ФОТОГРАФИИ ТУТ ---> http://picasaweb.google.ru/dsr.flatline/Eurotrip10#
В общем, по сложившейся традиции было решено поехать на 2 последние недели покататься на ледниках в Австрии + немного посмотреть Европу - начали как обычно с ломания головы на тему где же кататься - в Зельдене на ледниках покатались, поняли что все здорово, но второй раз в одно место да на машине - увольте... на помощь пришла скирушная конфа с веткой в австрийских горках по ледникам, особливо в весенний период - выбор был сделан в сторону Капруна, хотя так же были достойные кандидаты в виде Хинтертукса и Штубая, забегая вперед скажу что Штубай таки мы тоже посетили, но это потом. Итак, определившись с местом катания отправились на jet2ski.net и начали подбирать холупку около горки, и ессно за разумные деньги на разумном удалении (10 мин на машине) от курорта, что дает существенные финансовые послабления. Домиков под конец сезона навалом - выбирай - не хочу. Забронировали быстро, ничего сложного в обращени с визой нету Итак драфт поездки начал проступать более четкими штрихами - первая часть поездки была ясна. Вторая неделя после каталки первоначально отводилась под Прагу, но после 6 дней катания общим голосованием было решено что это немного многовато для города, в котором уже и туристом себя не ощущаешь, посему решили заехать посмотреть еще один ледник с днем катания на нем и закатить в Муних, т.к. во-первых город вроде крупный, а во-вторых он был абсолютно по пути в Прагу.
Стандартные процедуры по получению визы-гринкарты-страховок не заняли много времени и быстро-незаметно подошел день страта. В отличие от прошлого раза, когда путь наш лежал сначала в Прагу, а уж потом в Австрию, теперь ехали в Капрун (Зельден) напрямую, причем 2500 нам надо было осилить за полтора дня, т.к. домики сдаются с субботы по субботу, а стартовали мы в четверг вечером... решили ехать в 2 руля без ночевки до Брно, а оттуда с утра неспеша докатить 400 км до ледника, что и было сделано - в этот год приятно порадовала Польша, явно устранающая огрехи своей автодорожной сети - до Брно докатили быстро и без приключений - с вечера до 4х утра быстро проехали до границы, после нее пересменка и дальше уже до гостиницы, так что ничего страшно дискомфортного в движении без ночевок нет, но как мы все понимаем - если есть зазор по времени, то уж лучше дрыхнуть на кровати, а не в зародышеобразной форме на заднем сиденье . Надо заметить, что гостиница находилась в довольно знаменитом городке Аустерлиц, который теперь правда именуется Славков у Брна, но это му уже узнали на месте Гостиница была ничего особенного, 20 евро / человек с утренним завтраком - из серии "переночевал-поел-уехал", но с радушным персоналом, который нам всячески помогал в общении с местными магазинами и приобретением местных водафоновских симок
итак, продолжаю
Отоспавшись после суток пути в Славкове у Брна, потрескали и поехали по направлению к Цель ам Зи - можно было выбрать несколько маршрутов, нам же показался самым логичным маршрут через Вену... более того, при наличии зазора по времени можно было бы метнуться через речку и посетить Братиславу, но у нас был жесткий лимит по времени, т.к. хотелось вселиться в дом в альпах в световой день, успеть купить еды и посмотреть окрестностиСам город проездом мне понравился, благо что автобан в Вене проходит через сам город, а не огибает его как скажем это сделано в Варшаве, Инсбруке или Москве, так что было время покрутить головой, сделать немного фоток и в целом получить хоть какое то представление о Вене, хотя конечно город заслуживает более пристального внимания
![]()
Так, теперь отступление в сторону более бренных вещей: горючка, начиная с Белки, все дорожает и дорожает, причем по сравнению с прошлым годом 95 заметно вырос в цене - если раньше это было около ойро за литр 95 natural в Германии и Австрии, то сейчас нас встречали ценники около 1,2 ойро за литр, так что заправляться надо под завязку в Белке перед Польшей и в Чехии перед Германией-Австрией, ну или ехать скромнее, хотя автобаны там очень сильно манят ехать за 200
Далее по маршруту, не доезжая до Инсбрука километров сто, наз ждала первая крупная цель нашего маршрута - горнолыжный курорт Цель ам Зи и что было нам более интересно в апреле месяце, рядом лежащий с деревушкой Капрун ледник Китцерхорн. Остановились мы неподалеку с курортом, в деревушке Steindorf, которая находилась в 10 минутах езды от подъемника на трассы. Забронированный дом был большим, уютным, но, сцуко, не отапливаемым(!). Да да, постепенно начали всплывать маленькие военные хитрости сдачи апартаментов в низкий сезон, а именно - электрическое отопление, батареи которого находились в каждой комнате дома, не работали, (т.е. у них электричество стоит дорого, много ветряков, много солнечных батарей на домах) а хозяева топили только дровяную печку днем, в итоге первые пару дней я спал в термобелье, предварительно употребляя перед сном порцию реактивного горючего Stroh 80 в неразбавленном виде )) Ситуация немного осложнялась полным непониманием хозяев английского языка, т.е. улыбаться то они улыбались, но нихрена не делали )) В итоге ситуация нам надоела и объяснив красочной пантомимой деду что нам холодно, на третий день он начал бросать дрова в печку активнее и положение наладилось
Что касается самого региона катания: Цель ам Зи в это время года уже весь зеленый, так что оставался только ледник, хотя в том же Зельдене помимо ледников мы успели потоптать и на обычных зимних трассах, хотя конечно снег уже был мокроват. Капрун нас встретил довольно демократичными ценами на скипас (174 ойро за 6 дней катания) и фактически полным отсутствием очередей, это еще одна из причин, по которым я люблю весеннее катаниеСклоны очень ухоженные, пожалуй носят зелено-синий характер, очень много групп различных ski school, т.е. это в своем роде отличный полигон для того, чтобы встать на лыжи. По левую и правую сторону основного региона катания находятся X - трассы, т.е. кантрийные - их не готовят в плане покрытия, но тем не менее маршрут их размечен вешками - трассы были очень приятные, особо мне нравилась Х2 с кучей холмиков и приятным кулуаром в конце, где я постоянно натыкался на школьников, которых как я понял там приучают ко всем типам покрытия, а не тупо ездить по отратраченному склону. В регионе катания находится парк и халфпайп, пайп был среднего состояния убитости, парк же подновляли каждый день, но мне он не особо понравился, т.к. был маленьким. Большой же парк, находящийся на трех тысячах, в это время года уже был закрыт, хотя я не понял, почему :/
Катание проходило в обычной для нас манере - ранний подъем в 7, быстрый завтрак, и на горку к открытию в 8.30. На горке старались не халявить, благо посещение спортзала благоприятно сказалось на физической форме и отдыхать в альпинцентр приезжали только в обед, покушать супика, позагорать да скачать фильм на вечер и посмотреть что творится в миреДалее до закрытия (в 16.00) опять катались и после этого ехали домой... Из минусов такого любвеобильного отношения к горке можно назвать лишь быстрый переход на детский режим сна - в 9 уже ложились спать, т.к. надо было восстанавливать силы перед следующим днем - с другой стороны, в апреле-мае все питейные заведения и клубы пустые, соответственно нельзя было сказать что красочная клубная жизнь протекала мимо нас, так что вечерами нас ждал домашний ужин, отмокание в ванной и ответственное распитие алкоголя под просмотр фильма - вся красота пенсионерского отдыха наяву
Свежекупленные лыжики отлично вели себя как на трассе так и вне ее, разве что в последний день катания, не уследив за креплениями, которые немного разболтались, я сделал незапланированный трюк с фанбокса в парке, приземлившись на плечо - там что то хрустнуло, но лапа шевелилась, так что я быстро отгреб инвентарь от посадки с трамплина и включил самодиагностику ) Лапа не совсем корректно поднималась вверх, так что пришлось остаток дня докатывать без палок и чуть поспокойнее, т.к. без палок особо не пофрирайдишьРусских на курорте были единицы, думаю за все время я видел человек пять, причем четверо из них были ребята из atomic moscow, зато было очень много поляков, которых привозили целыми автобусами. В целом мне место понравилось, хотя там небыло елочек и леса вообще, оч рекомендую его для обучения катанию
Итак, откатавшись от субботы до субботы, 24 го числа нам надо было выезжать из апартаментов.... посовещавшись накануне, было решено, что 6 дней катания все таки мало, да и регион около Инсбрука богат на ледники, так что было решено заскочить на день катания в Штубай, который был всего в двухста километрах от нас... гостиницы в этот раз не бронировали - решили приехать и посмотреть по месту. Дорога до Штубая ничем примечательным не была, удивило, что въезд и выезд в этот регион платные, 2,5 ойро с машины, толи экосбор толи еще чего, в общем обобрали нас ) Около Штубая самая крупная деревушка - Нойштифт, там находится большинство баров и клубов данного региона катания, но т.к. народу было мало, решили поселиться чуть поближе к горе, в одном из кучи четырехзвездочных отелей. Чек ин в выбранном отеле был с трех часов дня, так что нам предстояло куковать в лобби около часу, как нежданно через вход нагрянули двое ребят из Киева, правда один из которых теперь в Брюсселе, а другой в Дюссельдорфе )) Состоялось братание народов в виде вытаскивания алкоголя из их номера и наших чемоданов, после чего приступили к обмену опытом. Рассказали про горку, где лучше всего кататься, поболтали о том, где были мы... время летело быстро, и часа в 4 пришлось прощаться, т.к. они уже выезжали... жаль жаль, у камрадов была гитара и австрийский отель даже не знал, от чего ему удалось спастить
Что касается номера, отеля, сервиса и еды: отель мне очень понравился - взяли комнату на троих за 150 ойро в сутки с полупенсионом, за завтраком и ужином все было очень вкусно - хороший шведский стол + напитки, номер был просторный и чистый с большим балконом, а вечером было оч приятно после горки поплавать в бассейне и поваляться в сауне. По цене может не совсем бюджетно, апартаменты были хоть и дешевле, но при суммировании с тратами на еду выходило что отель оказался примерно на 15 ойро в сутки дороже, что с лихвой окупалось качественной едой, и кучей бесплатных фишек в виде сауны, джакузи, бассейна, фитнес центра и тд.
Зона катания Штубая откровенно порадовала - по сравнению с Капруном она была думаю раза в три больше, хотя такие вещи оценить сложно. Сам регион находился выше, топовый подъемник закидывал на 3200, откуда шло море трасс и еще больше внетрассового катанияТам же есть очень и очень качественный парк, уступающий разве что Авориазу, с четырьмя или пятью линиями кикеров различной сложности, так что если бы меня спросили куда я бы поехал в это время года, ответ был бы однозначным - Штубай. Из всех трех, что я видел в апреле - этот пока лучший ) Уезжать оттуда после дня катания было не особо охота, разве что плечо немного напоминало о том, что пора переключаться на развлекательные программы.... Выезжали воскресенье, добрая тетенька на ресепшене порадовала тем, что мы можем не спешить с чекаутом, т.к. заездов на сегодня в номер не намечено, юлагодаря чему мы смогли не спеша сходить после горки в сауну, собрать вещи и попрощавшись, отправиться в дальнейший путь, который лежал в направлении Мюнхена.
*** добавлено 07.05.2010 *** + фотки, ссылка в первом топике наверху
В Муних мы тронулись, как я уже заметил, изрядно попользовавшись благами цивилизации и выехав часов в 6 при офф чекауте в 3. Апартаменты в Мунихе забучили еще вечером, так что в навигаторе уже светился маршрут, вещи валялись в багажнике и мы тронулись в путь. В тот день погодка начала немного меняться в сторону пасмурности и дождливых настроений, кои уже присутствовали в Чехии в полной мере, и в районе Инсбрука мы и вправду поймали сильный дождь - лыжи и борды работали как мега кавитатор, наша тачка перла с сухим задним стеклом и вихрем водяной пурги за ней, так что нас предусмотрительно объезжали, да и вообще, надо заметить, что когда у тебя на крыше висит 2 доски и лыжи а скорость 120 с гаком - желающих жаться к хвосту особо не находится )) Настроение было как всегда когда уезжаешь из гор - я вообще не знаю, сколько там надо прокататься, чтобы они надоели? Море за 2 недели - да, остываю уже к концу второй, с горками - каждый раз очень уныло уезжать, так что ехали почти молча, изредка что-то фотографировали и думали о своем. До Мюнхена доехали незаметно, времени было часов 10, так что вселившись в гостиницу, которая находилась на Шванталлерштрассе, т.е. рядом с парком, где проводится Октоберфест. ПОнятное дело, что там ничего такого в это время года не было, разве что какой то парк развлечений с карусельками и колесом обозрения, ничем особым не примечательный, так что мы потопали от него в сторону исторического центра, заскочив, заодно, в находится KFC, так как изрядно проголодались )
*** добавлено 20.05.2010 ***
ИтакВ Мюнхене мы побродили по историческому центру, поняв что нужно смотреть днем, покатались на местном метро (оно там многоуровневое), потусили на центральном вокзале и уехали домой. Почитав обзоры и отзывы решили, что на след. день пойдем в Научно технический музей, который считается самым крупным если не в мире то в Европе точно, более того, в отличие от 99 процентов других музеев, которые не работают по понедельникам (в т.ч. и музей BMW по соседству) этот работает постоянно за исключением каких то праздничных дней. Утром наши планы были омрачены плохой погодой - зарядил мелкий противный дождь, но решиил не раскисать и выполнить на меченное. Нужно было продлить номер еще на сутки и спустившись к ресепшену мы с удивлением узнали что все номера с понедельника заняты, т.е. нам надо выезжать через час ))) Ну думаю, вы понимаете, что это были не совсем радостные новости и прикинув что наверное в этот раз звезды к нам неблагосклонны, решили не заниматься очередным переездом из гостиницы в гостиницу и собрав вещи поехали в родную Прагу. Вернусь ли я еще в Мюнхен? Наверное да, думаю стоит это сделать подгадав время посещения с проведением октоберфеста посетив его, музей BMW и научно технический, так что говорю этому городу "до скорых встреч"
По сложившейся традиции любое возвращение из горок мы отмечаем в славном местечке Na Spilce, что в Пльзени. Что это такое? Это большой, качественный пивняк, находящийся в подвале подной из самых знаменитых пивоварен Чехии. Кормят там очень вкусно, пиво я думаю и так понятно, наисвежайшее, причем некоторые сорта, типа Master Tmave подло не продаются с собой, хотя я очень желал заиметь литр-другой этого напитка в дорогу ) После аскетичного существования в горах Австрии и фастфудного питания в Германии в Чехии нас ждало просто торжество еды - порции в любой ресторации очень большие, национальная еда стоит дешево. К примеру нам ужин на троих с выпивкой и всякими изысками обошелся около 800 крон, что примерно равно 1300 рублям )) Поэтому первое время в Чехии всегда отъедаешься, но потом все входит в нормальное руслоНа первом этаже пивняка находится лавка с сувенирами - от значков и открывашек до толстовок и бочонков с пивом на любой вкус, так что проблем с тем, что же купить на память об этом месте не будет ) От Пльзени до Праги примерно 1,5 часа дороги по отличному автобану, так что приехав в Прагу вечером и заселившись в квартиру, успели сходить по класстическим местам центра Праги - это естественно Карлов Мост, который на моей памяти ковыряют уже года три (никак опыт у наших строителей переняли
), Староместка и тд. Народу в это время (конец апреля) в Праге немного, нету тех толп, которые образуются на маские, разве что было довольно много молодых итальянцев и итальянок
Видимо какие то студенческие каникулы?
Подробно описывать Прагу я уже не могу, т.к. за пять лет город стал почти родным и соответственно все те детали, которые человек запоминает при первом посещении города, я уже воспринимаю как само собой разумеющееся, разве что могу что то посоветовать - куда съездить, где поесть, где классно потуситьи т.д. За 4 дня пребывания там мотались пару раз в аквапарк, который на окраине города если ехать по брненке, посетили Конопиште - бывший замок Франца Фердинанда, побродили по любимым местам. В Праге время летит быстро, видимо потому что уже нет той суеты - везде сходить, все посмотреть, там просто отдыхаешь и наверное даже, живешь
![]()
Выезжать обратно решили рано утром. План был как и при дороге сюда - ехать в 2 руля без ночевки, в итоге так и сделали. Я проехал от Праги до границы с Белоруссией, напарник ночью неспешно докатил по Белоруссии и России. Могу сказать, что по сравнению с прошлым разом Польша приятно порадовала - они действительно работают над своими затыками на дорогах, нагородили какой то автобан на юго-западе страны - ехать с каждым годом приятнее и быстрее. В Белоруссии понаставили новомодных фотографирующих радаров - живых дядек с фенами не видел ни разу, но возможно, это не значит что их нет![]()
Вот такие вот делаВ следующем году (билеты уже куплены до Вены) планируем поездку немного по-другому - перелет до Вены, там аренда в Герце что нибудь вроде Renault Traffic (народу много, около 10 человек) и поездка по разным г/л курортам Австрии по 2-3 дня в каждом.
В общем, эта поездка в очередной раз доказала что ничего страшного, сверхъестественного и дорогого в поездках на своей машине в Европу нет, так что не откладывайте дело в долгий ящик, снарядите любимого коника в дорогу и вперед, навстречу приключениям!![]()