Если вкратце, есть просьба к сообществу: если у кого есть под рукой оригинальные задние пружины на EG3/EG8 - измерьте у них толщину прутка, пожалуйста, и напишите сюда.
Кому интересно - вот зачем мне это нужно.
Многие жалуются, что у цивиков очень низкий клиренс и они сильно проседают под нагрузкой, а замена пружин не дает видимого эффекта. Столкнулся с такой же проблемой и я на Civic Ferio EG8 '95. Оригинальные пружины ставить не хотелось - дороговато для старушки, и я решил попробовать какой-нибудь Lesjofors (он же Kilenn) - на Королле они стояли неплохо.
Начал я с задних пружин, но после замены разницы со старыми просевшими не оказалось! С передними пружинами так же попасть не хотелось, и я решил изучить вопрос подробнее. Выяснилось, что в каталоге Kilenn передние пружины на EG8 имеют толщину прутка ~11 мм и странную пометку "кроме VTEC". Мои же старые передние пружины имели толщину ~13 мм. Возникло подозрение, что и задние пружины тоньше/мягче, чем нужно, но проверить его не удалось - старые пружины были уже выкинуты.
Среди другого неоригинала нужный диаметр имели пружины OBK - их я и поставил вперед. Передок после этого поднялся как надо - не задрался "по-пацански", но колесные арки перестали "почти лежать" на шинах; словом, полный адекват. Я тут же захотел поставить и задние пружины OBK - но возникла проблема: у них толщина прутка оказалась такая же, как и у Kilenn.
Поэтому теперь я хочу узнать: если оригинальные хондовские пружины тоже имеют толщину 10-11 мм - значит, Kilenn просто мягкое говно и я попробую OBK назад, тем более, что стоят они дешево. Если же оригинал толще, то уже имеет смысл заказывать его.