На тему автопутешествия, по этому маршруту, написано очень много.
Хочу внести и я, свою толику в эту копилку.
1. Если не боитесь ездить ночью, то езжайте!
Я, сильно пожалел, что выехал в 5-00 из Москвы (Мой товарищ выехал в полночь, с практически нулевым трафиком)!
Толком никто не выспался, т.к. все были в ожидании новых впечатлений и приключений, которые нас ожидали в избытке.
Дороги 2-го января были абсолютно не чищеные! Пробита одна полоса и обгоны были сродни хорошему экстриму. Так мы доехали к 10-00 до границы с Белоруссией, предварительно заправившись на "Роснефть" 92-м, по 23,30(-3% по карте).
Остановившись на Белорусской стороне, пошел покупать транзит. Но с 1-го января транзит для нас отменен!
2. Белоруссия встретила платной дорогой, с четырьмя пунктами оплаты по 20р.
Сильнейшим боковым ветром в правый бок и абсолютно заметенной левой полосой!
Только за 30 км. перед Минском, пошла абсолютно чищенная дорога, но после тех же 30-ти км., опять пошла колея в одну "соплю" (чистили для "батьки").
В 13-00 (+1 к Москве), товарищ скинул СМС о большой очереди в Бресте и о том, что едет в Домачево, в 15-00 сообщил о переходе границы.
Перед Брестом заправился 92-м по 29,09 (наших). Практически на всех АЗС по трассе, цены указываются в 4-х валютах - рублях местных, рублях наших, долларах и евро, берут и карты.
В 17-30 подъехали к границе в Бресте. Машины стояли от границы, до поворота на Домачево (кто знает)просто толпой, никакого подобия очередей не было!
Поехали в Домачево. Машин на границе было действительно мало, но и движения никакого! Простояли около 2-х часов, после этого побежал погранец по очереди, раздавая талончики, попутно собирая "энежки" по 200р, за транзит и экологию.
Услышав от меня, что транзит отменен, легко согласился, но экология типа, это святое иначе зависну. Отдал 200р, естественно без квитанции. Поехали.
Терминал на Белорусской стороне весь завален снегом по колено и не работает, все действо происходит на Польской стороне.
Результат прохождения границы - 6 часов!
3. Въехали в Польшу! От Домачева, до Бяло Подляски, где у нас был забронирован отель, почти 50км. Ехали час, дорог и дорожек как в степи (где как хочет, так и едет), навигатор вывел! В 2-00 ( по Польскому +2 к Москве) заселились - спать!
Отрубился сразу!
В 7-00 подъем! Бодренько! Топят в отеле хреновенько, но по их меркам и зима суровая, морозы до -15 и много снега.
Позавтракав и оплатив постой (4-х местный номер 150ZL+60ZL завтрак, курс примерно 3,8zl за 1euro), в 8-00 выезжаем. Путь на Варшава-Катовице-Рыбник-Острава-Оломоуц-Брно-Прага.
До Варшавы, практически вся дорога в одну полосу, но идет ходко. После Варшавы начинается по две полосы, но вскоре переходит в одну и реверсивное - видно ремонт летом не закончили и как есть все бросили, техники не видно. Но средняя скорость достаточно высокая за 100 км/ч.
Ремонт идет до Ченстохова, а дальше пыли на все деньги. Выбрал спонсора поляка на мерине-компрессоре, так и шли до Катовице 150-160 км/ч.
В Катовицах мой навигатор "крякнул"! Завис так, что висит и сейчас!
Перешли на карту. Жена за штурмана. Через час блужданий, жена в слезах-соплях все бросила и захотела домой!
Картографическим кретинизмом не страдаю, поэтому определившись на какой-то развязке - на право Вроцлав, на лево Краков - поехал на Вроцлав и через несколько км. встретил указатель на Рыбник. От Катовице до Чехии, автобан строится, поэтому вся движуха по местным дорожкам. Это полная Ж! Один сплошной населенный пункт, с разными названиями и узкими дорожками. Но как ни странно ехали достаточно бодро. В Рыбнике заправился 95-м, по 4,74zl (в Варшаве бензин стоит 5,09zl). Кстати по трассе у торговых центров типа "Ашан" в Ченстохове бензин по 4,7, а в "Теско" в Катовицах по 4,65.
4. В 17-00 въезжаем в Чехию. Не видел ни одного знака о пересечении границы!
Понял только когда въехал на трех полосный автобан и по заправке с ценами на бензин. На ней же и остановился, для покупки виньеты за 250kc (24.7kc - 1euro)и карты Праги (навигатор - "кряк").
Погнали дальше. Дорога с замечательной разметкой и разрешенной 130км/ч. Естественно разошелся за 150. Пролетел поворот на Брно и въехал на окраину Оломоуца, прям в гипер "Глобус", где и было решено поужинать.
Попитавшись отличным мясом, но без пива!, двинули дальше и в 22-00 въехали в Прагу. Нам нужно было в район Прага-5, это на другой стороне Влтавы. По карте все доходно и понятно, но попав в город все оказалось не так просто. Окраина города вся в многоуровневых и односторонних развязках. Слетев с эстакады, хрен на нее вернешься! Наше 3-е кольцо - детская песочница!
Результат - в отель мы попали в 23-55!!!
Пять дней в Праге и Кутна Горе, пролетели как один день!
Впечатлений от истории, архитектуры, общественного транспорта, кухни, естественно пива, цен на вещи и продукты (и пива!)и естественно людей - просто масса!!! Тут описывать все можно очень долго. Поэтому, если есть вопросы, то задавайте обязательно - отвечу!
Обратная дорога, была намного проще. Единственное, что в Чехии, я заправляться не планировал. Специально взял 10 литровую канистру, чтоб хватило до Польши. Но скорость по бану туда за 150 (по темноте) и обратно под 200 (днем), свое дело сделали. Расход сразу с 6,4 поднялся до 7,7 на сотню. Пришлось залить еще 10-ку 95-го по 34,80kc, хотя у них есть и 91-й, двух видов, обозначенный черным и красным цветом на колонке, разница в 0,20kc. Рисковать не стал. Прошли даже Катовицы не заплутав. А в Варшаве на въезде, на перекрестке, подъехал к беларуссу и узнав, что он тоже на границу,попросил его взять меня на хвост. Так и выехали вместе, за что ему большое спасибо! На границе Брест, отстоял 2 часа, причем у поляков 30 мин. Братья беларуссы-таможенники работой себя затруднять не любят. Пришлось еще раз напоминать им, что транзит отменен, а экологию взять они видно постеснялись.
В Бресте гостиницы все забиты туристами. Нашел в места в гостинице "Старт" с удобствами в коридоре за 1000 наших. В 8-00 двинули до дома. Дороги уже или почистили или начавшаяся оттепель и машины все разбрызгали. Был сильный туман, но скорость 120-130 держал легко. За Минском, дорожники убирали снег с обочины и с разделительной. Развезли всю кашу-дерьмо по всем полосам. Влетел в это Г на 140 км., еле машину удержал, спасибо системе стабилизации, а впереди идущий вэн заметало и завалило на бок. Слава Богу все живы!
Россия встретила нас стеной из снега и дождя! Похоже дорожники, так и не выходили на работу! Но за эти дни, добавилась еще дополнительная колея-полоса в сторону Москвы, но пропала европейская культура! Воздух чтоль у нас специфически - хамский, агрессивный?! Сразу обгоны с права, и зависшие джипы на хвосте с дальним светом?!
Но худо-бедно, в 23-00 мы доехали до своего Пушкино! И даже поужинали оставшимся чешским мясо и польской колбасой, запивая добрым чешским и польским пивом! К слову, пива я привез почти 20!!! литров!!!
В результате пройденно 4327 км., с средним расходом 6,6 л. на сотню.
На четверых потраченно на все про все 65000 наших (с визами и страховками, снимали кстати двухкомнатные аппартаменты). 80% оплат по карточке.