Доброго времени суток. Хотя тема уже много раз поднималась, всё равно выкладываю свой отчёт о замене сайлентблоков нижнего и верхнего рычага.
Короче говоря, дело было так. Решил я что надо бы поменять сайленты ВСЕ!, а так как спереди их вроде не так много(это я так поначалу думал, на деле их 10 штук по пять с каждой стороны), в общем решил сначала переднюю подвеску обновить. Честно до сих пор не понял зачем я полез менять абсолютно все сайленты. Стук в подвеске был, но как оказалось в основном из-за верхнего рычага, и по хорошему было бы достаточно поменять только его. Ну да хрен с ним, надо же было себя чем-то занять перед техосмотром, вот и сунулся, блин. Полазив под машиной, родил единственную здравую мысль, что в одну каску без инструментов, типа пресса, съемника, или хотя бы нормального верстака это дело не провернуть, посему решил призвать на помощь ещё одного «фаната-сменьщика-сайлентов». Процесс опишу вместе с фотами, а пока в кратце чё нам надо.
Итак, что нам нужно:
Набор ключей на 17, 19, 14
Плоскогубцы
Молоток средний.
Кувалда(не повторяйте моих ошибок, кувалда на 1.5 кг, это нихрена не кувалда, замучаетесь ей махать, как это сделал я)
Набор сайлентблоков(эт думаю можно было не писать, но всё-таки)
Пригодятся так же дрель, ножовка по металлу, и всевозможное вспомогательное оборудование, короче всё что есть в печи, на стол мечи))) (при условии что нет пресса, с ним это всё вопрос пары часов неспешной работы и минимум инструментов)
Ход работ:
1. Снимаем колесо, смотрим на «пациента»(ВДУМЧИВО!)
2. Сообразив где тут нижний и верхний рычаг, лезем под машину и снимаем нижний(в такой последователности я делал) рычаг. Для этого ослабив болты каждого сайлента и нижней шаровой, поднимаем домкратом машину, а потом уже поностью их выкручиваем.
Я не знал чё будет с этой хренью на которой было прикручено колесо, поэтому положил её на кирпич.
Оставшись без болтов, рычаг, к моему удивлению не вывалился , а остался там лежать(типо конструктивно его удерживала загогулина на месте одного из сайлентблоков рычага).
3. После этого выбиваем рычаг из шаровой. Выбиваться он не хотел но после разговора с сорока водителями(ВД-40), всё-таки выпал. ули… 40 этож не 2
4. Всё. Теперь рычаг можно снять.
5. Самый гемор начался тут. Как выбивать сайленты ни я ни макс понятия не имели. Макс вообще впервые увидел чё эт за хреновины такие)))) Сразу от коллеги поступило предложение от греха подальше просто отнести рычаг в соседний сервис на перепрессовку. Ну дык.. чё мы, ламеры какие, решили попробовать сами. После несмелых попыток постучать кувалдочкой , решили расковырять резину сайлента отвёрткой(зачем не знаю). Отвёртка благопулочно была забита в резину, где и застряла.. Серьёзно застряла. Полчаса попыток её вытащить к положительному результату не привели. Тащить рычаг с торчащей отвёрткой в сервис как-то не хотелось.
продолжение следует...