Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

Показано с 1 по 9 из 9

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    14.10.2006
    Сообщений
    201

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    Прочел сегодня в Газета.руКаверзы автодилеровПокупка нового автомобиля может обернуться кошмаром
    В вечном вопросе, какой автомобиль лучше купить - новый или подержанный, автодилеры сами расставляют акценты не в свою пользу. Конечно, клиент, приобретая новый автомобиль, рассчитывает на его безупречное состояние и возможность гарантийного обслуживания. Однако на практике эти преимущества оказываются не столь очевидными. В отличие от тех, кто отдал предпочтение подержанным автомобилям, владельцы новеньких машин не могут даже выбрать автомастерскую, полностью удовлетворяющую их требованиям - пусть и не бесплатно. То есть, купив новый автомобиль, его владелец, связанный обязательствами с дилерским центром, нередко вынужден тратить время и нервы, сталкиваясь с плохим сервисом. Вот несколько характерных историй.
    История первая: невыносимая быстрота
    Не всегда очередь – плохо, а быстрота - хорошо. В автосалоне Major-Auto на 18-м км МКАД вместо искомого хэтчбека Mazda3 за $21 тысячу и очереди длиной в полгода Татьяне (ее данные есть в распоряжении «Газеты») предложили Mazda6 - на $2 тысячи дороже, но втрое быстрее. То есть машину на класс выше - седан практически с тем же набором опций, да еще и с парктроником в подарок. Клиентку немного смущал ограниченный выбор расцветок, но быстрый срок поставки и наличие нейтрального черного металлика не оставляли никаких сомнений: «шестерка» предпочтительнее.
    Из автосалона перезвонили уже через месяц: «Здравствуйте, ваша машина пришла, надо забирать». Радость получилась, прямо скажем, со слезами на глазах: живых денег еще нет, до спасительной зарплаты, которая позволила бы свести концы с концами, оставалось по меньшей мере две недели, а оформление документов на предоставление кредита пребывало в стадии выбора банка - машину-то обещали через два месяца. Попытки объяснить, что на столь быстрый исход никто не рассчитывал, менеджер отмел просто: «Сегодня с деньгами приехать можете? Завтра? Послезавтра? Ну не знаю, думайте сами». С десятого раза удалось дозвониться до шефа бойкого менеджера. Он не стал уточнять, как соотносятся слова продавца с обязанностью автосалона заранее известить клиента о поступлении машины, но все же обещал подождать дней пять-семь. В принципе этого времени хватило. Хотя из-за нервотрепки на работе и в автосалоне - там забывали предоставить необходимые документы - приходилось метаться между ним и банком. Та же история повторилась при оформлении КАСКО и "автогражданки". Потом была короткая перепалка в операционной кассе, которая за полчаса до закрытия салона по собственной труднообъяснимой инициативе решила прекратить операции как с валютой, так и с кредитными картами.
    Наконец настал день получения автомобиля. Все тот же менеджер к тому моменту перезвонил уже трижды, предлагая забрать машину как можно скорее - ведь она занимает драгоценную площадь автосалона. Озверевшее начальство, кажется, даже согласилось на часовое опоздание ради получения машины.
    Но прорыв через утренние пробки привел к тому, что в назначенный час вместо машины - или хотя бы извинений - персонал выдал следующее: «Приезжайте вечером, мы не успели подготовить бумаги, да и сам автомобиль не готов». Вечером не получилось. А на следующее утро уже без лишней волокиты в руки Татьяны перекочевал немытый "аппарат" - причем лишенный обещанного парктроника. Возражения приняты не были, оформлявший покупку молодой человек поспешно ретировался: «Ничего не знаю, я не ваш менеджер, ваш будет завтра – у него и выясняйте».
    На другой день пришлось выяснять не только отсутствие дареной опции, но и причины, по которым новую машину тащило вправо. После довольно вялой перебранки сошлись на том, что сход-развал проверят во время первого ТО, а парктроник смонтируют в любое удобное время. Впрочем, и тут сотрудники автосалона нашли возможность отличиться. «Вам надо доплатить за покраску датчиков в цвет кузова, - сообщила девушка-приемщица. – Оборудование и установка – в подарок, а краска - уже за ваш счет». Желание немедленно отказаться от услуг крайне ненавязчивого сервиса было непреодолимым. Дареный конь был принят лишь по причине внезапного озарения: «Ставьте без покраски, машина черная».
    В компании Major-Auto «Газете» объяснили, что этот случай нетипичен, и принесли извинения клиенту за причиненные неудобства. «Если возможно, хотелось бы получить немного больше информации о марке автомобиля и намерениях клиента для того, чтобы мы могли связаться с ним и закрыть все нерешенные вопросы, озвученные в данной претензии», - сказал замдиректора по продажам компании Major-Auto Дмитрий Глобачев.
    «Если в договоре нет установленных сроков, в течение которых клиент должен забрать заказанную машину, то требование освободить площадку незаконно: автосалон обязан хранить автомобиль до тех пор, пока покупатель не заберет его», - так прокомментировал ситуацию председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
    История вторая: гарантийные необязательства
    Покупателей автомобиля часто заставляют приобретать даже дополнительные опции, например устанавливать магнитолу - причем у официального дилера, где цены в 1,5-2 раза дороже, чем в обычном сервисе. В противном случае у компании появится возможность снять автомобиль с гарантийного обслуживания. Но рассчитывать на то, что гарантия избавит от головной боли, не стоит. Скорее добавит.
    У одного из авторов статьи проблемы с новым Chevrolet Lanos начались через 500 км после выезда из ворот магазина. Починить машину у ближайшего к дому официального дилера GM (в техцентре «Кунцево») не удалось. «Если пробег до тысячи км, то это не гарантийный, а постпродажный ремонт, - сообщил приемщик. - И вам надо ехать к тому дилеру, у которого вы покупали машину». Пришедший на помощь приемщику сервисный инженер Алексей Жлудов уточнил, что постпродажный ремонт - это даже не до 1 тысячи км, а до 2 тысяч км. Показать какое-нибудь письменное распоряжение, объясняющее, что такое «постпродажный ремонт», Жлудов не смог. «Во-первых, это документ внутреннего пользования, а во-вторых, у меня разных документов вот такая пачка», - добавил инженер и жестом, схожим с тем, каким рыбаки показывают крупный улов, продемонстрировал гору имеющихся у него внутренних распоряжений.
    В других сервисных центрах General Motors (GM), куда пришлось обратиться, о постпродажном ремонте не слышали и были готовы взять машину на ремонт - правда, сразу предупреждали, что у Chevrolet проблема с запчастями и даже небольшой ремонт может затянуться до месяца. Впрочем, никто из опрошенных не исключал, что срок может оказаться и более длительным. Назвать крайний срок, в течение которого должны прийти запчасти по гарантийному ремонту, в сервисных центрах затруднились. Не смогли на этот вопрос ответить и в представительстве GM. «А это вообще не мое дело», - лаконично ответил сервисный инженер компании Андрей Сурков. Не смогли дать внятного ответа и в отделе техподдержки. «Просто наши сотрудники очень заняты», - объяснил журналисту «Газеты» секретарь.
    Когда в техцентр GM Кунцево «Газета» обратилась официально, там объяснили, что на самом деле никаких внутренних распоряжений нет – это ошибка приемщика (очевидно, даже не одного. - «Газета»), а клиент был направлен к продавцу лишь для того, чтобы он не стоял в длинной очереди на ремонт. «Вот если бы клиент записался заранее или его машину привезли на эвакуаторе, отказа бы не последовало», - уточнил собеседник «Газеты». А потом выяснилось, что комментарий был дан даже не по нашему случаю. «Причина обращения (со слов владельца) – свист при запуске двигателя, - объяснила директор GM Кунцево Надежда Ледкова. - Принимая во внимание пробег (менее 300 км) автомобиля и срок его эксплуатации (два дня), был сделан вывод о непрофессионально проведенной предпродажной подготовке автомобиля. На основании этого владельцу автомобиля было рекомендовано обратиться к дилеру». Но у автомобиля корреспондента пробег оказался более 500 км, причем клиент жаловался на работу печки. Видимо, подобная ситуация не является исключением.
    Впрочем, Chevrolet - не единственная марка, у которой наблюдаются проблемы с запчастями. «Кроме GM серьезный дефицит запчастей у Renault, у Honda, - пожаловался один из представителей автодилеров, пожелавший остаться неизвестным. – Запчастей можно ждать до трех месяцев, поэтому практически все компании, торгующие иномарками, практикуют «донорство»: снимают запчасти с новых автомобилей, покалеченных при транспортировке, и ставят на их место сломанные». По его словам, проблема в том, что у большинства дистрибуторов не хватает складских площадей в московском регионе, что серьезно влияет на время поставки. «Исключение, пожалуй, составляет лишь компания Chrysler, у которой есть достаточно большой склад в Подмосковье», - пояснил дилер.
    Дмитрий Янин утверждает, что у потребителя не должно быть ограничения в выборе организации для ремонта вне зависимости от пробега и времени использования автомобиля. Клиент может отремонтировать машину в ближайшем к дому автосервисе, а счет за ремонт представить к оплате в техцентр официального дилера.
    История третья: презумпция виновности
    Впрочем, запчасти рано или поздно привозят, и проблема с ремонтом автомобиля решается. Хуже, когда вину за поломки, возникающие в работе недобросовестных автомехаников во время предпродажной подготовки, возлагают на «шального автомобилиста», который сразу после приобретения машины начал ее уродовать.
    «Вся беда в том, что машины продают наши соотечественники, - посетовала Юлия (ее данные также есть у «Газеты»), которая в январе 2004 года приобрела Rover в автосалоне Major-Auto, что в Цветочном проезде в Москве. - Первое, с чем я столкнулась,забирая машину, - перекошена передняя панель». Причину необычного положения панели в сервисном центре объяснили так: «Когда ставили механическое противоугонное устройство, его случайно поставили криво. На днях все исправим, заезжайте». Ездить пришлось раза три: то мастер занят, то еще что-то. После чего был найден вариант вообще не исправлять дефект - сотрудники сервиса сделали удивленные глаза и спросили: «А почему вы думаете, что это случилось при установке противоугонного устройства?» Пришлось «перематывать пленку» назад и восстанавливать им память, рассказывая, что, во-первых, до установки «противоугонки» панель стояла ровно, а во-вторых, сами работники сервиса в этом признались. В итоге панель была почти исправлена - поставить ее совсем ровно не удалось.
    В первую же поездку на обновке оказалось, что не работает омыватель стекол. Приезд в Major-Auto вновь "порадовал": «У вас все в порядке, только в бачок для омывающей жидкости залили некачественную жидкость». Надо ли говорить, что заливали ее в автоцентре?
    Жидкость сменили, все заработало. Но через месяц возникли неполадки с рулевым управлением. В Цветочном проезде машину забрали на диагностику и через пару дней сказали, что после регулировки сход-развала все хорошо. Оказалось, что не хорошо, а немного лучше, но за работу придется заплатить, так как неготовность автомобиля к российским дорогам не является гарантийным случаем. Здесь надо отдать должное руководителю сервиса: после написания заявления на его имя с просьбой официально гарантировать исправность рулевого механизма после проведенного ремонта оплату за сход-развал не взяли. В результате рулевое управление недели через две наладилось само - после встряски при езде по действительно плохой дороге.
    «Нелепо звучали в мой адрес требования соблюдать инструкцию по эксплуатации автомобиля, ведь сервисной книжки на русском языке не было, и за ней мне пришлось ездить в течение трех месяцев», - говорит Юлия. Каждый раз ответ был один: «Книжки нет, но через неделю привезут точно».
    Наступила весна, а с ней и необходимость менять резину. После двух часов в очереди на шиномонтаж выяснилось, что в машину при продаже забыли положить съемник для секретных болтов, без которого невозможно снять колеса. Пришлось ехать в Цветочный проезд, где уже наученные опытом общения с ушлым клиентом менеджеры лукаво спросили: «Можете ли доказать, что это наша вина, а не вы сами потеряли?» Лишь угрожая судом, можно было добиться правоты: загадочные железки для колес нашлись, и резину удалось поменять.
    «К сожалению, все это преамбула, - печально констатирует Юлия. - В октябре 2006 года (то есть через 1 год и 9 месяцев после покупки) машина сломалась всерьез». В Major-Auto диагностировали: сломана коробка передач (вариатор), но случай не гарантийный. Почему? А потому что в дополнительном соглашении написано: после истечения срока заводской гарантии (1 год) необходимо предоставить машину для осмотра, о котором будет свидетельствовать штамп в сервисной книжке. Требование резонное и правильное: дать собственную гарантию вслепую не отважится ни один сервис. Но в данном случае сотрудники сервиса сделали все возможное, чтобы машина не осталась на гарантийном обслуживании. Автомобиль не менее 15 раз по разным причинам был в официальном сервис-центре, за год трижды проходил техосмотр, в том числе ремонтировался в декабре, то есть всего за месяц до даты продления гарантии, и никто даже не обмолвился о том, что скоро плановый осмотр. Претензии приняты не были, поскольку ставка слишком велика: вариатор в сервисе не ремонтируют, а только меняют в течение 3-4 месяцев, и без установки он стоит больше $9 тысяч.
    В компании Major-Auto «Газете» рассказали, что данный случай очень сложный и спорный. "В частности, проблема с передней панелью действительно была, ее устранили, а с сотрудниками, некачественно выполнившими работу, была проведена соответствующая беседа по разъяснению ошибок", - рассказал "Газете" замдиректора по сервисному обслуживанию компании Major Алексей Пелевин. По его словам, учитывая лояльность компании по отношению к клиентам и объективность предыдущей претензии по перекошенной панели, сход-развал сделали бесплатно, хотя эта операция и не входит в перечень гарантийных услуг. Съемник колесных болтов был предоставлен также бесплатно по причине все той же лояльности к клиентам. Вот только ремонт коробки передач по гарантии невозможен. "Пожеланий от клиента о проведении инспекционного осмотра не было. Таким образом, возможно, даже сам того не желая, он нарушил условия договора", - подытожил Пелевин.
    "Мы не рекомендуем потребителю устанавливать дополнительное оборудование, - говорит Дмитрий Янин. - Лучше заказать опцию на заводе. Но когда устанавливается сигнализация, нередки случаи несоответствия характеристик устройств и, как следствие, деформации деталей машины и конфликтов с оборудованием автомобиля. Дилер должен был предупредить о том, что установка любого нештатного оборудования может повлечь негативные последствия. Если он не предупредил об этом покупателя и не взял его письменного согласия на установку оборудования, несмотря на возможные последствия, покупатель имеет право на возмещение ущерба".
    С коробкой передач сложнее. "Ограничение гарантии сроком и обязательным прохождением техосмотра, по сути, можно расценивать как ограничение конкуренции, так как в данном случае сопутствующие расходы выше, чем те деньги, что были бы заплачены за те же операции в стороннем сервисе, - полагает Янин. - Однако нельзя назвать нарушением тот факт, что клиента не предупредили о грядущем освидетельствовании, – нужно внимательно читать договор. Я не исключаю, что с трудом, но можно добиться бесплатного ремонта коробки через суд".
    Так как при продаже клиенту не было выдано русифицированное руководство по эксплуатации и сервисная книжка, дилер обязан бесплатно отремонтировать любые поломки. За это нарушение компания может быть серьезно наказана: продукция может быть снята с реализации Роспотребнадзором.
    Доколе?
    Безусловно, послепродажное обслуживание – один из основных факторов, который привлекает покупателей к официальным дилерам. Все без исключения дилеры уверяли "Газету", что сервису уделяется особое внимание. Но сами владельцы новых автомобилей оценивают его качество низко. К сожалению, изменить ситуацию может только насыщение автомобильного рынка страны. Тогда ради сохранения объема продаж производителям и дилерам придется вспомнить, что не клиенты зависят от них, а они от клиентов.
    15.11.2006 / ДМИТРИЙ ЛИПКИН, ДЕНИС ТЫКУЛОВ, ВАСИЛИЙ ГУЛИН
    Материал опубликован в "Газете" №210 от 16.11.2006г.
    © Газета (gzt.ru)

  2. #2
    Член клуба №0150
    Регистрация
    27.06.2006
    Адрес
    Москва, РФ
    Сообщений
    9,109

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    Так все это на месте проверять надо было (комплектацию, фары, печку, кандей и т.д.) до того как забрал. А вобщем то все просто - хочешь покупай не хочешь не покупай. А надеяться что тебя не обманут, не надо - не в Швейцарии живем. У одного знакомого после 3 месяцев эксплуатации нового пассата упало стекло в дверь, потом выяснилось что у него вся бочина битая была, вот так , повредили при разгрузке, покрасили и продали как новое. Отремонтированный товар всегда продают под видом нового и машины не исключения.

  3. #3
    Старожил
    Регистрация
    29.04.2006
    Сообщений
    1,434

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    Да, у меня слов нет...

    это только сотая доля сотой доли всех историй про отвратное отношение официальных дилеров и сервисных центров к своим клиентам...

    пи... иипп (ой, хотел ругнуться, но забыл, что я модератор )

    К сожалению, чаще приходиться учиться на своих ошибках... многие попадают... сколько раз у меня проблемы с Рольфом были... хорошо, что теперь мой Лансер больше не на гарантии (у меня пока Лансер)... можно если что за нормальные деньги сделать ремонт...

  4. #4
    Старожил
    Регистрация
    11.09.2006
    Сообщений
    3,096

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    да....если бы я имела задатки журналиста я бы вам тут такого рассказала ))) вы бы передумали покупать нулячие машины )))) работаю в автобизнесе и знакомых оооочень много в этом же бизнесе......первое время сама была в постоянном шоке.....сейчас уже смирилась и смирила (=)) своих друзей ))) вы тож не парьтесь....от этого никуда не денешься - страна у нас такая..... а рассуждать об этом можно бесконечно....

  5. #5
    Автор темы
    Регистрация
    14.10.2006
    Сообщений
    201

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    Цитата Сообщение от Бигимотик
    да....если бы я имела задатки журналиста я бы вам тут такого рассказала ))) вы бы передумали покупать нулячие машины )))) работаю в автобизнесе и знакомых оооочень много в этом же бизнесе......первое время сама была в постоянном шоке.....сейчас уже смирилась и смирила (=)) своих друзей ))) вы тож не парьтесь....от этого никуда не денешься - страна у нас такая..... а рассуждать об этом можно бесконечно....
    Интересно, а у нас так же?Наверное да?А я вижу какие у нас б/у машины россияне покупают..

  6. #6
    Старожил
    Регистрация
    25.09.2006
    Сообщений
    529

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    жесть!

    народ, а что дилер воопще должен делать при выдаче новой машины клиенту? кто-нить знает? проехатсья с ним немного и рассказать как и что? должен ли быть комплект (огнетушитель, трос, аптечка и тп.)? и самое интересно бензин должен быть до ближ. колонки (у которой явно конракт с дилером или подный бак?

    как должна просиходит выдача авто в общем говоря? (если ли офиц. документы, может кто встречался с внутреними буумагами в дилерских центрах?)

    и что я как клиент должен проверить при них же?? (хотя это они мне должны, а не я должен проверять все ли есть и как это все работает)

    расскажите про свой опыт получения машин plz! (думаю ждунам будет инетерсно....)

  7. #7
    старожил и буду старожить
    Регистрация
    14.06.2006
    Адрес
    зона отдыха Рублево
    Сообщений
    5,756

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    Цитата Сообщение от nuts
    а что дилер воопще должен делать при выдаче новой машины клиенту? кто-нить знает? проехатсья с ним немного и рассказать как и что?
    у меня не тот случай, я сам дилеру рассказывал, его только максимально расспрашивал о тупизне робота
    Цитата Сообщение от nuts
    должен ли быть комплект (огнетушитель, трос, аптечка и тп.)?
    нет. комплект это болт для буксировки, балонник,.. домкрат... все?
    Цитата Сообщение от nuts
    и самое интересно бензин должен быть до ближ. колонки (у которой явно конракт с дилером или подный бак?
    бензин должен быть.
    иначе клиент не уедет. как показывает практика, литров 7 - 10 точно есть.
    Цитата Сообщение от nuts
    как должна просиходит выдача авто в общем говоря? (если ли офиц. документы, может кто встречался с внутреними буумагами в дилерских центрах?)
    геморно это и долго. когда все было готово, заплачено, подписано, еще пару часов прождал, а потом через пару часов р=за русским мануалом заехал
    Цитата Сообщение от nuts
    и что я как клиент должен проверить при них же?? (хотя это они мне должны, а не я должен проверять все ли есть и как это все работает)
    договор прочесть еще раз, вслух
    проверить комплектацию (у меня 3 ошибки: 4Д, 16-е диски и СТЕКЛЯННАЯ КРЫША. так до сих пор и езжу на хетчбеке 4Д со стеклянной крышей, нормально)
    Цитата Сообщение от nuts
    расскажите про свой опыт получения машин plz! (думаю ждунам будет инетерсно....)
    после года "ожидания" (первый раз пошел ее заказывать в июле 2005-го года, когда узнал, что продажи по европе с сентября) вся эта бумажная волокита жутко злила, отсрачивая (да простят мне этот фразеологизм) момент получения машины, о которой теоретически знал ВСЕ! фоток имел пару сотен! внутри уже сидел! заводил! на форуме уже обсуждал! но сам не ездил.
    по хорошему надо сначала продать, а потом через пару дней позвать оформить документы.

  8. #8
    Участник
    Регистрация
    14.11.2006
    Сообщений
    14

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    Цитата Сообщение от Sancho
    [после года "ожидания" (первый раз пошел ее заказывать в июле 2005-го года, когда узнал, что продажи по европе с сентября) вся эта бумажная волокита жутко злила, отсрачивая (да простят мне этот фразеологизм) момент получения машины, о которой теоретически знал ВСЕ! фоток имел пару сотен! внутри уже сидел! заводил! на форуме уже обсуждал! но сам не ездил.
    по хорошему надо сначала продать, а потом через пару дней позвать оформить документы.
    Фотки на мыло кинешь? ))

  9. #9
    Старожил
    Регистрация
    18.01.2007
    Сообщений
    590

    По умолчанию Каверзы автодилеров-Покупка нового автомобиля может обернуться кошмаром

    Цитата Сообщение от nuts


    и что я как клиент должен проверить при них же?? (хотя это они мне должны, а не я должен проверять все ли есть и как это все работает)

    Вот, было уже раньше, не все полезно, но оч. много того, что действительно проверить надо:

    Цитата Сообщение от Ски
    короче вот.. памятка по приёмке нового авто..
    данная памятка не для Цивика, но в целом ситуацию проясняет
    *****************************************************


    10% нов. авто битые еще в проц. траспортировки....

    И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:
    1.Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
    Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (укр/русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат ). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
    2.Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
    Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
    Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
    Аналогично осмотреть бампер сзади.
    3.Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
    4.Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах. (Усредненное значение манометра 2,2 атм.)
    5.Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.
    Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.
    6.Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).
    7.Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.
    Открыть капот и проверить надежность упора капота.
    8.Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
    9.Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
    Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
    Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
    На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.
    10.Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
    11.Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.
    Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
    12.Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.
    13.Проверить работу салонного освещения.
    Запустить двигатель, не открывая капота.
    Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD - взять из дома для проверки.
    14.Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.
    Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
    Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
    15.Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
    Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.
    16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
    Проверить подсветку приборной панели (Включается левой рукояткой - вращение на себя).
    17.Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.
    Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции. (2 черные кнопки из 3-х на торпеде слева у двери водителя, ниже руля)
    18.Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
    Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
    19.Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
    Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. (Фильтр,как правило отсутствует -ни одного упоминания о его наличии в документах, однако при напоминании, но за ваши деньги (от 40 у.е.) поставят быстро).
    20.Проверить прикуриватель и его работу.
    Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.
    Проверить замки ремней безопасности.
    21.Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.
    22.Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)
    23.Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.
    24. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:
    - 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
    - 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
    - 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
    - 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
    - Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

    При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
    Не буду напоминать, что если найдены погрешности - пусть исправляют. Акт приема машины не подписывать. Если погрешности будут не гарантийные - только лишние расходы.

Похожие темы

  1. Обкатка нового автомобиля civic 4d
    от shiko в разделе Покупка автомобиля
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.03.2009, 00:38
  2. Неисправность двигателя нового автомобиля
    от koka-mcse в разделе Эксплуатация и обслуживание
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.02.2009, 16:37
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 07.01.2009, 16:24
  4. Покупка автомобиля в Блю фиш.
    от Art_383 в разделе Покупка автомобиля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.12.2008, 00:50
  5. Ответов: 99
    Последнее сообщение: 16.02.2007, 21:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •