на сивке по Чехии, август 2009

Показано с 1 по 10 из 85

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Автор темы
    Регистрация
    20.05.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    174

    По умолчанию на сивке по Чехии: инструкция по применению, август 2009 (часть 1-я)

    Желание поехать в Прагу возникло достаточно спонтанно. Катализатором послужил сюжет по телевизору то ли о чешском пиве, то ли о путешествии в Чехию. В общем, в один прекрасный момент мы решили поехать в Прагу. Сразу возник вопрос: «Как?» И практически тут же отпал. На собственном авто!!! Уж очень захотелось помимо самой Праги посетить другие места Чешской Республики. И плюс сама необычность (именно для нас) путешествия на машине сыграла немаловажную роль в принятии такого решения. Решено было ехать во второй декаде августа (благо, и с отпусками проблем не было; и ребенка было с кем оставить).
    С тех пор я начал безудержно шерстить пространства мировой паутины в поисках сколь бесценной, столь и необходимой информации. Основными источниками я для себя определил отзывы путешественников, побывавших в вышеозначенной братской стране. Потому как личный опыт – это лучшее, на что можно ориентироваться в подготовке к самостоятельному трипу (речь не шла о столь субъективных эмоциях; факты, лишь факты интересовали меня).
    Таким образом основные вводные я получил из таких источников, как www.forum.awd.ru (Форум Винского, с огромным количеством достаточно систематизированной информации для подготовки самостоятельных путешествий), www.turizm.ru (информация о странах, отзывы путешественников), www.travel.ru (аналогично). Также были изучены многие другие отчеты с иных, не таких известных, сайтов.
    В результате был подготовлен следующий маршрут: Москва – Прага (4 дня) - Ческий Крумлов (3 дня) – Краков – Москва. Из Праги планировались однодневные выезды в Кутна Гору и Чешскую Швейцарию. Из Крумлова – в замки Глубока над Влтавой и Рожемберк, а также городок Телч.
    Затем настал процесс получения визы. Остановлюсь подробнее на документах на машину. По телефону консульства меня заверили, что нужны лишь оригиналы и копии следующих документов:
    - свидетельство о регистрации ТС
    - грин-карта (международное ОСАГО)
    - права
    В процессе подачи документов (благо, у меня с собой на всякий случай были их оригиналы и копии) затребовали копию ПТС и права супруги. В общем, мой совет: сделайте на всякий случай все возможные копии документов на машину и прав своих и тех людей, кто в процессе поездки будет управлять автомобилем.
    Еще один узкий момент, который поджидал меня при подаче документов на визу. Из трех забронированных пенсионов (Прага, Крумлов, Краков), факсовая копия у меня была только от крумловского. Пражская хозяйка пенсиона так и не смогла побороть факс. Зато она просто сфоткала подтверждение со своей печатью и подписью и прислала мне сей «документ» по электронной почте. Краковские хозяева ушли недалеко и прислали мне просто факс-копию по электронной почте (почему нельзя было отправит факсом подтверждение – для меня так и осталось загадкой).
    В связи с этим милая девушка из визового центра на приемке документов мне сказал следующее (практически цитата): «Считайте, что брони из Праги и Кракова у Вас нет. Я, конечно, приму документы, но с пометкой, что они не соответствую правилам». На том и порешили. Как оказалось впоследствии, качество таких подтверждений особой роли не сыграло и визы мне и супруге выдали без проблем.
    Параллельно был закуплен навигатор MIO C520, благополучно разлочен, и загружен различными навигационными программами, самыми последними картами, POI и радарами. В итоге я пользовался только двумя: TomTom Navigator 7 и IGO 83. Что могу сказать – обе программы зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Но TomTom мне понравился больше в силу того, что он не такой навязчивый, как IGO, что ли. Хотя, если максимально настроить программу «под себя», то такой навязчивости, скорее всего, не будет. В общем – дело вкуса.
    Таким образом, в понедельник 10 августа 2009 года рано утром мы выехали по направлению к Праге.

    Первый день, понедельник, 10 августа (Москва – Брест – Grojec, Польша)

    Выезд из Москвы в 5:00. Счетчик одометра обнулен. Бак заполнен чуть больше, чем наполовину. Дорога от Москвы удивительна. Чем дальше от МКАДа – тем лучше. Самый плохой участок Минского шоссе – МКАД-Кубинка. Затем дорога значительно улучшается и до границы с Белоруссией на протяжении процентов 90 трасса представляет собой новый, прекрасный, ровный, тихий асфальт. До границы с Белоруссией мы добрались за 4,5 часа. Границы, как таковой, нет. Вы, конечно, увидите некое подобие шлагбаумов, скопление фур. Но и только. Мужик в цветоотражающей жилетке просто махнул нам цветным жезлом. Мол, проезжайте дальше. Мы и проехали. Километра через 2 стоят полноценные шлагбаумы. Рядом с ними специально обученные тетечки собирают мзду за пользование трассой Москва-Брест на территории Белоруссии. Стоимость такого удовольствия (на 10.08.2009): 4 точки по 23 рубля. Итого – 92 рубля за великолепную (других слов подобрать не могу) трассу с ограничением скорости в 120 км/ч и полным отсутствием гаишников на протяжении 600 км. Плюс к этому – отлично оборудованные зоны отдыха вдоль трассы (правда, к туалетам это не относится. Туалеты типа «сортир» еще долго будут отравлять окружающий воздух).





    Как итог: в 15:00 по московскому времени мы подъехали к границе Брест-Тересполь. Тут же перед границей на заправке залили полный бак 95-го бензина по цене 29,02 рублей литр. Честно говоря, мне показалось, что бензин был паленый. Уже в Польше, когда хотел обогнать попутно идущую машину, мой авто ревел, скорость набирал, но оооооочень медленно.
    Вернусь к границе. На прохождение всей процедуры мы потратили ровно 1,5 часа. Белорусы смотрели только документы. Поляки смотрели еще и содержимое багажника. Польский таможенник спросил меня: «Что везете?». «Личные вещи», - ответил я ему. «Сигареты есть?». «Нет, не курим». Следующий его вопрос сопровождался настолько удивленными интонациями, что меня это невольно улыбнуло: «Что, совсем нет?» )))
    Дорогу от Тересполя до Праги «туда» решено было проложить в навигаторе по принципу «короткий маршрут». Хотелось поближе познакомиться с польской чешской глубинкой (дело в том, что короткий маршрут, как правило, прокладывается далеко не всегда по центральным автомагистралям и зачастую проходит через маленькие городки-поселки-деревеньки и такие же маленькие и узкие дороги). Чуть забегая вперед, скажу, что такой эксперимент лично мне совсем не понравился. Во-первых, эти самые маленькие городки местного колорита не передают абсолютно. Скорость в них ограничивается 50 км/ч. Поэтому, хоть маршрут и короткий, время на нем теряется изрядно (для сравнения: «быстрый» маршрут в навигаторах был длиннее «короткого» на без малого 200 км, а выигрыш по времени при этом составлял 2 часа в пользу «быстрого» маршрута). Плюс дороги что в Польше, что в Чехии при этом довольно узкие, по одной полосе в одну сторону, с ограничением по трассе в 90 км/ч, в городках – 50 км/ч. На трассе водители (что поляки, что чехи) в большинстве своем превышают безбожно, но в городках в общем и целом лимит в 50 км/ч блюдут строго.
    Итак, сразу после Тересполя мы двинулись по короткому маршруту в сторону Праги. Напомню, что границу мы прошли к 14:30 по местному времени (разница с Москвой – минус 2 часа). Впереди, по хорошему, было еще полдня. Поэтому решили максимально далеко отъехать от границы и уже ближе к вечеру где-нибудь осесть, поужинать и переночевать. Ближе к 18:00 (далее по тексту время будет указываться местное) уже очень захотелось остановиться на ночлег, перекусить и завалиться спать. В результате на пути оказался польский городок Grojec. На дороге мы увидели рекламу местного пенсиона. Цена в 25 евро за двухместную комнату показалась не слишком высокой, поэтому решили от добра добра не искать. Перекусив в городе, благополучно вернулись в пенсион и уснули глубоким сном. Пенсион особого впечатления не произвел, поэтому рекомендовать его не буду.

    Второй день, вторник, 11 августа (Польша – Прага)

    Рано утром, точнее в 7 часов, мы продолжили свой путь. Навигатор показывал оставшееся расстояние в 600 км и примерное время в пути 10 часов 15 минут. Казалось бы, что такое 600 км? Ну, максимум 8 часов дороги. Ан нет…. В результате мы провели в пути даже чуть больше, чем заявленные 10:15.
    Буквально минут через 40 после начала движения, по пути стали регулярно попадаться рекламные плакаты с различными пенсионами и отелями. Знай мы об этом накануне, лучше потерпели бы лишние 40 минут, но нашли более подходящий ночлег. В общем, хорошо там, где нас нет.
    Дорога проходила по таким же узким «тропинкам». Пора было вновь заправиться. Процедура это несколько отличается от того, как мы привыкли. Нужно сначала вставить пистолет, заправить машину, и лишь после этого идти расплачиваться. Карточки принимают почти на всех заправках.
    Ближе к границе с Чехией (Kudowa-Zdroj - Nachod), местность становится холмистой, дороги начинают прыгать вверх-вниз, а один участок вообще напоминает альпийские горы с серпантином и уклоном в 8%. Переход границы Польша-Чехия как таковой отсутствует. Шенген и Евросоюз тому причиной. О былой границе напоминает лишь большой барьер посреди дороги.
    В Чехии на первой же заправке купил виньетку (специальная марка на автомобиль, позволяющая пользоваться платными дорогами). Цена 220 крон на 7 дней. ВНИМАНИЕ: на заправке (а это был Shell), потребовали только наличные. Карточку принимать отказались. Так ли это на всей территории Чехии, либо на отдельно взятой заправке – отвечать не берусь. Но как факт: виньетка стоимостью 220 крон мне обошлась в 12 евро (при том, что курс обмена примерно 1 евро = 25,6 крон).
    В Чехии дороги (по «короткому» пути) не шибко отличаются от польских. И лишь километров за 70 до Праги навигатор вывел меня на отличную магистраль D11/E67. Скорость на ней ограничивается 130 км/ч. Но многие едут и того больше. Если двигаетесь со скоростью выше 130 км/ч, желательно притормаживать перед мостами, эстакадами, путевыми щитами, надземными переходами до 130 км/ч, так как на некоторых висят камеры. Мой навигатор не указал ни одну из таких камер.
    В 17:30 мы прибыли в наш пенсион. Пенсион “Julie” (http://www.pensionjulie.cz), находится в районе Jinonice, Praga 5. Основным параметром выбора для меня было наличие положительных отзывов (спасибо wufei с Форума Винского) и наличие паркинга. В итоге стоимость 2-местного номера в сутки нам обошлась в 1120 крон за ночь (паркинг 20 крон и завтрак 50 крон на человека включены). До метро пешком минут 10 неспешным шагом (станция метро Nove Butovice, желтая линия), либо 200 метров до остановки, от которой автобус 130 довезет до станции метро Andel (по времени оба пути примерно одинаковы). Сам пенсион очень понравился. Довольно большая комната с 2-спальной кроватью и отдельно стоящим диваном, телевизор, холодильник, мини-кухня (СВЧ-печь, раковина, набор посуды), ванная комната с душевой кабиной, Wi-Fi. Завтраки по утрам с 7:30 до 9:45. Вполне сытные. Вполне хватало до часов 4-5 вечера.



    Итак, приехав в пенсион и разместившись в комнате, мы решили пойти поздороваться с городом. Благо, время всего около 18:00 и весь вечер еще впереди. Но для начала нужно поужинать. Недалеко от пенсиона есть ресторан “Nova Hospoda” (http://www.novahospoda.eu/). Все в нем хорошо за исключением одного – не принимают карточки для оплаты. Пришлось ехать в центр города менять евро на кроны. На станции метро есть банкомат, в котором с карточки были сняты необходимые суммы для покупки билета на общественный транспорт (билет действует на все виды транспорта в течении 24-х часов с неограниченным количеством пересадок и стоит 100 крон). На метро добрались до метро Mustek. Вышли на Вацлавскую площадь. Прошлись по ней в сторону памятника Святому Вацлаву до улицы Opletalova. Затем дошли до перекрестка с улицей Politickych veznu. На этом перекрестке есть обменники с самым лучшим курсом. В одном из них курс был 25,5, в другом – 25,6 крон за 1 евро. Выйдя из обменника, глаз уперся в заведение “Ferdinanda” (www.ferdinanda.cz). Организм требовал пищи и пива (или, скорее, пива и пищи – именно в таком порядке). Памятуя о том, что данное заведение входит в список рекомендуемых пивных еще одного полезного ресурса по Чехии в общем и по чешскому пиву в частности (а именно сайт www.zapivkom.ru), решено было тут же осесть. Пиво Ferdinand очень понравилось. Я брал 11-ку и 12-ку. 12-ка понравилась больше. Из еды взяли 2 салата и мясную тарелку. Сумма счета составила около 370 крон.
    После ужина неспешным шагом по Вацлавке вниз, далее направо на Na Prikope до Namestni Republiki. Там есть трамвайная остановка, от которой можно легко добраться до нашей следующей цели – шоу поющих фонтанов (они же Křižíkova fontána, http://krizikovafontana.cz/cz). Цена входного билета на шоу – 200 крон. Представление длится около 45 минут. Мы попали на представление, сопровождаемое фонограммой трех великих теноров. Красиво. Но, на мой взгляд – гораздо слабее, чем фонтаны в Барселоне. Как-будто мощи, энергии им не хватало.
    На обратном пути вышли из трамвая возле Танцующего дома. В ночной подстветке он смотрится еще интереснее, чем днем. Настоящие Джинджер и Фред.






    Время близилось к 11 вечера, позади длинная долгая дорога, поэтому решили отправиться домой отдыхать и восстанавливать силы перед завтрашним днем.

    Третий день, среда, 12 августа (Прага)

    Этот день решили провести в Mala Strana и Hradcany. На метро доехали до станции Narodni Trida. Далее вниз по улице к набережной, к Народному театру (Narodni Divaldo), по мосту через Влтаву к Петржинскому холму.







    Улица вывела нас к памятнику жертвам коммунизма. Честно говоря, я не стал фотографировать это «произведение искусства». От памятника направо к станции фуникулера. Очередь показалась большой. Но в реальности мы простояли всего минут 15. Еще 5 минут подъема в фуникулере – и мы наверху. Не знаю, как в другие месяцы (или времена года), но в середине августа там довольно красиво: несколько уютных розариев, зелень, лужайки – все радует глаз.







    Справа от верхней станции фуникулера находится Петржинская башня (Petřínská rozhledna, http://www.petrinska-rozhledna.cz/, уменьшенная копия Эйфелевой). Отстояв примерно такую же очередь и заплатив по 100 крон за человека, отправились в путь. Виды со смотровой площадки открываются великолепные. Вся Прага на ладони. Тут тебе и шпили башен, и ярко-оранжевые черепичные крыши, и мосты, и река, и…. В общем ляпота.









    Спустившись с башни, отправились в сторону Страговского монастыря (Strahovsky klaster). В самом монастыре можно было через стекло посмотреть внутренне убранство собора, а также посетить библиотеку. Наши же желания были более приземленные, нежели осмотр книг, поэтому мы сделал остановку в ресторане, напротив монастыря, дабы отведать пива местного пивовара (http://www.klasterni-pivovar.cz). Пиво «Святый Норберт» понравилось. Взяли по 0,5 янтарного. Дорогое (59 крон за пол-литра), но вкусное. Во дворе пивовара (на летней террасе) на стене нарисован весь процесс изготовления пива.



    Немного отдохнув, отправились дальше. От монастыря открываются отличные виды (надо сказать, в Праге особенно много мест, откуда она смотрится завораживающе). Но если чуть спуститься и пойти направо (как бы обратно в сторону башни), увидите указатель к Святой Марии. Этакая тропинка вверх. Вот если пойти по этому указателю – метров через 70 будет маленькая смотровая площадка со скамейкой. Так вот оттуда виды еще лучше.



    Идем дальше в сторону улицы Uvoz. Поднимаемся до улицы Loretanska и к самой Лорете (http://www.loreta.cz). Билеты по 110 крон. Внутри много всяких красивостей. Но особое место занимает алмазная дароносица. Недаром ее фотографии в обязательном порядке присутствуют во всех мало-мальских рекламных проспектах.
    Выйдя из Лореты, мы не спешили к Градчанам. Решили сделать небольшой круг слева от Лореты по маршруту Kapucínská – Nový Svět – Černínská. Улочки короткие, но на них присутствует дух стародавних времен. Извилистые, с местами облупившейся штукатуркой, одетые в древний булыжник, они создают неповторимую ауру.







    Наконец, добираемся до Градчан. Время смены караула. Процесс не впечатлил. А вот дальнейшее действо – это что-то… Толпы туристов разного пола и возраста, роста и цвета кожи, поодиночке и целыми группами хотят сфотографироваться рядом с часовыми. А если учесть, что пространство рядом с ними (часовыми) никак не огорожено, их (часовых) самообладанию можно только позавидовать. Ступив за ворота, достаем свое «секретное оружие». Перед поездкой я скачал аудиогиды по Праге (а именно, Пражский град в целом и Собор святого Вита в частности, Карлов мост, Еврейский квартал, Староместская площадь) с сайта «Едем сами» (http://edemsami.com). Очень пользительная штука!! Всячески рекомендую. К аудиогидам прилагаются специальные брошюры (так же скачиваемые с сайта), благодаря которым очень легко ориентироваться, о чем в данный момент идет речь и куда нужно смотреть.
    Собор Святого Вита поражает. Поражает своей монументальностью, основательностью, архитектурой, витражами, оргАном, да, в конце концов, количеством туристов.





















    Обойдя Пражский град изнутри, выходим из него и по правой стороне по скверику возвращаемся в сторону Hradčanské námesti. Внизу наблюдаем, как в каком-то посольстве (а их в этом районе очень много) проходит светский прием.
    Спустившись к улице Nerudova, не спеша идем по ней, разглядывая медальоны на домах: баран, ключ, рак, колесо от телеги, кубок, лев, звезда, лебедь… Каких только нет. Ведь раньше номеров у домов не было, и каждый имел свой собственный знак. Отсюда и пошли названия домов: «у льва», «у святой Марии», «у двух солнц».





    Напротив костела Святой Марии есть небольшая арка. Спустившись в нее, оказываемся возле еще одного знакового места – ресторан "Baráčnická Rychta" (http://www.baracnickarychta.cz/). Во многих отзывах и отчетах об этом ресторане упоминали в превосходных тонах. Ну как не посетить? Тем более уже и подкрепиться пора. Отличное (и нераскрученное) пиво Svijanské, сыр гермелин, два горячих блюда и два салата обошлись нам в 521 крону. Место стоит того, действительно все очень вкусно.
    Откушав, вновь вернулись на Nerudova и пошли вниз, в сторону реки. Nerudova плавно перетекла в Letenská, далее до пересечения с U lužického semináře. Чем примечательна эта улочка? Во-первых, с нее есть отличный спуск прямо к водам Влатвы, где можно покормить уток и/или белых лебедей. Во-вторых, на ней находится музей Франца Кафки. Во дворе этого музея скульптурная композиция из двух писающих мужиков (эдакая пародия на брюссельского писающего мальчика). Только эти поболее будут, их двое, плюс они поворачиваются к тем, кто подходит к ним достаточно близко. Со двора музея можно спуститься к ресторану, в котором наиболее примечательным является отнюдь не меню, а отличная площадка с видом на Карлов мост и Староместскую мостовую башню. В-третьих, на эту улицу выходит еще одна примечательная улочка. Она настолько узкая, что по ней может пройти только один человек. Дабы посередине нее не встретились два человека и не уставились другу на друга как те известные фольклорные герои, с обоих концов висят…. да-да, обычные пешеходные светофоры. Если с одного конца улочки пошел человек, он нажимает кнопочку, и на другом ее конце загорается красный сигнал.







    Таким неспешным образом U lužického semináře выводит нас прямиком к Карлову мосту.
    Примерно четверть моста на реконструкции. Народу от этого кажется еще больше. Мы лабиринтами улочек Старого места выходим на Староместскую площадь. Время к половине десятого вечера. Темно уже. Но и Старая ратуша, и церковь Девы Марии перед Тыном подсвечены, поэтому я в свое удовольствие изгаляюсь с фотоаппаратом, делая ночные снимки.





    День закончен. Завтра нам предстоит поездка в Кутну Гору

    Четвертый день, четверг, 13 августа (Кутна Гора, Прага)

    Позавтракав, примерно в 9 часов выдвигаемся в направлении Кутна Горы. Навигатор показывает путь длиной 90 километров и длительностью примерно 1 час 20 минут. Путь по преимуществу пролегает по D11/E67.
    Городок небольшой. Многие дороги на ремонте. Поэтому нашему навигатору пришлось нелегко, ежеминутно перепрокладывая маршрут. В итоге нашли бесплатное место для стоянки в самом начале улицы Rejskova возле Каменного фонтана. Спустившись вниз по улице Husova до Palackého náměstí, обнаружили там инфоцентр, вооружились картой города, а также рекомендованным туристическим маршрутом. Не мудрствуя долго, решили с помощью этого маршрута и ознакомиться с городом и местными знаковыми местами. Неспешным шагом он займет минут 25. Основными целями для нас были собор Святой Барбары и Музей серебра, поэтому решили сделать так, чтобы эти места были в самом конце пути.









    Кутна Гора был основан в месте, богатом серебряными жилами. Долгие годы серебро было главным градообразующим ресурсом. В конце концов, горы под городом изрыли так, что они стали больше похожи на муравьиные ходы в муравейнике. В результате многие шахты были завалены, заброшены или затоплены.
    Лишь недавно (кажется, в конце 80-х годов прошлого века), ученые обнаружили неподалеку от собора Святой Барбары достаточно хорошо сохранившуюся горную выработку. В настоящее время – это славный аттракцион для туристов. И для нас тоже. Купив билет по 110 крон, мы попали на экскурсию по музею серебра с англоговорящим гидом. На руки нам выдали тексты на русском языке. Так что даже для людей, плохо понимающих иностранные языки, такие экскурсии будут очень интересны. После музея серебра нас облачили в белые балахоны, выдали каски и фонари, и мы организованной толпой отправились вниз. На глубину 35 метров под землей. Экскурсия по выработке понравилась своей легкой экстремальностью (местами ширина хода составляла 40 сантиметров, поэтому приходилось всячески ужиматься, чтобы протиснуться, да и высота потолков в отдельных местах заставляла идти практически на корточках). Поражает воображение, как люди, имея в своем арсенале лишь молоток да тесало, умудрялись прорывать такие ходы!!!
    После экскурсии добрались, наконец, до Собора святой Барбары. Очень красивый костел как снаружи, так и изнутри. Потрясающе красивые потолки с гербами, очень светлый внутри, с красивейшей деревянной резьбой на хорах (кстати, ни разу не повторяющийся рисунок на всех скамьях). Собор оставил наиприятнейшее впечатление.













    Рядом с собором находится сувенирный магазинчик, где мы купили себе по металлической копии старого пражского гроша. Есть такая примета: положи такой грош себе в кошелек, и деньги в нем никогда не переведутся.
    Подошло время отобедать, и мы решили отправиться в ресторанчик, который находился недалеко от места парковки нашего авто (ресторан "Dačický", www.dacicky.com). Именно там я попробовал вкуснейший суп-гуляш, подаваемый в хлебной буханке. Да и местное пиво Dačický следует отметить крайне положительно. Я был за рулем, поэтому после бокала пива было бы неплохо немного подождать, прежде чем отправиться в обратную дорогу.





    Мы немного прогулялись по улочкам города, вышли на центральную площадь Palackého náměstí, устроились на лавочке, и под яркие лучи солнца и аккомпанемент местных музыкантов, устроивших на площади попурри из известных песен, посидели минут сорок. Боже, как же отдыхается душой и телом в такие моменты!!!
    Трасса D11/E67 приходит в Прагу в районе Černý Most. Здесь находится большой торгово-развлекательный центр (nakupna zona). По аналогии с московской Мегой. Пройдясь по магазинам, решили повременить с покупками. Выбор не шибко большой, а цены пока сравнивать было не с чем (как оказалось в дальнейшем – оказались абсолютно правы).
    Из торгового центра доехали до Летенского парка. Место, крайне приятное для спокойных, неспешных прогулок по парковым дорожкам. Много отдыхающих всей семьей, молодежь сидит за столиками и попивает вино и пиво. Все довольно чинно. По парку мы дошли до метронома. Возле него отличная площадка с красивыми видами на Прагу. Но если пройти еще немного до Ганавского павильона, то там будет вид, который для меня стал номером 1. На левом берегу Старо Место, прямо перед тобой Влтава с пятью мостами. Красота! Да что рассказывать… Видеть надо.





    Вечером продолжили шопинг: недалеко от нашего места проживания рядом с метро есть другой торгово-развлекательный центр местного пошиба. Кроме продуктового супермаркета отметить в нем нечего.

    Пятый день, пятница, 14 августа (Прага)

    В этот день у нас была запланировано посещение правого берега Влтавы (Старо Место, Еврейский квартал, Вышеград). С утра-пораньше – пока нет такого количества туристов – поехали на Карлов мост. Не смотря на довольно раннее время, назвать его безлюдным язык не поворачивается. Но тем не менее, можно было спокойно выбирать удобное место и слушать нашего аудиогида. По окончании осмотра заметили, что за час с небольшим, народу на мосту стало значительно больше: группы разномастных туристов, музыканты и художники буквально запрудили все свободное пространство.





    Далее мы отправились на Староместскую площадь. Попали аккурат на бой Орлоя (куранты на ратуше). Толпа туристов стояла, задрав головы и разинув рты, и смотрела на представление. Тут же предлагали свои услуги местные экскурсоводы. И тут же праздновалась свадьба. У пражан бытует такая примета, что если молодожены войдут в зал бракосочетаний под бой Орлоя – это к счастливому браку. Через час мы наблюдали следующую картину: новый кортеж с молодыми прибыл чуть раньше, и они еще минут семь сидели в лимузине, ожидая, пока прокукарекает петушок на часах.









    Со Староместской площади по улице Maiselova пошли в Еврейский квартал. Поразило обилие туристов в этом небольшом райончике. Наш аудиогид провел нас таким маршрутом: Maiselova – Široká – 17. listopadu – Břehová - U starého hřbitova – Cervena – Pařížská –Široká - Maiselova - Jáchymova - Pařížská –Široká мимо Староновой синагоги, Еврейской ратуши, Пинкасовой синагоги, Старого еврейского кладбища, Клаусовой, Высокой и Майзеловой синагог к Испанской синагоге и Церкви Святого Духа. Во многие места можно было войти внутрь, но билеты за 300 крон нас отпугнули.









    Далее улочками Haštalská, Řásnovka, Klášterská мимо монастыря святой Агнежки мы вышли на набережную и пошли в обратную сторону к Карлову мосту.
    По дороге присели, свесив ноги к воде и покормили лебедей. Вообще, эти птицы уже настолько приучены к тому, что любой человек, подходящий близко к воде, имеет в руках какую-нибудь вкусность, что заранее подплывают к нему и буквально выпрашивают корм.



    Очень хотелось промочить горло. Нашей целью был ресторан "U medvídků" (http://www.umedvidku.cz). Правда, не сам ресторан, а бар при местном минипивоваре, в котором варят пиво Oldgott. Пиво оказалось отменным (да и как могло быть иначе, если все, ранее его продегустировавшие, отзывались исключительно в превосходных тонах) и несколько капризным. Фотографироваться наотрез отказалось. По кружке пива – и снова в путь.





    Следующая цель – Вышеград. Рядом с рестораном «U medvídků» находится станция метро Můstek. Сделав одну пересадку, добрались до станции метро Vyšehrad. От неё по указателям, мимо конгресс-центра, минут пять ходьбы до Таборских ворот Вышеграда. Место это представляет собой огороженный высокой крепостной стеной старый город. Довольно приятное место с практически полным отсутствием (особенно после Карлова моста и Староместской площади) туристов. В Вышеграде есть одно интересное место: казематы. Это довольно высокие и широкие проходы внутри крепостных стен, в которых подразумевалась передислокация войск во время осады крепости. В конце одного из таких коридоров находится огромная комната, в которой хранятся некоторые ОРИГИНАЛЬНЫЕ скульптуры с Карлова моста. На улице было около 30 градусов тепла, внутри – около 17-ти.
    Со смотровых площадок Вышеграда открываются нестандартные виды на Влтаву и Прагу.
    Спустившись с Вышеграда, идем по улице Vyšehradská в сторону Karlovo náměstí. Пожалуй, стоило пойти по улице Podskalská, так как с нее был бы лучше виден монастырь Эмаузы с необычной крышей.





    Вот так день клонился к завершению. Пора было уже подкрепиться. Решили попытать счастья и пойти в ресторан при заводе Staropramen – “Na Verandách” (http://www.staropramen.cz/pp/jnp/cz/...verandach.html). Находится он недалеко от станции метро Anděl (5 минут пешком или одна остановка на трамвае). Что сказать… Ресторан оставил двоякое впечатление. В первую очередь мы заказали пиво Velvet. Очень оно нам запомнилось после первой совместной поездки в далеком 2001 году: вкусом и необычным поведением пены, похожей на осыпающиеся барханы (такое поведение еще называют лавинным эффектом). Такого разочарования я не испытывал давно: вкуса у пива нет как такового – вода водой. Пены – сантиметра полтора от силы. Никакого лавинного эффекта нет и в помине. Обидно, однако. Но зато с кухней и пивом Staropramen – все в порядке. Я взял вепшево колено, вымоченное в темном пиве. Просто таяло во рту!!! Не смотря на огромную рульку, я ее осилил без проблем – уж очень вкусна, чертовка, оказалась. Пиво пробовал резаное и Granat. Очень понравилось. В итоге получилось дороже, чем «в среднем по больнице», но оно того стоило.
    Последний раз редактировалось Макс_И; 29.09.2009 в 18:05.

Похожие темы

  1. Валаам - август!
    от *Рыжая Бестия* в разделе Питер live
    Ответов: 71
    Последнее сообщение: 08.08.2009, 00:15
  2. путешествие по Европе /проездом по Чехии/
    от svetlana c в разделе Путешествия
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 10.05.2009, 11:44
  3. ОПРОС! Япошки июнь-июль-август.
    от BORN в разделе Покупка автомобиля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.07.2008, 18:11
  4. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 18.07.2007, 13:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •