Всем привет!
Возможно, мой отчет кому-то пригодится, т.к. сам сомневался и напрягался по поводу поездки:
1. страшно было в первый раз так далеко; - вышло все супер!
2. у меня автомат, соотвественно, буксировать нельзя – не было даже намека на поломку, а в горах на серпантине гонял на спорт-режиме, чтобы не насиловать коробку;
3. бензин может быть плохой – купил в Москве Ликард в Кэмпе за 121 рубль, карточка отбилась за поездку, заправкок Лукойла полно, заправлялся на них - старался каждые 300 км, чтобы передохнуть и размяться.
Итак, Москва-Новороссийск, 1500 км:
Так сложилось, что выехал в 5ть вечера в пятницу и попал в безнадежную пробку на М-4, 50 километров ехал 2,5 часа – там ремонт дороги сейчас, поэтому всем однозначно в объезд через М-2 (Симферопольская трасса) и большую бетонку! Далее – 170 по магистрали до Тульской области (у меня здесь уже начали перегреваться тормоза, о чем парился всю поездку, т.ч. аккуратнее), дорога далее самая неприятная - километров 50, не больше. Далее пугали пробкой в Ельце, но в 2 ночи не было никакой пробки. Далее – до Воронежа, после платной дороги объезжаем город по объездной, и до Ростова по прямой. Ехал ночью, ментов не было, правила старался соблюдать. По скорости – ехал максимум на дороге + 37 км/ч, никто не остановил. Ростов также проехал по объездной и заснул, а за руль посадил девушку, т.к. машин было минимум, и уже светало. Остановили ее лишь один раз – на Цукеровой балке, проверили документы, разбудили меня, пообщались немного по жизни и отпустили, не стали даже досматривать, хотя некоторых шмонали. Далее до Краснодара без проблем, заехал в город к официальному дилеру, чтобы посмотрели, что с тормозами – меня успокоили, что все ок, просто по приезду в Москву надо будет заменить тормозные диски (после 25тысяч км- ужоссс), и я по трассе А-146 поехал в Новороссийск.
Отдых: 2 недели отдыхал и исследовал побережье от Анапы до Дивноморска в компании 4х девушек – офигенно!!!
Обратно, Новороссийск-Москва:
Т.к. все говорили, что через Джубгу пробки и постоянные заторы на серпантине, поехал также через А-146, до Краснодара, по объездной, далее – Ростов, объездная, - далее попытался поспать, не получилось- поехал в сторону Воронежа. На объездной Воронежа – классическая подстава: три автомобиля уступили мне дорогу, сместившись к обочине, как только поравнялся со средним – он принял влево и вынудил меня выехать на встречку. Сверху все это снимал мент на видеокамеру. Итог – после 40 минут переговоров забрали права, более 500 рублей я не хотел платить принципиально. Будем судиться! Далее – без происшествий – по М-4 до Ельца, объехал его по сельским дорогам, доехал до большой бетонке, по ней – до Симферопольки (М-2) и привет Пробка МКАД (вернулся также в пятницу в районе 5ти вечера).
Резюме поездки:
1. Общее мнение от поездки – восторг, мне было супер ехать на авто по своей любимой стране!
2. Дороги нормальные, самая плохая дорога, на мой взгляд, как ни странно, сразу после Московской области – примерно 250-300 километры, далее лучше;
3. Тормоза Цивика меня не порадовали, не знаю, в самом ли деле диски повело или лишь постоянный перегрев, но не айс – это точно!; на скорости меньше 100 км/ч вроде вообще не чувствуется…
4. В Новороссийске много лежачих полицейских, особенно в центральной части города, поэтому лучше не гонять;
5. Светофоры – отдельная песня, постоянно конфликт светофора для а/м с пешеходным, я так и не понял, как там ездят – но ДПС минимум в городе;
6. Воронежские Гиббоны – казлы;
7. В целом движение в Краснодарском крае мне показалось более нервозным, народ более неадекватен, чем в целом в Москве, хотя на обратном пути в Москве в районе Юго-Западной был просто ахтунг –все ехали по диагонали, поэтому даже и не знаю теперь, как резюмировать. Там хотя бы понятно, что от всех надо подальше ехать, а здесь =))
Схема объезда Джубги и Серпантина:
– по М-4 до Краснодара, я проезжал через город и выходил на трассу А-146, и по ней въезжал в Новороссийск, всем кто едет туда, или в Геленжик/Анапу – рекомендую!
Схема объезда Ельца (М-4 в Москву):
1. перед въездом в город на повороте, где стоят пацанята с табличками «объезд», направо;
2. по данной дороге примерно 4 километра прямо, потом на первом перекрестке с нормальной (асфальтовой) второстепенной дорогой – налево (по ней периодически ездят а/м с регионом 48, 150, 177 – те москвичи, что уже в теме), едем прямо по главной дороге до развилки, где справа ж/д переезд со шлагбаумом;
3. едем направо через ж/д переезд, далее – по главной дороге все время…проезжаем деревушку (возможно даже 2 или 3 – не помню точно), некое подобие моста через реку и в очередной деревне упираемся в Т-образный перекресток – если налево – то попадаем вроде бы в Елец и там можно как-то проехать, но мы едем направо;
4. Направо все время по главной дороге, которая заканчивается Т-образным перекрестком, нам надо налево, указатель – на Становую, еще 30 км., и мы на М-4 после Ельца – там соответственно, направо.
Резюме: 40 км пробки в Ельце объехал за 55 минут по живописной нетронутой природе с минимумом автомобилей, я в восторге! Везде трасса приемлемая, в самом начале правда достаточно ям, которые успешно объезжаются.
Схема объезда ремонта на М-4 (в Московской области):
1. хотел ехать через Ефремов, но пропустил поворот, т.к. указатель был за 300 метров до поворота, а непосредственно на нем – не было. Далее (Р-141 или Р-147) на М-2, через Тулу и домой;
2. в итоге поехал по М-2, сначала трасса так себе – под конец – автомагистраль и 150 км/ч. Доехал до большой бетонки (Московское большое кольцо, 80 км от Москвы) – по ней до М-2, и в Москву, без проблем и напрягов.
Если кто подскажет, как вернуть права, буду благодарен ))