Ксенон и закон 2010

Страница 157 из 493 ПерваяПервая ... 57107147155156157158159167207257 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,561 по 1,570 из 4923
  1. #1561
    Старожил
    Регистрация
    02.09.2008
    Адрес
    Нижнекамск
    Сообщений
    478

    По умолчанию

    Вот что нарыл, поискал тут такой инфы не видел, извиняюсь если уже повторюсь
    Нашел данную инфу на сайте Федерации Автовладельцев России, вот тут http://www.autofed.ru/forum/viewtopi...pid=9849#p9849
    хотя все данный примерно одинаковые, что штрафовать вроде не должны, но....это Россия

    Часть 1.
    В последние дни поступает очень много вопросов о правомерности лишения "прав" за установленный "ксенон" на автомобилях. 20 февраля Департамент общественной безопасности дорожного движения опубликовал разъяснения по этому поводу, но давайте вместе разберем эту ситуацию...

    1. В первом абзаце 11 пункта Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения говорится, что (цитата): Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

    2. Пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (цитата): Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    От сюда следует, что самовольно установленный тип (а инспектор ДПС согласно указаний ДОБДД будет рассматривать именно тип квалифицированный абревиатурой "D", хотя в статье 12.5.3 про тип нет ничего) внешнего светового прибора (газоразрядная лампа или в народе "ксенон") является условием при котором запрещена эксплуатация транспортного средства. так как речь идет о внешних световых приборах, то данное действие квалифицируется частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). То, что режим работы ксеноновых фар не соответствует Основным положениям и является типом внешних световых приборов который не соответствует конструкции ТС можно прочитать в официальном письме Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.
    Статья 12.5 часть 3 предусматривает (цитата): лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    3. Если вы управляете ТС на котором установлены "ксеноновые" фары (а их видно из далека), то на основании пункта 63 Административного Регламента (Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
    установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения), ИДПС может Вас остановить и следуя последнему абзацу пункта 82 того же Регламента (Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий) направить Вашего железного коня на ГТО. И вот только после проведения ГТО будет составлен протокол об административном правонарушении по статье 12.5 часть 3.

    4. Поскольку у сотрудника ДПС есть основание (установленные визуально признаки нарушения) направить Вас на ГТО, то его не прохождение может квалифицироваться статьей 19.3 часть 1 (Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).

    Часть 2.
    Комментарий нашего юриста, кандидата юридических наук Сыпачева Андрея Юрьевича.


    В настоящее время на официальном сайте ДОБДД России опубликованы «разъяснения об использовании ксеноновых фар». Согласно им, водителей теперь будут лишать прав за ксенон, установленный в обычные источники света. Эксплуатация машины при этом будет запрещена - со снятием номерных знаков. Сами же фары будут арестовываться.
    По результатам исследований, проведенных ФГУП НИИАЭ, применение «ксенона» в фарах, разработанных для установки галогенных ламп, «нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов». Исходя из этого, ДОБДД России считает, что установку «ксенона» в фары, предназначенные для использования галогенных ламп, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.

    Такое правонарушение, по их мнению, должно квалифицироваться по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ - управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Санкция данной статьи, предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    На наш взгляд проблема заключается в том, что в России отсутствует четкая правовая регламентация «использования ксеноновых фар», что привело к тому, что приведенная выше норма КоАП РФ толкуется специалистами ДОБДД России несколько вольно. Также следует отметить, что данное разъяснение и прилагаемые к нему Методические указания для сотрудников ДОБДД, не являются нормативно-правовым актом.

    Попробуем разобраться в данной ситуации. Для начала внимательно ознакомимся с приложением к Основным положениям, а именно с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства. В нем сказано, что эксплуатация автомобиля запрещается, если «количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства» (п. 3.1). То есть в законе четко и ясно определена совокупность условий (а не одно из них), за несоответствие которым предусмотрено лишение прав: - количество, тип, цвет, расположение и режим работы:
    - нам представляется, что количество фар и их расположение, при установке ксенона, наверное, не изменяются (проводить для этого экспертизу, думаем, не стоит);
    - цвет фар – Исходя из требований раздела 4.3. действующего в настоящее время в РФ ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки, цвет излучения фар ближнего и дальнего света должен быть белым. Следовательно, в случаях если на автомобиле установлены ксеноновые лампы с цветовой температурой излучения до 6000 градусов (по шкале Кельвина), то цвет таких фар – белый, т.е. соответствует вышеуказанному ГОСТу.
    - режим работы технически исправных фар независимо от установленных в них источников света является непрерывным.
    - остается открытым вопрос о типе ламп, используемом в данном автомобиле. Если считать, что этот тип установлен заводом-изготовителем, то необходимо иметь официальное заключение о том, какие именно лампы могут использоваться в данной модели. Обычно вручаемая покупателю инструкция не может приниматься в расчет, так как в ней могут быть указаны лишь те лампы, которые существовали на момент, когда эта книжечка сдавалась в печать. Да и к тому же в инструкции по эксплуатации ламп тогда должно быть написано, что их установка в таких-то моделях автомобилей запрещена, либо, наоборот - в инструкции на автомобиль написано, что установка газоразрядных ламп запрещена.

    Таким образом, управление транспортным средством, в котором в фарах, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания, установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф в размере 100 рублей.

    Однако не стоит забывать о том, что техническое состояние автомобиля, в том числе и световых приборов, определяют на ГТО (в данном случае вообще необходимо заключение технической экспертизы), а не сотрудниками ДОБДД. Тем более не ясно, как они будут определять, где ксенон установлен по правилам, а где нет. Например, в некоторые машины «штатный ксенон» ставят в фары с обычными рассеивателями (Subaru Forester, Nissan Pathfinder). Получается, что отличить законный ксенон от незаконного им будет весьма непросто, так как придется доказать, что именно данный световой прибор является «ксеноном», что он запрещен на данном транспортном средстве и что он светит иным цветом, кроме белого. То, что конкретный прибор является «ксеноном» может определить, как было сказано нами выше только экспертиза, но никак не сотрудник ДОБДД.

    В завершении хотелось бы привести мнение Президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который считает: «В каждом магазине на каждую ксеноновую лампочку можно получить сертификат соответствия. Получается, что одно ведомство, выписавшее лампочкам сертификаты, их одобряет, а другое – нет. Неплохо бы им между собой разобраться. Второе: почему скрывали? Документ НИИАЭ был направлен в ДОБДД России еще летом прошлого года. Почему в течение всего этого года ДОБДД России скрывал от водителей, что они приобретают неправильные лампочки? Если бы этого не было, огромная часть автомобилистов не покупала бы их, противилась бы их установке. Третье: мера в виде лишения права управления совершенно не оправданна. У ДОБДД нет статистики, подтверждающей опасность этих лампочек. Следовательно, это умозрительное заключение: лампочка неправильна, значит – она опасна. При этом государство, само разрешающее продажу подобных ламп, фактически провоцирует водителей на их приобретение. Получается, что оно же само и создает армию заведомых нарушителей. И, наконец, последнее: из опубликованных разъяснений ДОБДД России следует, что только на основании своих подозрений инспектор может лампочки изъять, а суд впоследствии их конфисковать. Это противоправно. Водителю не стоит поддаваться давлению инспектора. То есть лампочку не отдавать и требовать технической экспертизы».


  2. #1562
    Участник
    Регистрация
    24.08.2009
    Адрес
    Moscow city
    Сообщений
    47

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Особь Посмотреть сообщение
    Еще раз блин


    "3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -"

    Открываем эти самые Основные положения. Там написано:
    "11. Запрещается эксплуатация:

    автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);"

    Открываем Перечень неисправностей. Там написано:
    "3. Внешние световые приборы

    3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.


    3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

    3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

    3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора. "


    Можно придираться к словам и союзам, но результат от этого в суде думаю будет "ничтожен".
    Я рад что вы нашли положения, а теперь посмотрите к какой части относятся они, про что я вам говорил. Вы сейчас сами показали, что основываясь на этих положениях и КОАПе, штраф за ксенон 100 рублей.

    ---------- Сообщение добавлено в 12:36 ---------- Предыдущее сообщение добавлено в 12:34 ----------

    NeviDIMKA,

    Очередная хорошая статья.

  3. #1563
    Участник
    Регистрация
    02.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    249

    По умолчанию

    Вчера на ютьюбе смотрел видеозаписи сделанные юридически подкованными водителями,и сделал вывод для себя лично-в нашем государстве лучше сделать так чтобы было меньше поводов для докапывания со стороны идпс.Там выложены записи по которым через 5-10 минут нервотрепок зачастую отпускали водителей без последствийи причем в большинстве случаев владельцы на самом деле сами нарушали правила,и включая борзость и наглость с криками доказывали обратное,а отпускали по причине того что инспектору жалко было портить свою нервную систему.Я достаточно наобщался за свою жизнь с идпс.Когда был виноват всегда вел вежливо и вопрос решался всегда мирно.Один раз залупился и по судам бегал.А доказывать на что имеет и а что не имеет права инспектор когда например идет план перехват по поиску угнанного авто в течении 10 мин это по моему быдловство.Если нарушили --не серьезно доказывать обратное.Если не нравятся законы -идити в законодатели.
    Что скрывать,я сам себе поставил ксенон и в фары и в птф.ставил один из самых дорогих.так вот если я в темное время суток стою параллельно дому в метрах 10 то птф дают засветку почти до 5 этажа.Граница у ближнего достаточно четкая и поддается регулировке, но выше этй линии всеравно есть засветка.разница между нашим ксеноном и галогенам стала видна когда приятелю помог вернуть галоген на паджере и вернул себе.И у него и у меня появилась опять четкая граница освещения.Так что на самом деле не так все просто с этим ксеноном.И в принципе есть наверно своя небольшая правда что его запретили.Хотя я ездил с ним и никто меня не ослеплял.
    Последний раз редактировалось VyacheslavN; 01.03.2010 в 13:54.

  4. #1564
    vegetable-driver
    Регистрация
    28.04.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Marc Krass Посмотреть сообщение
    Мне вот чесно по баробану слепят они или нет я все равно в очках езжу, там хоть дальний включай...
    Ладно, за себя ты подумал, а за меня? а за других участников ДД?
    Цитата Сообщение от Marc Krass Посмотреть сообщение
    Но люди которые создавали машины, фары, лампочки стремились к том, что-бы как можно безопаснее данное устройство работало...
    тут ты прав. Но есть люди которые создавали инфраструктуру России, они как раз не позаботились о безопастности, и бросили нас на дороги с колдобинами и ямами, а так же рязными другими препятствиями, которые отваливаются от всего вокруг-стоящего и проезжающего
    Цитата Сообщение от Marc Krass Посмотреть сообщение
    И если в конструкцию вносятся изменения - по закону, а как у нас любят говорить, он написан кровью, нужно приехать а ГИБДД и узаконить изменения...
    не против! Я приехал на станцию ГТО, и узаконил! они проверяли мой свет, и поставили галочку в протоколе инструментального контроля
    Цитата Сообщение от Marc Krass Посмотреть сообщение
    Иногда едешь по трассе, и вот куча любителей ксенона за 3000 рублей, так приятно освещают местность - что хочется глаза этим уродам выдавить...
    Тут ты опять же всех под одну гребенку. Да к тому же возникает вопрос: "Как же они получили талон ТО?"
    Цитата Сообщение от Marc Krass Посмотреть сообщение

    Произвол у нас в Стране вокруг... На митинг - молодец, а то ОМОН давно не разминался... Не все же время им пенсионеров молотить...
    тут не правда твоя "митинг" - это автопробег. Омон из машин вытаскивать не будет)) К тому же для пробега должны быть разрешительные документы, но это уже из другой оперы

  5. #1565
    Старожил
    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Evgeny Boot Посмотреть сообщение
    не правда ваша.
    Ибо гайцы должны разбираца у кого слепит, а у кого настроен!
    Должны делать и делают в нашей раше два совершенно разных и не пересекающихся понятия

    Цитата Сообщение от jets Посмотреть сообщение
    Я рад что вы нашли положения, а теперь посмотрите к какой части относятся они, про что я вам говорил. Вы сейчас сами показали, что основываясь на этих положениях и КОАПе, штраф за ксенон 100 рублей.
    Да человек, в данном случае, просто мух от котлет отделить не может.


    Особь, "цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений" вовсе не тоже самое, что "работа которых не соответствуют требованиям Основных положений"

  6. #1566
    oil magister
    Регистрация
    05.04.2007
    Адрес
    Москва, Куркино
    Сообщений
    314

    По умолчанию

    СЕГОДНЯ. Съезжаю с МКАД на Алтуфьевское шоссе в город со второй полосы (т.е. нарушаю так сказать, виноват, признаю), вижу гайцов, перестраиваюсь перед самым поворотом, разметка там должна быть, но она стерта. Останавливаю, ну, думаю, за то что не с того ряда. Даю документы, идет к фаре, берет бумажный платочек, протирает фары снаружи. Далее:
    И:-У вас типа стоит ксенон, а положены галогенки. За это лишение прав и т.д. Пройдемте в машину.
    Сажусь на заднее сидение. Сует мне распечатку (ту самую из института), говорит, ознакомься если не в курсе. На что я говорю, разве институты у нас поправки в кодекс вводят? Он ответил ,что ЭТО ПРОСТО ПОЯСНЕНИЕ, А ТАК ВСЕ ДАВНО УЖЕ НАПИСАНО. Очко конечно жим-жим. Деньги принципиально никогда не давал, грубо не нарушаю потому что. Повезло или не повезло, но второй гаяец говорит,что типа авария, поехали. Пригрозили и отпустили. В растерянности, но ксенон снимать нет желания никакого.

  7. #1567
    r1s
    r1s вне форума
    Участник
    Регистрация
    01.10.2008
    Адрес
    Москва, СВАО
    Сообщений
    65

    По умолчанию

    мммммммммммммммммммммм, немножко не понятно, у меня 4D (турок) устоновлен ксенон 5000К. В Воскресенье 28.02.2010 ехал с утра в районе 10-00, съезд на МКАД, пост ДПС: останавливает инспектор, говорит предъявить документы и открыть капот для проверки. я все выполнил открыл капот, он смотрит и говорит что все в порядке на черном пластике и указывает пальцем на пластик над фарой стоит маркеровка... говорит все нормально маркеровка есть. Я его еще тупо переспросил вы уверены что можно )))))))))))))))))))))))))))))))))))) ответ был что да маркеровка стоит все в норме !!!

    И КОМУ ВЕРИТЬ !!!

  8. #1568
    Участник
    Регистрация
    26.02.2010
    Адрес
    Москва, СВАО, Отрадное
    Сообщений
    111

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Evgeny Boot Посмотреть сообщение
    не правда ваша.
    Ибо гайцы должны разбираца у кого слепит, а у кого настроен!
    и делать это на ГТО, либо на оборудованных постах!

    а то что сейчас творица на дороге и правительстве - произвол!
    Лично я уже подписался по митинг оранизованный ФАРом.

    То что я сейчас поставлю галоген, не настроенный - не значит что я не буду слепить, буду! А что делать? сейчас бабла у меня нет на настройку онного, а ксенон, который устанавливался спец.сервисом, ими же и был настроен как надо!
    Полностью согласна! У меня фары HCR, но ставили ксенон у дилеров, еще три года назад. Все отрегулировали, никаких проблем не было, никогда никто не моргал, что слепим, хотя летом ездим почти каждую неделю куда-нибудь. Но ведь не докажешь, что ставили у дилеров. И не проверят они на посту, отрегулирован свет или нет. Маркировка не позволяет и до свидания! Обидно!

  9. #1569
    Член Клуба
    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Каzантип
    Сообщений
    978

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Evgeny Boot Посмотреть сообщение
    "митинг" - это автопробег. Омон из машин вытаскивать не будет)) К тому же для пробега должны быть разрешительные документы, но это уже из другой оперы
    Ты не бери Москву, ну проедетесь вы немного по Садовому или где там еще, тут-же Вашу колону разделят, выцепят лидеров и все, или будут останавливать за нарушения какие-либо... Элементарно сфетофор и один испектор на кнопке... А за сфетофором куча стражей правопорядка которые будут оформлять Вам нарушение ПДД...

  10. #1570
    mov
    mov вне форума
    Старожил
    Регистрация
    04.03.2009
    Адрес
    Чебоксары
    Сообщений
    531

    По умолчанию Немного за ксенон

    20 февраля 2010 года
    Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

    В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

    В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
    С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

    HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

    DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
    Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

    Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

    Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

    В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

    Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

    Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

    При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

    Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Похожие темы

  1. Медведев изменил закон об ОСАГО
    от su-29 в разделе Автофорум
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 05.02.2010, 12:12
  2. ТОНИРОВКА автомобиля и Закон о тонировке
    от Zeppelin в разделе Дополнительное оборудование
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 24.10.2008, 03:49
  3. млин...все же приняли закон
    от Balex в разделе ПДД, ДТП, ДПС, камеры
    Ответов: 521
    Последнее сообщение: 04.07.2008, 17:48
  4. Новый закон
    от aXe в разделе Правовые вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.11.2007, 16:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •