертышом.